Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага».
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Харисова Елена Николаевна

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumaga.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   «Колокольчик»  с. Петропавловка,  Кусинский район».

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе

 «Волшебница бумага».

Подготовила:  воспитатель Харисова Е.Н.  

2022 год.

Тип проектатворческо-исследовательский проектгрупповой.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: воспитатель, воспитанники  группы, родители.

Срок реализации: 2 месяца

Актуальность:

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий,  воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель:

Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин.

Развивать образное представление о возможностях предметов,  продолжать учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.

Задачи:

•Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.

•Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

•Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;

•Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

•Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

•Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный

- постановка цели, задачи

- обсуждение проекта с родителями, привлечение их к изготовлению поделок из бумаги, к сбору бумаги разного вида.

- сбор информации, литературы, дополнительного материала (стихи, мультфильмы, загадки)

- составление плана работы по проекту

2 этап – разработка проекта

Что мы знаем о бумаге? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Мама покупает бумагу в магазине.

Когда не было книг, взрослые рассказывали детям сказки, а не читали их.

На бумаге можно рисовать.

Из бумаги можно сделать поделки. Как делают бумагу.

Для чего нужна разная бумага.

Что ещё делают из бумаг. Спросить у родителей.

Посмотреть в интернете.  Прочитать в книгах.

Раздел программы

Формы и методы работы

1

Работа с родителями

Привлечь родителей к оформлению альбома «Такая разная бумага».

Выставка «Поделки из бумаги»

2

Познавательная деятельность «История возникновения бумаги»

Исследовательская деятельность:  Где легче писать? Что удобнее носить в сумке? Опыты с бумагой.

НОД «Путешествие в страну Волшебной бумаги»

3

Продуктивная деятельность

 Аппликация «Красивые цветы»

Рисование с помощью копировальной бумаги.

Конструирование «Лодочка», «Гусеница», «Лягушка», Забавные животные – из втулок от туалетной бумаги

Художественный труд «Ремонт книг».

4

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Я работаю мастером по производству бумаги»«Библиотека»

Дидактические игры: «Узнай на ощупь»

5

Художественная литература

А. Штро «Подарок другу»«Мальчишке-Мечтателю»

М. Новицкая «Кораблик»

3 этап – выполнение проекта.

март–апрель

I неделя 

Просмотр презентации «История возникновения бумаги»

Оформлению альбома «Такая разная бумага».

Исследовательская деятельность:

Где легче писать? (на камне,  на бумаге) Что удобнее носить в сумке?

Аппликация «Красивые цветы»

II неделя 

НОД «Бумага и её свойства»

Опыты с бумагой:

Опыт №1                                                                                Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ).

Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит, бумага намокает.

Опыт №2                                                                                Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. Значит, бумага рвётся.

Опыт №3                                                                                Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. Значит, она хорошо мнётся.

Конструирование «Лодочка»

III неделя

Опыты с бумагой.

Опыт №4                                                                                Возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели?

Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.

Опыт №5                                                                                        Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья».

Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

Значит, она может издавать звуки.

Конструирование «Гусеница».

IV неделя

Изготовление поделки «Лягушка».

Исследовательская деятельность с копировальной бумагой «Необычная бумага»

Оформление выставки работ сделанных с помощью копировальной бумаги.

Опыты с бумагой.

Опыт №6 «Волшебные цветы» (дети самостоятельно делают вывод, почему цветы в воде раскрываются)

Художественный труд «Ремонт книг».

V неделя 

Просмотр мультфильма «Фиксики. Бумага»

Беседа «Почему надо беречь бумагу».

     Конструирование «Забавные животные» – из втулок от туалетной бумаги.        Изготовление поделок с детьми в группе.

4 этап – подведение итогов.

Оформление выставки поделок из бумаги, изготовленных совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Проект в подготовительной группе "Волшебница вода"

Цель:Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; познакомиться с работой ...

Проект в подготовительной группе «Волшебница Вода»

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная ...

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе "Волшебница вода"

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей существующих в природе, чувство сопереживания всему, дей...

Проект для подготовительной группы "Волшебница-вода"

Этот проект направлен на расширения знаний детей о воде, как источнику жизни на Земле ....