Интегрированное занятие для старшей группы с применением конструктора Лего
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Толстухина Евгения Юрьевна

Обыгрывание сказки "Три поросенка" с применением деталей конструктора Лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ispolzovaniem_lego.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказке с использованием легоконструирования.

(интегрированное занятие для  старшей группы).

Толстухина Евгения Юрьевна,,

 воспитатель

 МБДОУ "ДС № 369 г. Челябинска"

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.  

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, конструктивная.

Задачи:

- способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; 

- формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- развивать  разговорную   речь детей, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: чтение  сказки « Три поросёнка» С.Михалкова.

Материал:

Раздаточный - детали конструктора: кирпичики, полукирпичики, окошки, горки, карточки с образцами домов, собранных из конструктора, фигурки поросят.

Демонстрационный – иллюстрации к сказке.

Программное содержание:

- анализ образца, изображённого по карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;

- развитие умения работать по образцу.

Ход занятия:

Рассмотрим иллюстрации с домами: соломенный домик, домик из веток, кирпичный домик.

- Ребята  посмотрите, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из его он построен? ( домик из соломы),  ( ответы детей).

 - Как вы думаете, солома подойдёт для строительства дома для людей? Почему?( ответы детей).

 - Верно, солома – непрочный материал, и в это мы сейчас убедимся! (предложить детям подуть на солому, разломать пополам). Посмотрите, как она легко ломается. Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.

 - А вот этот домик себе второй поросёнок Нуф - Нуф ( домик из веток). Из какого материала он построен?( ответы детей).Как вы думаете, веточки и прутики прочный материал?( ответы детей).Давайте в этом убедимся.( пробуем с детьми переломать веточки от деревьев, подуть на них).Ребята, можно использовать этот материал для строительства дома? Почему?

- А третий домик чей? (ответы детей). Какой домик получился у Наф- Нафа?( ответы детей). Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился крепким и надёжным.

- А как вы думаете, из какого материала люди строят дома? (ответы детей). Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различного материала( иллюстрации домов из разного строительного  материала).

- Из  какого строительного материала построены дома? ( выбрать варианты: кирпич, бетонные плиты, брёвна). Дома из этих материалов прочные, крепкие, твёрдые, надёжные.

- У меня в руках кирпичик LEGO. Назовите его свойства? ( твёрдый, прочный, надёжный, качественный, крепкий и т.д.) Чтобы построить дом, много мастеров должны потрудиться.

 Загадки: Растет этаж за этажом,

                   И с каждым часом, с каждым днём

                  Все выше, выше новый дом (Каменщик)

                                                  ***

                Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.

                Стали стены голубые, словно небо в вышине (Маляр).

- Строитель важная профессия. Теперь мы знаем, то профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни.

Рассмотрим и проанализируем готовую постройку, назовём части дома и обратим внимание, то внутри дома необходимо свободное пространство, чтобы там могли жить поросята или люди (по выбору детей).Уточнить совместно с детьми последовательность строительства дома. Начинаем выполнять по инструкции: на середине переднего края пластины ставим дверь., а на заднем крае пластины укрепляем окна, оставшееся свободное место по краю пластины заполняем кирпичиками и сверху прикрепляем другую пластину. Завершаем постройку возведением крыши по собственному замыслу. После завершения постройки можно поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием конструктора ЛЕГО: "Путешествие в космос"

Цели:- дать детям знания о космосе, о планетах и звездах;- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;- закрепить названия деталий, их цвет;- развивать умения строить по обр...

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»...

Мастер-класс на тему: «Применение конструкторов Лего в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс по применению Лего для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования» «Построим ЛЕГО - город»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования»«Построим ЛЕГО - город»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...