«Робототехника для дошкольников»
статья по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
В данной статье говорится о том, как педагоги знакомят детей дошкольного возраста с робототехникой на первой ступени обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Первые шаги в мир робототехники с детьми старшего дошкольного возраста»
Аннотация: в статье говорится о том, как педагоги знакомят детей дошкольного возраста с робототехникой на первой ступени обучения.
Ключевые слова: робототехника, конструирование, дошкольники, логическое мышление.
В связи с активным внедрением новых технологий в жизнь общества постоянно увеличивается потребность в высококвалифицированных специалистах. Многие студенты стремятся попасть на специальности, связанные с информационными технологиями. Между тем, игры в роботы, конструирование и изобретательство присущи подавляющему большинству современных детей.
Таким образом, появилась возможность начать непрерывное образование в сфере робототехники, начиная с первой ступени обучения. Это позволит дошкольникам изучить азы робототехники со специальными конструкторами.
Реализация ФГОС дошкольного образования требует создания инновационной образовательной среды для развития логического мышления детей, их интеллектуального, умственного, творческого развития. Поэтому большое развитие получает использование роботехники в детском саду.
Робототехника – это научная и техническая база для проектирования, производства и применения роботов. Слово «Робот» впервые использовал чешский драматург Карл Чапек в 1921 году. В написанной им книге «Универсальные роботы Россума» говорилось об искусственно созданных человекоподобных.
Конструирование и робототехника полностью отвечают условиям развития логического мышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А.Р. Луллия. Он сделал вывод о том, что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребенка, радикально изменяя характер познавательной деятельности.
Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению детей универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование разных конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля.
Поэтому целью нашей работы стало: обеспечение непрерывного развития цифровых компетенций обучающихся дошкольного и начального уровней образования.
На начальном этапе была проведена входная диагностика по показателям технической компетентности. Она показала следующие результаты: высокие показатели от 80% до 100% у 3 детей; средние показатели от 60% до 80% у 4 детей, а с низким показателем от 0 до 60% составило 5 детей. Мы пришли к выводу, что необходимо усилить работу по обучению детей «чтению» простейших схем, научить выбирать соответствующие техническому замыслу материалы, планировать деятельность, развивать логическое мышления детей.
На формирующем этапе исследования были разработаны и апробированы перспективный план работы с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора WeDo 2.0. и конспекты образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора WeDo 2.0.
Каждое занятие состоит из четырех частей: организационный момент, вводная часть, практическая часть и заключительная часть (рефлексия).
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей.
Практическая часть состоит из двух видов деятельности:
1. Практические задания и логические упражнения для развития пространственного и логического мышления.
2. Работа по теме занятия с конструктором «WeDo 2.0». Составление программы.
Самым интересным для детей стало программирование заданного поведения моделей с использованием ноутбука. Дети с удовольствием излагали мысли, отстаивали свою точку зрения, учились анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. В качестве самоконтроля после сборки модели дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение её конструкции. То есть если модель собрана неверно, она не сможет выполнять запрограммированные действия. Такие ситуации учат не расстраиваться, признавать и терпеливо исправлять свои ошибки.
Созданные модели дети использовали в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к элементарным математическим представлениям, ознакомлении с окружающим миром.
Многие родители конечно беспокоятся, не придется ли ребенку на занятиях просиживать часами за компьютером, составляя программы для своего робота. Безусловно, это вредно, работа за компьютером для таких маленьких детей не должна длиться более 15 минут. Но занятия робототехникой в детском саду чаще ориентированы исключительно на конструирование, а не программирование.
Таким образом, робототехника для детей дошкольного возраста-это в первую очередь творческое занятие, развивающее интеллект ребенка: улучшается память и пространственное мышление, тренируется упорство и усидчивость, что подготавливает ребенка к школе, где эти качества очень будут нужны. Конструкторы для робототехники так же хороши, как и обычные конструкторы. Но они еще и развивают технические способности детей и способствуют развитию творчества, фантазии, желанию творить что-то своё. Поэтому вопросы, связанные с первыми шагами в робототехнику с детьми дошкольного возраста обсуждаются уже на государственном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....
«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....
Рубаняк Т.Ю. Лего-конструирование и образовательная робототехника для дошкольников. (рекомендации для педагогов и родителей)
В буклете даны краткие рекомендации родителям и педагогам как использовать LEGO конструктор в развитии детей старше 3 лет....
Выступление на родительском собрании "Образовательная робототехника с дошкольниками"
Выступление на родительском собрании...
Программа факультатива по робототехники для дошкольников «Конструкторское бюро «Lego –мастер»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Существует огромное количество возможностей развития детей. Ребенок нового времени – это исследова...
Проект. Образовательная робототехника для дошкольников.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.
Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...