Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Эрзиханова Сарма Надыралиевна

Цель: закрепление   навыков аппликации посредством использования объемной техники   работы с бумагой (складывание гармошкой)

Задачи:

1.Совершенствовать знакомую ранее технику аппликации. Закрепить навыки работы с бумагой – скручивание бумаги в технике «гармошка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие).

2. Самостоятельно выполнять замысел, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста; Продолжать развивать чувство цвета, колорита (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

3.Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

4.Развивать художественный вкус, творческие способности. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

5. Развивать общую и мелкую моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам ( ОО «Физическое развитие»)

6. Воспитывать аккуратность в работе. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_tsvety_dlya_mamy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на  тему «Цветы для мамы»

приоритетная область художественно-эстетическое развитие

Подготовила Эрзиханова С. Н.

Цель: закрепление   навыков аппликации посредством использования объемной техники   работы с бумагой (складывание гармошкой)

Задачи:

1.Совершенствовать знакомую ранее технику аппликации. Закрепить навыки работы с бумагой – скручивание бумаги в технике «гармошка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие).

2. Самостоятельно выполнять замысел, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста; Продолжать развивать чувство цвета, колорита (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

3.Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

4.Развивать художественный вкус, творческие способности. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

5. Развивать общую и мелкую моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам ( ОО «Физическое развитие»)

6. Воспитывать аккуратность в работе. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности:(познавательная, изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная).

Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:

-обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, эмоционально отзываются на красоту окружающего мира;

-достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей.

-с развитой крупной и мелкой моторикой;  подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Предпосылки УД:

психологические- достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.

коммуникативные - умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

Предварительная работа: беседа о маме, детях; чтение литературных произведений, заучивание стихотворений о маме; рассматривание открыток с изображением цветов.

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Клей, ножницы, салфетки, белая и цветная бумага, наглядный материал (картина с изображением цветов)

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Дети входят в группу вместе с воспитателем

Здороваемся . стали в круг, взялись за руки:

 Если солнышко проснулось

Утро засияло

Если мама улыбнулась

Так отрадно стало

Так пускай светло сверкая

Светит солнце людям

Никогда тебя родная

Огорчать не будем

(Сели на стульчики)

2. Содержательный раздел.

Первое слово в жизни каждого человека- МАМА. Благодаря Вашим мамам – вы живете в стране детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. 27 ноября был большой праздник. Какой? Кто мне скажет? ( праздник мам). Верно, и мы сделали выставку портретов  для того, что бы их порадовать. А ещё Анашкина Ксюша нам расскажет стихотворение о маме:.

 

 Кто открыл мне этот мир,

 Не жалея своих сил?

 И всегда оберегала?

 Лучшая на свете МАМА.

 Кто на свете всех милее

 И теплом своим согреет,

 Любит больше, чем себя?

 Это МАМОЧКА моя.

 Книжки вечером читает

 И всегда всё понимает,

 Даже если я упряма,

 Знаю, любит меня МАМА

- Умничка, Ксюша.

Ребята,давайте  поблагодарим наших мам за все  и подарим им цветы (гвоздики), но не простые, а волшебные - они будут сделаны Вашими руками, они ни когда не завянут, будут всегда радовать Ваших мам.   

А сейчас подойдем  к столам и сядем на места

Итак, на столах у нас лежит все то, что необходимо для выполнения нашей работы: Гвоздики у нас будут красного цвета.Сначала мы берем бумагу красного цвета и сворачиваем ее гармошкой, склеиваем крайние края, получается цветочек.

Затем  берем ножницы и разрезаем последний разворот, вот так  ПОКАЗЫВАЮ. Нам нужно приклеить цветочек набумагу. На крайние края наносим клей и приклеиваем.  Что нам еще нужно сделать? Берем бумагу зеленого цвета и вырезаем палочку? – это будет стебель. Дале вырезаем листья. Берем бумагузеленого цвета , складываем пополам и вырезаем лист.Берем клей и приклеиваем. Мы сделаем с Вами три цветка. А перед тем, как начать нашу работу мы разомнем пальчики: Приготовили ручки:

Этот пальчик -маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный-кольцо носит

Ни за что его не бросит.

Ну а этот-средний, длинный

 Он как раз посередине.

Этот- указательный-

Пальчик замечательный.

Большой палец- хоть не длинный

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Дружно дело спорится.

Скажите мне пожалуйста какой формы у вас бумага красного цвета? (квадрат)

А какой формы бумага зеленого цвета (прямоугольник). Молодцы. Приступаем к работе.

     ( Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, проведение индивидуальной работы, похвала)

3. Рефлексивный раздел.       

Давайте посмотрим, что у нас получилось, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

Ребята, у Вас на столах лежат солнышки и тучки. Возьмите «солнышко» если Вы считаете, что справились с заданием, а если  не справились, то «тучку». Поднимите и покажите.

Вот, ребята, молодцы! Нашим мамам сделали чудесный сюрприз. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?

Дети: ответы детей.

Я считаю, что все работы оригинальные, по – своему волшебны и очень красивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Давайте жить дружно»

В методической разработке рассматриваются вопросы развития социального интеллекта посредством «рефлексивного круга». В разработке представлены особенности проведения «рефлексивного к...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы» приоритетная область художественно-эстетическое развитие

Цель: закрепление   навыков аппликации посредством использования объемной техники   работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...