НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Караченцева Ксения Ивановна

безопасность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию

По теме: дорожных знаков.

        

                                                                                                                                                                                                      ФИО: Караченцева К.И.

                                                                                                                                                                                              Должность: воспитатель

2021 г.

Схема конспекта ООД

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема ООД: дорожных знаков.

Цель ООД: формировать умение детей конструировать из подручного материала; обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи ООД:

  • Закрепить знания об материалах из которых можно конструировать;
  • Закрепить знания детей о расположений дорожных знаков;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

  1. Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить поучительные сказки.

- Развивать интерес к образовательной деятельности.

Методы: словесный (беседа, вопрос).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-«Колобок»

- «Волк и 7 козлят»

- «Кот, петух, лиса»

- «Красная Шапочка»

- «Гуси – лебеди»

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых.

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот.

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка.

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.

- Молодцы! 

2. Основная часть занятия.

Задачи:

  • Создать мотивационной настрой: проблемная ситуация.
  • Закрепить знания детей понятия пассажир, пешеход.
  • Уточнить и расширить представления детей о ПДД.
  • Закрепить умения детей пользоваться ножницами.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

 

Дети: Ответы детей

Пассажиры

Пешеходы

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ответы детей

Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

«Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

-Да.

Ответы детей.

 Молодцы. Вы вспомнили все ошибки героев знакомых сказок. А я вам хочу предложить более подробно поговорить о безопасности на улице, на дороге.

А поговорить именно о вашей безопасности на улице, на дороге я хочу именно потому что вы скоро пойдете в школу и должны очень хорошо знать правила поведения на улице.

Первый мой вопрос к вам, отвечаем только подняв руку с места не выкрикиваем.  

-Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? 

- Когда мы идем по улице, мы – кто? 

Умнички. А для чего нужен светофор? Не забываем поднимать руку.

-Что обозначает каждый сигнал светофора?

-Надеюсь  вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!

Физминутка.

«Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

- Ребята, у нас вами есть макет по ПДД, но с ним случилась беда, все знаки перепутались. Я вам предлагаю внимательно посмотреть на части знаков склеить их, приклеить к палочки с помощью пластилина и вернуть их в нужное место нашего макета. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.

-Но прежде чем мы с вами вернем знаки на место, я предлагаю вам рассказать,  для чего нужен каждый знак.

Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют конструирование «Дорожные знаки».

После выполнения конструирования приглашаю детей подойти к столу на котором стоит макет ПДД взяв с собой выполненные работы.

Расставляем знаки в нужные места.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

-подвести итог занятия с детьми.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей.

- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

  • Было ли вам трудно? В каких моментах?
  • Что у вас получилось?
  • Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...