Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Новогодняя гирлянда"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Якубова Лилия Мансуровна

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Новогодняя гирлянда"

Цели:

  • Расширять представление детей о новогодних традициях и познакомить их с историей Новогодней ёлки;
  • Научить делать гирлянду, резать ровно по прямой линии.

Задачи:

  • Закреплять знания и умения детей при работе с бумагой.
  • Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии.
  • Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
  • Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе; фантазию, воображение.
  • Коррекция общей и мелкой моторики.
  • Воспитывать внимательность, дружелюбность.

Активизация словаря: гирлянда, Ёлочка, стройная, нарядная, красивая.

Предварительная работа: наблюдение за елью живой, рассматривание искуссвенной ели, иллюстрации праздника новогоднего с ёлкой.

Развивающая предметно – пространственная среда: 1.Образцы цепей и гирлянд, ножницы, клей, цветная двусторонняя бумага.

2.Музыкальный центр, диск с детскими новогодними песенками.

Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие; игровая; личностно – ориентированная; информационно – коммуникаитивная.

Литература:

  • Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада», М., 2008.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.: цв. вкл.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, М: ТЦ Сфера 2008.

Ход.

I Организационный момент.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку -

Снег идёт, Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

- Снова к нам

Пришла…      (Зима.)

Воспитатель: Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый год!)

Воспитатель: Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?

(приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…)

Чтение стихотворения

Новый год! Новый год!  

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

Воспитатель: Ребята, а как готовятся к встрече Нового года? (Накрывают праздничный стол, наряжают ёлку, готовят подарки, фейерверки, новогодние костюмы.)

Воспитатель: А как вы думаете, что является главным украшением новогоднего праздника?  (Ёлка.)

II Вводная беседа.

Воспитатель: Каждый год мы с удовольствием украшаем елку к Новому году, однако эта традиция появилась давным–давно!

(Выставляет картину «Новогодняя ёлка!»)

Сначала ёлку украшали конфетами и фруктами. Потом стали наряжать игрушками, машинками, персонажами русских сказок. В наши дни традицией стало — украшать ёлку разноцветными игрушками из стекла, пластика, гирляндами (электрическими лампочками) и мишурой.

III Сообщение темы НОД.

Скоро мы будем украшать елку, а для этого нам потребуются елочные игрушки. Но украшения для елки дорогие, а разбиваются они каждый год. И опять перед праздником приходится покупать новые елочные игрушки. А ведь можно и сэкономить если большую часть елочных игрушек изготовить собственными руками. До Нового года осталось совсем немного времени. Снежинки, гирлянды, конфетти — необходимые атрибуты Нового года! Гирлянды для елочки бывают электрические, бывают из мишуры, бумаги и ваты. Конечно, вариантов бумажных гирлянд существует большое количество.

Вот и мы попробуем сегодня изготовить бумажную гирлянду для украшения елки или комнаты. А теперь приступим к работе, справиться с ней смогут внимательные, трудолюбивые и дружные ребята, потому что вместе у нас получится длинная цепь!

Практическая работа.

1.Показ образца.

2.Правила безопасной работы с ножницами (вспоминаем, повторяем и запоминаем):

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
  • Не держи ножницы концами вверх!
  • Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

3.Правила безопасной работы с клеем.

  • Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
  • Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой, если жидкий, например, клей ПВА.
  • При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
  • По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Гирлянда из колечек.
Для поделки возьмем цветную бумагу. Нарезаем полоски необходимого размера, склеиваем первую полоску в кольцо, нанизываем это кольцо на следующую полоску бумаги и новую полоску склеиваем так же в кольцо, таким образом, соединяем детали между собой. Кольца чередуем по величине и цвету, к крайним привязываем нитку.

В процессе выполнения работы проводится 

Физкультминутка  «Новогодние игрушки»

Праздник приближается,     (поднимают руки вверх и, опуская вниз)
Ёлка наряжается.                     (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки:             (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки.       (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят,           (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят.

  • Осуществление контроля работы во время НОД.
  • Контроль организации рабочего места.
  • Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
  • Оказание помощи при затруднении.
  • Контроль объема и качества выполнения работы.

Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая и длинная гирлянда у нас получилась!

- Скажите, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять?

- Но вы все справились с заданием и теперь наша новогодняя гирлянда будет украшать нашу елку! Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красота получилась.

После НОД

Чтение сказки

Сказка про гирлянду

«Жила-была (Ёлочка) она была (красивая, стройная) нарядная, но очень грустная. А грустная она потому, что была у (Ёлочки) одна мечта. Хотела она побывать на новогоднем (празднике, а прийти на него она хотела в красивой новогодней гирлянде. Про мечту узнали лесные (жители: заяц, мишка, белочка, медвежонок, волчонок). Они написали письмо (Деду Морозу). Дед Мороз добрый и понимающий, он Ёлочке подарил (гирлянду) Какая же елочка была (счастливая, нарядная) в этой гирлянде. Но жила в этом лесу завидущая (Ворона). Понравилась (Вороне гирлянда) и решила она ее (украсть). Ночью, когда елочка спала, ворона гирлянду (утащила).

Проснулась елочка, а (гирлянды) нет. Стала она (плакать).

Скакал мимо зайчик и спрашивает:

-Чего ты елочка плачешь?

А ёлочка отвечает:

(- моя гирлянда пропала).

И созвал заяц всех зверей и стали они (искать гирлянду). А ворона тем временем пришла домой, обмоталась (гирляндой, но на Вороне гирлянда не так красиво смотрится, как на Ёлочке. Огорчилась (Ворона) и поняла что ей это гирлянда (не нужна). Увидела она в окошко, как лесные (жители) ищут (гирлянду) и как горевала Ёлочка о такой пропаже и решила ворона ей вернуть. Вышла Ворона из своего (домика) подошла к (Ёлочке) и сказала:

-(Прости меня Елочка) это Я украла твою (гирлянду, но на мне она смотрится не так, как на тебе. Ты в ней такая (нарядная, красивая и пышная) и простила (Ёлочка Ворону) проявила понимание. И вот наступил (Новый год). Наша (Ёлочка) была на нём главной красавицей, такая (стройная, красивая, нарядная). Все лесные (жители) и Ворона и Дед Мороз и Снегурочка вокруг Ёлки водили (хоровод).

С тех пор ворона больше не брала чужие вещи.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год!                (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод.              (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты,
                                                       кисти вращаем внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,             (Поочередно соединяем пальцы на двух руках,
                                                    образуя шар)

Светятся фонарики.                  (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет,  (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука —
                                           
ладонью, другая — кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать…(по очереди массажируем каждый палец)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Новогодняя гирлянда"

Цели:

  • Расширять представление детей о новогодних традициях и познакомить их с историей Новогодней ёлки;
  • Научить делать гирлянду, резать ровно по прямой линии.

Задачи:

  • Закреплять знания и умения детей при работе с бумагой.
  • Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии.
  • Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
  • Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе; фантазию, воображение.
  • Коррекция общей и мелкой моторики.
  • Воспитывать внимательность, дружелюбность.

Активизация словаря: гирлянда, Ёлочка, стройная, нарядная, красивая.

Предварительная работа: наблюдение за елью живой, рассматривание искуссвенной ели, иллюстрации праздника новогоднего с ёлкой.

Развивающая предметно – пространственная среда: 1.Образцы цепей и гирлянд, ножницы, клей, цветная двусторонняя бумага.

2.Музыкальный центр, диск с детскими новогодними песенками.

Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие; игровая; личностно – ориентированная; информационно – коммуникаитивная.

Литература: 

  • Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада», М., 2008.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.: цв. вкл.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, М: ТЦ Сфера 2008.

Ход.

I Организационный момент.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку -

Снег идёт, Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

- Снова к нам

Пришла…      (Зима.)

Воспитатель: Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый год!)

Воспитатель: Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?

(приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…)

Чтение стихотворения

Новый год! Новый год!  

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

Воспитатель: Ребята, а как готовятся к встрече Нового года? (Накрывают праздничный стол, наряжают ёлку, готовят подарки, фейерверки, новогодние костюмы.)

Воспитатель: А как вы думаете, что является главным украшением новогоднего праздника?  (Ёлка.)

II Вводная беседа.

Воспитатель: Каждый год мы с удовольствием украшаем елку к Новому году, однако эта традиция появилась давным–давно!

(Выставляет картину «Новогодняя ёлка!»)

Сначала ёлку украшали конфетами и фруктами. Потом стали наряжать игрушками, машинками, персонажами русских сказок. В наши дни традицией стало — украшать ёлку разноцветными игрушками из стекла, пластика, гирляндами (электрическими лампочками) и мишурой.

III Сообщение темы НОД.

Скоро мы будем украшать елку, а для этого нам потребуются елочные игрушки. Но украшения для елки дорогие, а разбиваются они каждый год. И опять перед праздником приходится покупать новые елочные игрушки. А ведь можно и сэкономить если большую часть елочных игрушек изготовить собственными руками. До Нового года осталось совсем немного времени. Снежинки, гирлянды, конфетти — необходимые атрибуты Нового года! Гирлянды для елочки бывают электрические, бывают из мишуры, бумаги и ваты. Конечно, вариантов бумажных гирлянд существует большое количество.

Вот и мы попробуем сегодня изготовить бумажную гирлянду для украшения елки или комнаты. А теперь приступим к работе, справиться с ней смогут внимательные, трудолюбивые и дружные ребята, потому что вместе у нас получится длинная цепь!

Практическая работа.

1.Показ образца.

2.Правила безопасной работы с ножницами (вспоминаем, повторяем и запоминаем):

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
  • Не держи ножницы концами вверх!
  • Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

3.Правила безопасной работы с клеем.

  • Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
  • Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой, если жидкий, например, клей ПВА.
  • При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
  • По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Гирлянда из колечек.
Для поделки возьмем цветную бумагу. Нарезаем полоски необходимого размера, склеиваем первую полоску в кольцо, нанизываем это кольцо на следующую полоску бумаги и новую полоску склеиваем так же в кольцо, таким образом, соединяем детали между собой. Кольца чередуем по величине и цвету, к крайним привязываем нитку.

В процессе выполнения работы проводится 

Физкультминутка  «Новогодние игрушки»

Праздник приближается,    
(поднимают руки вверх и, опуская вниз)
Ёлка наряжается.                    
(разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки:            
(хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки.      
(сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят,          
(ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят.

  • Осуществление контроля работы во время НОД.
  • Контроль организации рабочего места.
  • Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
  • Оказание помощи при затруднении.
  • Контроль объема и качества выполнения работы.

Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая и длинная гирлянда у нас получилась!

- Скажите, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять?

- Но вы все справились с заданием и теперь наша новогодняя гирлянда будет украшать нашу елку! Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красота получилась.

После НОД

Чтение сказки

Сказка про гирлянду

«Жила-была (Ёлочка) она была (красивая, стройная) нарядная, но очень грустная. А грустная она потому, что была у (Ёлочки) одна мечта. Хотела она побывать на новогоднем (празднике, а прийти на него она хотела в красивой новогодней гирлянде. Про мечту узнали лесные (жители: заяц, мишка, белочка, медвежонок, волчонок). Они написали письмо (Деду Морозу). Дед Мороз добрый и понимающий, он Ёлочке подарил (гирлянду) Какая же елочка была (счастливая, нарядная) в этой гирлянде. Но жила в этом лесу завидущая (Ворона). Понравилась (Вороне гирлянда) и решила она ее (украсть). Ночью, когда елочка спала, ворона гирлянду (утащила).

Проснулась елочка, а (гирлянды) нет. Стала она (плакать).

Скакал мимо зайчик и спрашивает:

-Чего ты елочка плачешь?

А ёлочка отвечает:

(- моя гирлянда пропала).

И созвал заяц всех зверей и стали они (искать гирлянду). А ворона тем временем пришла домой, обмоталась (гирляндой, но на Вороне гирлянда не так красиво смотрится, как на Ёлочке. Огорчилась (Ворона) и поняла что ей это гирлянда (не нужна). Увидела она в окошко, как лесные (жители) ищут (гирлянду) и как горевала Ёлочка о такой пропаже и решила ворона ей вернуть. Вышла Ворона из своего (домика) подошла к (Ёлочке) и сказала:

-(Прости меня Елочка) это Я украла твою (гирлянду, но на мне она смотрится не так, как на тебе. Ты в ней такая (нарядная, красивая и пышная) и простила (Ёлочка Ворону) проявила понимание. И вот наступил (Новый год). Наша (Ёлочка) была на нём главной красавицей, такая (стройная, красивая, нарядная). Все лесные (жители) и Ворона и Дед Мороз и Снегурочка вокруг Ёлки водили (хоровод).

С тех пор ворона больше не брала чужие вещи.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год!                (
Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод.              
(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты,
                                                      кисти вращаем внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,             (
Поочередно соединяем пальцы на двух руках,
                                                   образуя шар)

Светятся фонарики
.                  (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (
Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди)
Кружатся снежинки. (
Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет,  (
Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (
Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
(Хлопаем по коленям или по полу, одна рука —
                                           
ладонью, другая — кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать…(по очереди массажируем каждый палец)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1.     Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ( средняя группа) Тема: «Елочные гирлянды»

Упражнять в резании бумаги по прямой Закреплять умение составлять из вырезанных полос кольца, соединять кольца в гирляндуФормировать интерес к аппликацииЗакрепить знание цветовразвивать мелкую мо...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...