Инженерное мышление
консультация по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рустамова Роксана Нияз кызы

Инженерное мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx26.83 КБ
Файл doklad_wecompress.com_.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1

В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а также к его творческим способностям.

Инженерным мышлением мы называем вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.

От уровня и качества «базового» мышления ребенка зависит результат педагогических воздействий на него в будущем.

Кроме того, зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники.

Актуальность на слайде №2

Педагогический коллектив МДОУ «Семицветик № 25» активно включился в процесс внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования. Воспитание творческих, смелых, инициативных детей, которые в дальнейшем вырастут в успешных молодых людей, социально активных, способных к саморазвитию и творческому мышлению - это одна из важных задач образования и ее мы решаем вместе с дошкольным сообществом нашей страны.

Слайд 3

В образовательной программе младших групп основным является сенсомоторное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

Слайд 4

Одним из путей в данной работе является использование в образовательном процессе нестандартного оборудования для моторного развития и LEGO-конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих средств развития дошкольников.

Слайд №5

В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики и развития мышления.

Согласно анализу проводимой диагностики и наблюдения пришла к выводу:

У детей было слабо развито мышление, плохо развита мелкая моторика. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Малыши скованны, медлительны в выполнении движений.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями.

Целью моей работы являлось развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности при использовании доступного материала, создание благоприятных условий для развития инженерного мышления.

Слайд №6

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи: (на слайде)

Для решения данных задач выработаны следующие

принципы: (на слайде)

Методы и приемы.

  • Словесный
  • Наглядно-действенный
  • Практический
  • Игровой

Проект был рассчитан на один учебный год.

Участниками проекта были педагог, дети группы раннего возраста, родители

Слайд№7

Результат:

  1. Создан фундамент зачатков инженерного мышления
  2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка;
  3. Усовершенствована развивающая предметно – пространственная среда группы;
  4. Сформированы элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом;
  5. Повышен уровень педагогической компетентности родителей.

1 этап: подготовительный.

Слайд№8

Для успешного решения этих задач подобрала и изучила методическую литературу по данной теме.

На основе данной литературы разработала перспективный план

Хотелось создать среду, окружающую детей таким образом, чтобы  она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики и инженерного мышления.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Провела с родителями беседу на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования», ознакомила с содержанием и значением необходимости развития мелкой моторики детей раннего возраста, обсудили с родителями, какое оборудование они могли бы мы сделать и из чего, предложила их изготовить.

Родители заинтересовались моей идей, предлагали помощь в решении той или иной задачи.

В группе создана необходимая развивающая предметно - пространственная среда, («Центр развивающих игр»), приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики.  

Слайд№9

Сенсорная дидактическая полка является частью центра развивающих игр. Все эти игры находятся в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие.

Слайд№10

 2 этап: Основной (реализация)

Работу начала с детьми группы раннего с октября месяца во всех воспитательно-образовательных блоках: в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей.

В своей работе использую весь комплекс мер по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам.

Ребенок познает и моделирует мир всеми доступными ему средствами. Поэтому маленькому инженеру обязательно нужны занятия по конструированию, которые помогут развить его творческие способности и научат основам работы с разным материалом, в это время, у детей развивается не только образное мышление, но и фантазия, мелкая моторика рук. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

Слайд№ 11

С целью эффективности моей работы провела промежуточную диагностику. На данном слайде наглядно видно: повысился средний и высокий уровень.

Слайд№ 12 Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  • тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно влияет на различные виды деятельности детей;
  • отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами игр и гимнастик, дети проявляют желание и интерес играть в данные игры
  • возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным
  • родители принимают активное участие в реализации проекта: изготовили много интересных и красочных развивающих пособий, проводят пальчиковую гимнастику, игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях.

Считаю, что мне удалось достигнуть хороших результатов, а значит целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует развитию мышления, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а значит, способствует инженерному мышлению – решению конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее эффективного и качественного результата.

Проводимая работа даёт положительные результаты, поэтому, буду продолжать работать в данном направлении, искать новые интересные формы взаимодействия с детьми и их родителями.

На будущее планирую:

1.Продолжать работу по данному проекту.

2.Разработать еще несколько дидактических пособий  на использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук.

3.Приобрести LEGO- конструкторы.

4.Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями.

5.Продолжать сотрудничать с родителями.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование инженерных компетенций в дошкольном возрасте: опыт, проблемы, пути развития Выполнила: Рустамова Роксана Ниязовна , воспитатель МАДОУ № 25 «Семицветик»

Слайд 2

Актуальность Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка

Слайд 3

образовательная программа младших групп

Слайд 4

LEGO- конструирование Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, способствует инженерному мышлению – решению конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее эффективного и качественного результата

Слайд 5

диагностическое обследование состояния мелкой моторики и развития мышления

Слайд 6

Задачи - Формировать предпосылки инженерного мышления - Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга - Совершенствовать мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов - Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом - Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду - Способствовать сотрудничеству с родителями: повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о моторной деятельности детей, изготовление пособий. Принципы доступность и индивидуальность последовательность и систематичность связь с жизненным опытом наглядность

Слайд 7

1. Создан фундамент зачатков инженерного мышления 2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка; 3. Усовершенствована развивающая предметно – пространственная среда группы; 4. Сформированы элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом; 5. Повышен уровень педагогической компетентности родителей.

Слайд 9

Сенсорная дидактическая полка

Слайд 10

Занятия по конструированию

Слайд 11

Промежуточная диагностика

Слайд 12

Выводы  тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно влияет на различные виды деятельности детей;  отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами игр и гимнастик, дети проявляют желание и интерес играть в данные игры  возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным  родители принимают активное участие в реализации проекта: изготовили много интересных и красочных развивающих пособий, проводят пальчиковую гимнастику, игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях

Слайд 13

Планы на будущее 1.Продолжать работу по данному проекту. 2.Разработать еще несколько дидактических пособий на использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук. 3.Приобрести LEGO- конструкторы. 4.Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями. 5.Продолжать сотрудничать с родителями

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития предпосылок инженерного мышления дошкольников

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Важнейшей задачей модернизации образования  является повышение...

Педагогический проект «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»

В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств  производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а так же к его творческим спосо...

Презентация проекта «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»

Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, по...

Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструирования

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов....

Игра для развития инженерного мышления дошкольников "Волшебный светофор"

Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта.  Пособие к игре: Пособие представляет собой мини-лэпбук (тематическая папка). На внутренней стороне лэпбука на...

консультация для родителей "Инженерное мышление у детей дошкольного возраста"

quot;ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники…"....

Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста

Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста...