Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение приставлять и накладывать ровно кубики друг на друга, учить делать постройку прочной; формировать умение анализировать образец постройку; учить распознавать проекции объемных предметов на плоскости; учить детей строить по образцу; учить различать и называть строительные детали;
Познавательное развитие: познакомить детей с новой деталью конструктора (призмой); формировать первичные представления о свойствах бумаги, льда и дерева через поисково-исследовательскую деятельность;
Речевое развитие: учить согласовывать существительные, местоимения, глаголы (из кубиков построим), учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («для кого?», «какой?»)
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; способствовать развитию дружеских взаимоотношений; создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой;
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе
"Заюшкина избушка"
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение приставлять и накладывать ровно кубики друг на друга, учить делать постройку прочной; формировать умение анализировать образец постройку; учить распознавать проекции объемных предметов на плоскости; учить детей строить по образцу; учить различать и называть строительные детали;
Познавательное развитие: познакомить детей с новой деталью конструктора (призмой); формировать первичные представления о свойствах бумаги, льда и дерева через поисково-исследовательскую деятельность;
Речевое развитие: учить согласовывать существительные, местоимения, глаголы (из кубиков построим), учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («для кого?», «какой?»)
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; способствовать развитию дружеских взаимоотношений; создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой;
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, координацию движений.
Ход НОД
- Ребята, сегодня у нас замечательный день, к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
- Приглашаю вас, ребята, и вас, уважаемые гости, отправиться путешествовать в сказку.
- Ребята, а вы любите сказки (да).
- Хотите отправиться со мной в путешествие (да).
- Отправимся в путь мы на волшебном «ковре-самолете»
(Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем).
-Ребята, но чтобы «ковер-самолет» взлетел нужно вспомнить названия сказок. (Дети называют знакомые сказки)
- Наш ковер взлетает (звучит музыка)
Глазки закрывайте,
Немножко помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В сказку нас переместил?
- Теперь откройте глазки, мы с вами прилетели. Посмотрите, кругом лес.
(Дети с воспитателем встают с ковра)
Вышли детки во лесок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком,
Зайка, зайка,
Что с тобой?
Ты сидишь совсем не свой.
(запись песенки зайчика)
- Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот герой?
-Что произошло с зайчиком?
-Ты, зайка не расстраивайся, мы тебе поможем. А, с начала мы поиграем с тобой.
Игра- имитация.
Нет у зайки рукавиц, нет у зайки шапки,
Греет зайка у костра беленькие лапки.
Много снега намело, трудно бегать зайке,
Мы лопаточки возьмем, разгребем лужайки.
А потом метлу возьмем, разметем дорожки,
И попрыгаем дружней и погреем ножки.
- Ну, что согрелся ,зайка? Хорошо. А что же нам делать дальше?
Стоят в лесу на опушке
Две звериные избушки,
Одна от солнца тает,
Лиса чужую тут же занимает
- Почему растаяла избушка у лисы? (Ответы детей)
Зайчишке негде теперь жить.
Героев надо помирить.
- Давайте подумаем, как мы можем помочь героям сказки, чтобы лиса больше не выгоняла зайку? (Ответы детей)
-Правильно.
Избушки каждому построить,
На мир и дружбу их настроить.
Из какого материала можно построить дом для зайчика? (Подзывает детей к столу)
Первый поднос: (На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко со смоченной бумагой, лейка)
-посмотрите у нас на подносе стоит домики из бумаги.
-значит он какой? (бумажный)
- Как вы думаете, что будет с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер?
(Ответы детей)
Давайте проверим, подуем на него! Что случилось? (он улетел)
-почему? (потому, что бумага лёгкая)
А что будет с таким домом, если пойдёт дождь? (он промокнет и сломается)
-давайте проверим ваше предположение, Саша, полей из лейки на домик) (Льёт из лейки на бумажный дом,
Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте.
Как вы считаете, можно ли жить Зайчику в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)
Второй поднос: смотрите, здесь у нас лежит лед. Возьмите в руки.
– Какой он? (холодный)
Тепло, уютно ли Зайчику будет в этом доме?(нет)
Подойдёт снег/лед для строительства дома Зайчика? (Нет, не подойдёт, холодный)
Третий поднос: на этом подносе стоит деревянный домик.
- (На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков, лейка)
-Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева) Значит, домик какой? (Деревянный)
Можно ли Зайке жить в таком доме? (да)
Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит)
-Почему? (Дерево крепкое)
-А если вдруг пойдёт дождь, что будет с таким домом? (предположения детей)
-я предлагаю проверить, Маша, полей из лейки на дом)
-Что происходит?
-Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево крепкое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)
- Для того чтобы нам построить дом нужны строительные детали- кубики и треугольная призма).
Воспитатель – Я буду строить домик из кубиков и треугольной призмы. Сначала я возьму четыре кубика и построю стены для нашего домика. Теперь я сделаю крышу нашему домику. Возьму треугольную призму и поставлю ее на кубики. Вот и получился домик для наших героев.
Беседа
-Стены у домика из чего построены? (из кубиков)
-Из чего построена крыша? Вы знаете, как правильно называется эта деталь? Давайте
повторим все вместе: призма. Дети повторяют призма.
-Дети, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Назовите детали,
которые там есть? (кубики, призма)
-А с чего вы начнете строить домик? А потом? Ответы детей. Проговорить с детьми
последовательность выполнения постройки.
-Правильно, сначала построите стены, а затем крышу.
-Готовы к строительству? Ответы детей
Тогда давайте разомнём наши ручки и поиграем в пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Домики».
Кубики сложили (ставим кулачок на кулачок)
Домик смастерили (Стучим кулачками)
Вот какой большой (Руки вверх)
С крышей (руки конусом над головой)
И трубой (правая рука вверху).
Теперь и вы попробуйте построить такой же домик, а я вам буду помогать.
Воспитатель раздает детям по четыре кубика и одной треугольной призме. Дети начинают конструировать, воспитатель помогает детям, напоминая приемы работы.
( Во время деятельности детей воспитатель обращает их внимание на цвет деталей, их форму, занимаемое место в конструкции)
Звучит песня «Всем на свете нужен дом» , из мультфильма «Три поросенка».
Воспитатель – Вот и готовы наши домики. Из чего же мы их строили?
Теперь, когда весна настанет,
И лисий дом совсем растает,
Не будет она зайку выгонять,
Любой дом может занимать.
В согласии и мире звери будут жить,
Ведь дружбой своей надо дорожить.
- Зайчик, Лисичка, приглашайте в домики своих друзей- лесных жителей, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Пусть звери дальше веселятся,
Пора домой нам возвращаться.
- Проходите на "Ковер-самолет", присаживайтесь, закрывайте глазки. Отправляемся в путь.
(Играет волшебная музыка)
Глазки закрывайте
Немножко помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад переместил
- Теперь откройте глазки. Вам понравилось путешествие?
- В какой сказке мы с вами побывали?
- Как помогли героям сказки помириться?
-Из каких деталей мы строили стены?
- Какую деталь использовали для строительства крыши?
- Ребята, вы сегодня молодцы. Сделали доброе дело. Вот вам вкусные сладкие медальки. (Воспитатель поощряет детей сладкими медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-168651-1356174150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-375589-1390845150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-65900-1378428128.jpg)
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"
Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-676026-1542663716.jpg)
План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-734291-1606105290.jpg)
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»Тема: «Мебель для куклы Маши»Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройкахЗадачи:1. З...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667159-1442237920.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-1396716-1648359970.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Избушка для зайчика"
Цель: совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.Задачи: формировать умения соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, т...