Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружка «Оригами» для детей 6-7 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе. Психологами и педагогами доказано, что техника оригами способствует развитию у детей целого комплекса навыков. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Рассмотрено

на заседании Педагогического совета

протокол №1 от 30.08.2021г

УТВЕРЖДАЮ

_______________________Л.А Лукша

Приказ МАДОУ д/с «Радуга»

от 31.08.2021г №201

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

кружка «Оригами»

Возраст учащихся: 6–7 лет

Срок реализации: 1 год

 

Авторы - составители:

Урасинова Л.В., воспитатель,

Воробьева Н.В., воспитатель

  

г. Советский

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие.

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе. Психологами и педагогами доказано, что техника оригами способствует развитию у детей целого комплекса навыков. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.

Дети проявляют большой интерес к оригами. Удовлетворить детские познавательные интересы, совершенствовать мастерство конструирования из бумаги возможно в рамках кружковой работы. Освоение детьми различных базовых форм оригами позволит детям почувствовать себя, смелее, непосредственнее, даст полную свободу для самовыражения.

Программа «Оригами»– комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Практическая значимость данного кружка велика. Работами детей можно украсить группу, площадку. Ребята могут подарить свои поделки сотрудникам, детям, родителям. Из лучших работ можно организовать выставки.

Цель кружка. Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи.

Обучающие:

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Принципы построения программы:

1. Принцип сотрудничества педагога с ребенком, доброжелательного отношения в процессе работы;

2. Принцип личного примера;

3. Принцип систематичности и последовательности;

4. Принцип наглядности;

5. Принцип частой смены видов деятельности.

Интеграция ОО (образовательных областей): «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые методы и приёмы работы с детьми:

1. Беседа, рассказ, сказка;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Показ образца выполнения последовательности работы.

Перечень технологий и прианальных программ воспитания о обучения дошкольников: ООП ДО «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой): «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л. В. Куцакова).

Форма организации детей: продуктивная деятельность детей (фронтальная, групповая, индивидуальная форма организации детей).

Предполагаемый конечный результат:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании из бумаги в технике оригами;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к ручному труду, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- у ребенка развита мелкая моторика;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании из бумаги;

- ребенок способен к волевым усилиям при создании сложных конструкций;

- ребенок проявляет любознательность, склонен экспериментировать с бумагой со способами создания из неё поделок.

Материалы и оборудование: учебные столы и стулья, белая бумага, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, бумажные салфетки, цветная бумага, двухсторонняя цветная бумага, цветной картон, магнитофон.

Программа «Оригами» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст.)

Актуальность программы «Оригами» обусловлена результатами мониторинга развития воспитанников предыдущего года. Средний уровень речевого, художественно-эстетического развития обращает внимание на работу по развитию способностей детей именно в этом направлении, выбор педагогических форм и методов обучения.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел

Тема занятия 

Программное содержание

(задачи)

Количество занятий

Результат

План

Факт

сентябрь

 1

8.09

8.09

Осенняя пора…

«Знакомство с искусством оригами». Рассматривание поделок и иллюстраций. Знакомство с условными знаками и приемами.

 Цель: Расширить и закрепить представления детей из истории возникновения техники оригами. Вспомнить условные обозначения, применяемые в оригами.

Описание: Беседа об истории оригами. Познакомить с условными знаками и приемами складывания («гора», «долина», линия перегиба, линия надреза и т. д.).

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, беседа.

1

Презентация

2

15.09

15.09

Осенняя пора…

«Бумага». Учимся складывать и резать. Лисичка.

Цель: Расширить и закрепить представление детей о бумаге. Научить основным элементам складывания. Изготовить фигурку «Лисичка»

Описание: Беседа «Бумага и ее история». Показать разновидности бумаги (писчая, газетная, обойная, калька, картон). Упражнения по отработке основных элементов складывания: сложить квадрат по диагонали, сложить пополам, найти центр квадрата (складывая его по диагонали, складывая пополам). Загадывание загадки про лисичку. Изготовление фигурки. Приклеить глаза. Поговорить о лисе, чем питается, где обитает.

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, упражнение, беседа.

1

Выставка

3

22.09

22.09

Осенняя пора…

«Бумага». Учимся складывать и резать. Веселый слоненок.

Цель: Расширить и закрепить представление детей о бумаге. Научить основным элементам складывания. Изготовить фигурку «Слоненок»

Описание: Беседа «Бумага и ее история». Показать разновидности бумаги (писчая, газетная, обойная, калька, картон). Упражнения по отработке основных элементов складывания: сложить квадрат по диагонали, сложить пополам, найти центр квадрата (складывая его по диагонали, складывая пополам). Загадывание загадки про слоненка. Изготовление фигурки. Приклеить глаза. Поговорить о слонах, чем питаются, где обитают.

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, упражнение, беседа.

1

Выставка

4

29.09

29.09

Осенняя пора…

Коллективная работа: колоски.

Цель: Изготовить коллективную композицию «Колоски»

Описание: Беседа «От колоска к хлебу». Чтение стихотворения Я. Аким «Пшеница». Изготовление колосков. Создание композиции.

Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, действие по образцу.

1

Коллективная работа

октябрь

5

6.10

6.10

Животные: домашние и дикие, насекомые

«Бумага». Учимся складывать и резать. Лягушонок.

Цель: Расширить и закрепить представление детей о бумаге. Научить основным элементам складывания. Изготовить фигурку «Лягушонок»

Описание: Беседа «Бумага и ее история». Показать разновидности бумаги (писчая, газетная, обойная, калька, картон). Упражнения по отработке основных элементов складывания: сложить квадрат по диагонали, сложить пополам, найти центр квадрата (складывая его по диагонали, складывая пополам). Загадывание загадки про лягушонка. Изготовление фигурки. Приклеить глаза. Вырезать «болото». Поговорить о видах лягушек, чем питаются, где обитают.

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, упражнение, беседа.

1

Выставка

6

13.10

13.10

Животные: домашние и дикие, насекомые

Базовая форма «книжечка».

Дом. Конура.

Цель: Познакомить с базовой фигурой «книжечка»

Описание: Рассказать, что в основе любой поделки лежит базовая форма. Чтение стихотворения А. Барто «Домик». Изготовление поделки. Дорисовать окна, двери.

Методы и приемы: действие по образцу, упражнение, рассказ педагога, чтение художественной литературы, педагогическая оценка.

1

Коллективная работа

7

20.10

20.10

Животные: домашние и дикие, насекомые

«Грибы».

Цель: Поговорить о грибах. Изготовление поделки «Грибы»

Описание: Вспомнить названия съедобных и несъедобных грибов. Вспомнить загадки о грибах, рассматривание иллюстраций грибов. Чтение стихов И. Анденко «Грибной поселок», Г. Новицкая «Боровик». Изготовить поделку. Дополнить её, вырезав травку. И приклеить гриб на траву. Придумать название композиции. П/и «Съедобный грибок - положи в кузовок».

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, беседа, упражнения, подвижная игра, поощрение, чтение художественной литературы.

1

Выставка

8

27.10

27.10

Животные: домашние и дикие, насекомые

Базовая форма «треугольник». Елка.

Цель: Познакомить с новой базовой формой «треугольник». Изготовление поделки «Елка»

Описание: Знакомство с базовой формой «треугольник». Загадывание загадки о елке. Чтение стихотворения А. Барто «Елка». Изготовление поделки. Все елочки объединить в одну композицию для получения леса-ельник. Беседа «Правила поведения в лесу».

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседа.

1

Выставка

ноябрь

9

3.11

3.11

Животные: домашние и дикие, насекомые

Базовая форма «треугольник». Щенок.

Цель: Изготовить поделку «Щенок».

Описание: Беседа «Мой любимый домашний питомец». Прослушивание песни Е. Птичкин «Не дразните собак». Чтение стихотворения Г. Новицкая «Дворняжка». Изготовление поделки. Д/и «Дай кличку щенку», «Назови ласково».

Методы и приемы: действие по образцу, беседа, чтение художественной литературы, прослушивание песни, дидактическая игра, оценка воспитателя.

1

Выставка

10

10.11

10.11

Базовая форма «треугольник». Котенок.

Цель: Изготовить поделку «Котенок»

Описание: Чтение стихотворения «Бездомная кошка», С. Маршак «Усатый - полосатый», Н. Носов «Живая шляпа». Изготовление поделки, дорисовать глаза, нос, усы.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, действие по образцу, упражнение, оценка воспитателя.

1

Выставка

11

17.11

Карантин

Базовая форма «треугольник». Кролик.

Цель: Изготовить поделку «Кролик»

Описание: Чтение стихотворения С. Русева «Кролик». Изготовление поделки. Беседа «Зачем люди разводят кроликов».

Методы и приемы: чтение художественной литературы, действие по образцу, беседа, похвала.

1

12

24.11

Карантин

Базовая форма «воздушный змей». Гномик.

Цель: Изучить новую базовую форму «воздушный змей». Изготовить поделку «Гномик»

Описание: Аудио прослушивание сказки «Белоснежка и семь гномов». Изготовление поделки. Дать гномам имена, в зависимости от нарисованного личика - «Ворчун», «Весельчак» т. д. Инсценировка сказки.

Методы и приемы: аудио прослушивание, действие по образцу, беседа, создание игровой ситуации.

1

Коллективная работа

декабрь

13

1.12

1.12

Зимушка-зима!

Базовая форма «воздушный змей». Лебедь.

Цель: Изготовить поделку «Лебедь»

Описание: Рассмотреть картинки водоплавающих птиц. Вспомнить их названия. Изготовление поделки, вырезать море.

Методы и приемы: показ, беседа, действие по образцу, оценка воспитателя.

1

Коллективная работа

14

8.12

8.12

Зимушка-зима!

Композиция «Домашние птицы». (Гусь и утка).

Цель: Изготовление композиции «Домашние птицы».

Описание: Рассмотреть картинки «Домашние птицы». Вспомнить их названия. Почему птиц называют домашними? Загадывание загадок о домашних птицах. Изготовление поделок. Прослушивание песни «Жили у бабуси».

Методы и приемы: показ, беседа, загадывание загадок, действие по образцу, прослушивание песни.

1

Выставка

15

15.12

15.12

Зимушка-зима!

Базовая форма «воздушный змей». Кленовый лист.

Цель: Изготовить композицию с кленовыми листьями.

Описание: Рассмотреть настоящий кленовый лист. На что он похож? Изготовление кленовых листьев и приклеивание их к веточке без листьев.

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, беседа, упражнение.

1

Выставка

16

22.12

22.12

Зимушка-зима!

Базовая форма «конверт (блин)». Игрушка «Ловец микробов».

Цель: Познакомить детей с новой базовой формой «конверт (блин)». Изготовить игрушку «Ловец микробов».

Описание: Беседа «Мои любимые игрушки». Чтение А. Барто «Игрушки». Познакомить с новой базовой формой «конверт», изготовление игрушки. Раскрасить ее

Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, объяснение, действие по образцу.

1

Выставка 

17

29.12

29.12

Зимние забавы

Базовая форма «конверт (блин)». Штаны.

Цель: Изготовить композицию, основным элементом которой будет являться поделка «Штаны».

Описание: Д/и «Четвертый лишний» (по теме «Одежда»). Изготовление «штанов». Закончить композицию, вырезать рубашку и голову. Склеить человечка.

Методы и приемы: дидактическая игра, показ, объяснение, действие по образцу, упражнение, оценка воспитателя.

1

Выставка

январь

18

12.01

12.01

Зимние забавы

Базовая форма «конверт (блин)». Кровать.

Цель: Изготовить поделку «Кровать», используя базовую форму «конверт (блин)».

Описание: Рассмотреть внимательно группу и назвать предметы мебели. Спросить детей, где раньше спали древние люди и зачем придумали кровать. Пальчиковая гимнастика. Изготовление поделки.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа, действие по образцу, оценка воспитателя.

1

Выставка

19

19.01

19.01

Зимние забавы

Базовая форма «конверт (блин)». Солонка.

Цель: Изготовить поделку «Солонка»

Описание: Повторить с детьми, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой. Чтение К. Чуковский «Федорино горе». Назвать посуду, о которой говорится в сказке. Изготовление солонки. Украшение элементами аппликации.

Методы и приемы: беседа, объяснение, действие по образцу, упражнение.

1

Выставка

20

26.01

26.01

Праздник к нам приходит

Базовая форма «конфетка». Рябиновые листья.

Цель: Изучить новую базовую форму «конфетка». Изготовить композицию «Рябина»

Описание: Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Рябина». Изготовление листьев. На цветном картоне нарисовать веточку и приклеить листья. Ягоды вырезают и тоже приклеивают.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, действие по образцу, упражнение, оценка воспитателя.

1

Выставка

февраль

21

2.02

2.02

Кошелек.

Цель: Изготовить поделку «Кошелек»

Описание: Сказать ребятам, что после занятия будем играть в игру «Магазин». Перечислить, что мы берем в магазин? Предложить сделать кошелек для игры. Украсить его.

Методы и приемы: объяснение, беседа, действие по образцу, создание игровой ситуации.

1

Выставка

22

9.02

9.02

Сердце.

Цель: Изготовить сердца для любимых.

Описание: Рассказать о празднике «День святого Валентина», о традициях дарить валентинки в форме сердца. Изготовление сердца, которое дети подарят тому, кого любят.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, действие по образцу, беседа.

1

Выставка

23

16.02

16.02

Лодка. Пароход.

Цель: Создать композицию к 23 февраля. Изготовить лодку и пароход.

Описание: Загадывание загадок по теме «Транспорт». Изготовление поделок. Оформить в композицию, для подарка к 23 февраля.

Методы и приемы: загадывание загадок, действие по образцу, беседа, совместная оценка работ.

1

Выставка

март

24

2.03

Карантин

Весеннее настроение

Цветы для мамы: ирис. Цветок с 4 лепестками.

Цель: Изготовит поделку «Ирис»

Описание: Напомнить о празднике 8 марта. Изготовить подарок маме и бабушке. Чтение стихотворений про 8 марта.

Методы и приемы: беседа, действие по образцу, чтение художественной литературы.

1

Выставка

25

9.03

9.03

Русская красавица.

Цель: Изучить национальные костюмы. Изготовить композицию «Русская красавица»

Описание: Рассматривание национальных костюмов разных народов. Отметить, что русский костюм - это сарафан и кокошник. Изготовление красавицы в сарафане и головном уборе. Раскрасить.

Методы и приемы: показ, рассказ, действие по образцу, упражнение, беседа, оценка воспитателя.

1

Выставка

26

16.03

16.03

Базовая форма «Дверь». Поросенок. Мышка.

Цель: Познакомить детей с новой базовой формой «Дверь». Сделать фигурки поросенка и мышки.

Описание: Познакомить с базовой формой «Дверь». Чтение стихов «Поросенок» Н. Френкель и А. Шлыгина и «Мышь» А. Лаврина. Назвать сказки, где герои были эти животные. Создание фигурок, дорисовать глаза. Придумать сказку с этими героями.

Методы и приемы: показ, объяснение, чтение художественной литературы, беседа, действие по образцу, рассказ детей.

1

Выставка

27

23.03

23.03

«Русская красавица»

Цель: Изучить национальные костюмы. Изготовить композицию «Русская красавица»

Описание: Рассматривание национальных костюмов разных народов. Отметить, что русский костюм - это сарафан и кокошник. Изготовление красавицы в сарафане и головном уборе. Раскрасить.

Методы и приемы: показ, рассказ, действие по образцу, упражнение, беседа, оценка воспитателя.

1

Выставка

28

30.03

30.03

Самолет.

Цель: Изготовить поделку «Самолет».

Описание: Вспомнить классификацию транспорта: наземный, водный, воздушный. Физ. минутка. Сложить самолет. Провести конкурс «Чей самолет полетит дальше».

Методы и приемы: беседа, действие по образцу, создание игровой ситуации.

апрель

29

6.04

6.04

Мир прекрасен

Звезда.

Цель: Сделать коллективную композицию «Звездное небо»

Описание: Поговорить с детьми, какие звезды они знают (на небе, на Кремле, на елке и т. д.). Изготовление звезд. Сделать коллективную композицию «Звездное небо».

Методы и приемы: беседа, действие по образцу, упражнение, совместная оценка работы.

1

Коллективная работа

30

13.04

13.04

Цветок «Сказка».

Цель: Изготовить поделку «Цветок»

Описание: Вспомнить с детьми названия разных цветов. Подвижная игра «Садовник». Изготовление цветка.

Методы и приемы: беседа, создание игровой ситуации, действие по образцу, оценка воспитателем.

1

Выставка

31

20.04

20.04

Тюльпаны.

Цель: Изготовить поделку «Тюльпан»

Описание: Рассмотреть картинки цветов, вспомнить их названия. Чтение стихотворения Т. Лаврова «Тюльпаны». Изготовление цветов. Прослушивание песни Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Методы и приемы: показ, беседа, чтение художественной литературы, действие по образцу, прослушивание песни.

1

Выставка

32

27.04

27.04

Головные уборы: колпак, пилотка.

Цель: Изготовление поделок «Колпак», «Пилотка».

Описание: Беседа «Головные уборы. Их назначение». Изготовление колпака и пилотки из газетной бумаги. Придумывание загадок о головных уборах.

Методы и приемы: беседа, показ, действие по образцу, упражнение.

1

Выставка

май

33

4.05

4.05

Летние мечты

Посуда: стаканчик, тарелка.

Цель: Изготовление поделок «Стаканчик» и «Тарелка».

Описание: Д/и «Где живут продукты», «Скажи наоборот» по теме «Посуда». Изготовление стаканчика и тарелки, украсить их элементами аппликации. С/р игра «На пикнике».

Методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, показ, действие по образцу, оценка воспитателем.

1

Коллективная работа

34

11.05

11.05

Птицы: сова, скворец, воробей.

Цель: Изготовить поделки птиц: «Сова», «Скворец», «Воробей».

Описание: Беседа «перелетные и зимующие птицы». Рассмотреть картинки птиц, вспомнить их названия. Загадывание загадок. Изготовление птиц.

Методы и приемы: показ, беседа, загадывание загадок, действие по образцу.

1

Выставка

35

18.05

18.05

Рыбка в аквариуме.

Цель: Изготовить композицию «Рыбка в аквариуме»

Описание: Рассмотреть картинки «Рыбы», вспомнить их названия. Загадывание загадок. Сделать фигурку рыбки, вырезать аквариум, водоросли, камешки.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа, загадывание загадок, действие по образцу, обсуждение.

1

Коллективная работа

36

25.05

25.05

Майский цветок.

Цель: Изготовление поделки «Ландыш»

Описание: Рассмотреть картинки цветов, цветущих в мае: тюльпан, нарцисс, анютины глазки, ландыш. Прослушивание песни «Ландыши» слова О. Фадеева, музыка О. Фельцмана. Создание поделки.

Методы и приемы: показ, беседа, прослушивание песни, действие по образцу, оценка воспитателем.

1

Коллективная работа

Мониторинг достижения результатов .

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка.

Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Парамоной Я. Д. 

Диагностика проводится методом опроса, заданий, наблюдений и заполняется мониторинговая карта.

Формы подведения итогов:

- диагностика умений, навыков работы с бумагой;

- выставки детских работ (тематические, авторские)

- участие детей в городских конкурсах.

Работа начинается с выявления уровня сформированности сенсорных эталонов, развития мелкой моторики рук, у детей дошкольного возраста на начальном этапе и заканчивается оценкой на заключительном этапе.

Сроки проведения педагогического мониторинга: Сентябрь-октябрь; Апрель-май.

Мониторинг исследует следующие показатели: - развитие мелкой моторики рук; - умение складывать бумагу по инструкции педагога; - ориентировка на листе бумаги; - внимание и усидчивость.

Результаты обследования детей: кружка «Оригами» внесены в таблицу.

Код

ребенка

Моторика рук

Ориентировка на листе бумаги

Умение складывать бумагу по

инструкции педагога

Внимание ,

усидчивость

Уровни развити я

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

1

н

с

с

в

н

с

с

в

н

с

2

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

3

с

в

с

в

с

в

в

в

с

в

4

н

с

н

с

н

с

с

в

н

с

5

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

6

с

в

в

в

с

в

в

в

с

в

7

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

8

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

9

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

10

н

с

н

с

н

с

с

в

н

с

11

с

в

с

в

с

в

в

в

с

в

12

с

в

с

в

с

в

н

с

с

в

13

н

с

н

с

н

с

с

в

н

с

14

н

с

н

с

н

с

с

в

н

с

15

с

в

с

в

с

в

н

с

с

в

16

н

с

н

с

н

с

с

в

н

с

17

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

18

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

19

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

20

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

21

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

22

н

с

н

с

н

с

с

в

н

с

23

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

24

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

25

н

с

н

с

н

с

с

в

н

с

26

н

с

с

в

н

с

с

в

с

в

27

с

в

с

в

с

в

н

с

с

в

28

н

с

н

с

н

с

с

в

н

с

29

с

в

с

в

с

в

в

в

с

в

Оценка результата: по всем показателям определяются три уровня выполнения заданий: высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания. Высокий – ребенок самостоятельно выполняет задание по инструкции педагога. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с незначительной помощью взрослого. Низкий уровень ребенок выполнение задания только с помощью взрослого.

Список используемой литературы

  1. Л.В.Куцакова. «Конструирование и художественный труд д/саду». Программа и конспекты занятий.
  2. А.И. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Методическое пособие для воспитателей.
  3. Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» Москва Айрис пресс 2004г.
  4. Т.Сержантова «Оригами для всей семьи» Москва  Айрис пресс 2004г.
  5. С.Ю. Афонькин и Е.Ю. Афонькина «Уроки оригами» Аким 1996г.
  6. С.Мусиенко, Г.Бутылкина  «Оригами в детском саду»  обруч Москва 2010г.
  7. Т.К. Тарабарина Оригами и развитие ребенка.- Ярославль 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир оригами"

Программа "Мир оригами" для педагогов ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный песочек» для детей 2 - 3 лет

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.Игра...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральные фантазии для детей 3 - 5 лет»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральные фантазии для детей 3 - 5 лет».Программа для театрального кружка в ДОУ....

Авторская дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" для детей 5-7 лет

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветные ладошки» для детей 2-3 лет

Кружок «Разноцветные ладошки» - способен увести деток в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисовани...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВРЕМЯ РИСОВАТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВРЕМЯ РИСОВАТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Проблема развития творчества всегда была одной из актуаль...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАГИЯ ОРИГАМИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель и задачи программы Цель: Создать условия для формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи: Обучающие: 1. З...