Мастер-класс для детей и их родителей на Фестивале добрых дел
материал по конструированию, ручному труду

Рыбина Наталья Владимировна

На мастер-классе рассказываю о различных летательных аппаратах и принципе их полёта на основе работы винта (пропеллера). Совместно с детьми и их родителями изготавливаем различные  игрушки-вертушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс Рыбиной Н.В. на Фестивале добрых дел от 08.07.2022 г.

- Здравствуйте, ребята! Вы любите делать разные летающие игрушки?.. А загадки разгадывать?.. (ответы детей)

- Тогда предлагаю начать с несложных загадок, а потом перейти к изготовлению интересных летающих игрушек! Согласны?.. (ответы детей)

Загадки:

  1. Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белых чертит за собой

След в лазури голубой?..

А ведёт её пилот! –

Что же это?.. (самолёт)    (появляется картинка самолёта)

  1. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Что же это?.. (вертолёт)   (появляется картинка вертолёта)

  1. Это что там под луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем… (дирижабль)   (появляется картинка дирижабля)

- Молодцы, загадки отгадали!

- А сможете ли вы сказать, что общего у этих предметов! (ответы детей)

- Правильно! Это всё летательные аппараты! У них у всех есть воздушный винт!

- А что такое воздушный винт? (Воздушный винт=пропеллер – это приспособление для приведения в движение самолёта (или судна) в виде лопастей на вращающейся оси)   (появляется картинка разных винтов)

- Предлагаю сделать свой летательный аппарат на основе работы винта!

  1. Начнём мы с самого простого летающего вертолётика, внешне не похожего на него, но классно вращающегося!

- Для его изготовления нам понадобится полоска бумаги без разницы какого размера и ножницы.

- Как вырезать ровную полоску вы знаете?.. (способом сгибания бумаги или с помощью линейки и простого карандаша)

- Получаем полоску бумаги, а затем делаем надрезы чуть больше половины полоски с двух сторон (показ). Теперь заворачиваем полоску и состыковываем надрезы. Получаем что-то похожее на рыбку. Если подкинуть «рыбку», она будет классно лететь, как маленький вертолётик, крутясь вокруг своей оси.

- Попробуем запустить вертолётик!   (запускаем)

- Есть такое выражение в русском языке «От винта!» Знаете, что оно обозначает?.. (ответы детей)

  Раньше в первых самолётах для запуска двигателя пилотом вручную выполнялось проворачивание воздушного винта. Именно перед запуском двигателя подавалась команда «От винта!» в целях соблюдения техники безопасности и означала «Отойди от винта!». Это было необходимо для предотвращения травмирования человека лопастями винта, раскручивающего их.

   Сегодня «От винта!» означает начало какого-либо действия («Вперед!», «Начнём!»)

- От винта, ребята! Начнём делать более интересные и посложнее летательные аппараты на основе работы воздушного винта! Но и про технику безопасности также будем помнить, т.к. будем снова работать с ножницами, инструментом, с которым надо уметь правильно пользоваться, чтобы не травмировать себя и других. Умеете ножницами пользоваться? Правила знаете?.. (ответы детей) Тогда продолжим создавать интересные летающие игрушки!!!

  1. Сделаем вертолётик с утяжелением.

- Нам понадобятся: полоски бумаги, ножницы и скрепка.

- Можно сделать 2 варианта такого вертолётика. Начнём с более простого.

1)Берём широкую полоску бумаги (готовую уже), складываем поперёк (не до середины), затем складываем бумагу пополам вдоль (одну половину). Разрезаем по линии сгиба. Получили две лопасти, которые надо загнуть в разные стороны. Другую сторону широкой полоски складываем «гармошкой» и закрепляем скрепкой. Ветролётик готов!!!  (объяснение сопровождаю показом)

- От винта! Запускаем!!!

2) Берём узкую полоску бумаги (готовую). Сгибаем пополам поперёк. Затем сгибаем половину полоски пополам вдоль. Разрезаем половину полоску пополам, не доходя до поперечной линии сгиба на ширину пальца. Получили две лопасти винта. Сгибаем их в разные стороны. Затем делаем надрезы по поперечной линии сгиба с двух сторон на расстоянии 1/3 полоски. Сгибаем полоски до конца надреза. Одна полоска ровно ложится на другую. На конец их закрепляем скрепку. Поправляем лопасти. (объяснение сопровождаю показом).  Вертолётик готов к полёту!

- От винта!!! И он забавно летит!!!

  1. Усложняем наши летательные аппараты. Сейчас мы попробуем сделать интересную и безопасную игрушку - вертушку способом оригами. Надеюсь, вы не боитесь сложностей?..

   Нам понадобится лист бумаги, скрепка и ваши знания и умения в области оригами.

   Поделки в оригами начинают делать из какой фигуры?.. (ответы детей) Правильно, из квадрата! Как его получить?.. (из прямоугольника, сгибая в треугольник). Кто может сделать квадрат из прямоугольника делает самостоятельно. Кому сложно, я дам готовый квадрат.

   Сделаем две диагонали квадрата, сгибая квадрат в треугольник.

   Теперь согнём квадрат пополам, получая прямоугольник.

   Затем по полученным линиям сгиба сделаем двойной квадрат. Для этого держась за две линии сгиба, сомкнём лист бумаги. Получаем двойной квадрат.

   Отгибаем треугольники сверху вниз с двух сторон и прячем их вовнутрь. Перед нами снова квадрат.

   Теперь будем загибать вытянутые остроугольные треугольники: два с одной стороны и два с другой стороны. Прячем их вовнутрь. Получили вытянутый четырехугольник.

   Верхние две части – это лопасти винта, которые надо отогнуть в противоположные стороны, а на вершину треугольника закрепить скрепку (объяснения сопровождаю показом).

- Наша вертушка готова к запуску! От винта!!! (запускаем ее)

  1. Последнее наше изобретение – это воздушный винт под названием «Муха». Это летающая игрушка, основная деталь которой снова воздушный винт, но состоять она будет уже из двух деталей:
  • Воздушный винт из бумаги
  • Палочка

- А почему этот летательный аппарат назвали «Мухой», как вы думаете?.. (ответы детей)

   «Муха», потому что при полёте издаёт звук, напоминающий жужжание мухи.

- Итак, нам понадобится: бумага, шаблоны, простой карандаш, клей, ножницы и бамбуковая палочка.

   Я вам приготовила шаблоны винта, который нам понадобится. Обводим шаблон винта, вырезаем его, наклеиваем утяжелители, необходимые для хорошего вращения винта (шаблоны и готовые детали имеются), немного заворачиваем лопасти винта, очень аккуратно, чтобы не порвались. Находим центр винта и вставляем бамбуковую палочку (объяснение сопровождаю показом). Наша «Муха» готова!!! Осталось раскрутить палочку между ладоней от себя, и наша «Муха» полетит!!!

- От винта! Полетели!!! (запускаем вертушку)

- Ребята, вам понравилось создавать летательные аппараты?.. (ответы детей)

- На основе чего они летают? (на основе работы воздушного винта).

- Вы все молодцы!!! Справились со всеми заданиями!!! Мне было приятно с вами общаться и работать!

- В заключении нашей встречи, я хочу обратить ваше внимание снова на винт! (на девятилопастном винте в центе закрепляю желтый круг,

- Что получилось?..(ромашка, солнышко, … – дети выдвигают свои предположения).

- Ромашка является символом сегодняшнего праздника. Какого? (День семьи, любви и верности)

- Я желаю вам и вашим семьям счастья, взаимопонимания, благополучия, чтобы ромашка, солнышко подарили вам радость, исполнения всех ваших желания.

- До новых встреч, друзья!!!

 

(по ходу мастер-класса количество поделок может быть изменено в сторону уменьшения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей  детей со сложной структурой дефекта....

Мастер-класс по изготовлению сердечек из бумаги в технике «Оригами» «Доброе сердце»

Цели:           1.Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями...

Мастер класс на тему: дети - волонтёры " Лучики- добра"

как организовать волонтёрское движение в детском саду....

Мастер-класс проведения родительского собрания на тему «Жизнь дана на добрые дела».

В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем не...

Мастер-класс проведения родительского собрания в старшей группе на тему «Доброе слово – половина счастья».

Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах ...