Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка".
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Миловидова Валерия Евгеньевна

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Конструирование в жизни ребенка".

Воспитатель: Миловидова В.Е.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Конструирование - создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного подручного материала.

Благодаря конструированию особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребёнка. У детей с хорошо развитыми навыками конструирования быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребёнок прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность , смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия, воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.

В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки:

-Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребенок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

-Развивается образное мышление: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

-Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях -развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

-Ребенок развивает мелкую моторику и глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

-Формируется усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность.

А самое главное- конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. Дети знакомятся со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала.

Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) Это дает возможность детям с наименьшими трудностями получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для детей среднего возраста: настольных, игр на полу; пластмассовые, деревянные, из картона.

Кроме строительных наборов (кубиков) для детей 4-5 лет рекомендуются наборы конструктора «Лего», которые имеют более прочные способы соединения, а также пластиковые «Техно», у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек.

Так же для детей интересно, а для родителей мало затратно конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других бросовых материалов. Оно является более сложным видом конструирования для детей 4-5 лет, так как требует проявления фантазии, творчества, смекалки, самостоятельности в определении предмета конструирования.

Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью

Начиная с 4-5 лет, дети могут делать игрушки и поделки из природного материала: веток, коры, листьев, шишек, ореховой скорлупы, соломы, семян клена и т. д. Особенность поделок из этого материала состоит в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность с предметами действительности дополнительной обработкой с помощью инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"

Консультация для воспитателей семейного детского сада...

Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...

Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".

Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

Роль сказки в жизни ребенка....

Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"

Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....