Мастер-класс «В мире загадок» (с участием родителей и детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Киреева Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад№126

комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Мастер-класс         

                             «В мире загадок»

 (с участием родителей и детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР)

                                                                         

Выполнила: воспитатель Киреева О.И.:

 

Санкт-Петербург

2024

Цель мастер-класса.

Познакомить родителей с технологиями составления загадок по модели А.А. Нестеренко. 

Оборудование: предметные картинки, схема для составления загадки, игрушки

Ход мероприятия

Воспитатель:

Добрый день уважаемые родители и ребята!

Я рада вас приветствовать на нашем мастер - классе.

 Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «В мире загадок»

Хочу познакомить вас с технологией составления загадок по модели

 А.А. Нестеренко.

Технологий есть много, но мы сегодня остановимся на технологии описательной загадки (выставляется схема)

Модель составления описательной загадки.

«Слова – связки» - «а, не».

 

 

Какой?  Какая?

 

Кто (что) бывает таким же?

1. Давайте придумаем, о чем будет загадка

2. Выделите у этого объекта основные свойства, которые будут отвечать на вопросы - Какой? Какая? Какое? (не более 3-4)

3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством. Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на таблицу. 

Воспитатель: Предлагаю пример составления описательной загадки. Пусть наша загадка будет про кота (выставляется картинка или игрушка кота)

Выделяем у кота основные свойства, которые будут отвечать на вопросы - Какой? Какая? Какое? и находим объекты, которые бывают такими же 

Какой?  Какая? Что бывает таким же?

Ласковая - мама

теплый - пуховик

полосатый - тигр

Воспитатель: 

Добавляем слова-связки НО, НЕ и получаем загадку:

Ласковая, но не мама,

Теплый, но не пуховик,

Полосатый, но не тигр.

Уважаемые родители и ребята, надеюсь, вам понятен алгоритм составления описательной загадки

Ответы детей и родителей:

Воспитатель:

Уважаемые родители,  предлагаю нам разделиться с детьми на две команды и попробовать самостоятельно с помощью этой методики составить загадки

В коробке лежат картинки, по которым будут составлять загадки.

картинки соответствуют теме недели: «Овощи и фрукты».

Капитаны команд вытаскивают по 3 картинки и команды составляют загадки по модели А.А. Нестеренко.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Предлагаю вам загадать составленные загадки друг другу.

Ответы детей и родителей: ответы на загадки

Воспитатель:

Молодцы, у вас всё получилось. Вы все отлично справились с заданием.

Воспитатель:

Давайте немного отдохнём и подвигаемся

Физминутка

1.Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад). 

2.Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны). 

3.Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается). 

4.А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
(Ходьба на месте). 

Воспитатель:

Сейчас давайте составим загадки по теме: «Дикие животные».

Ответы детей и родителей:

Воспитатель:

Капитаны команд вытаскивают по 3 картинки и команды составляют также загадки по модели А.А. Нестеренко.

Команды составляют загадки

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Предлагаю вам загадать составленные загадки друг другу.

Ответы детей и родителей: ответы на загадки

Воспитатель:

Молодцы, у вас всё получилось. Вы все отлично справились с заданием.

 В заключения я бы хотела сказать вам, уважаемые родители о том, что загадка - настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного возраста.

Анализ загадки помогает не только лучше понимать и быстрее отгадывать ее, но и приучает детей внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запомнить их, употреблять в своей речи и самим создавать точный, яркий образ.

Всем спасибо, до новых встреч!

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/19/s_588100b3d12f6/img10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)

Работа по развитию музыкальности  рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй  группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...

Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Мастер-класс "В стране "Театралия" (с участием родителей и детей средней группы общеразвивающей направленности)

Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...