Конспект занятия по теме: «Закладки «Смешные рожицы» по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тема: Закладки "Смешные рожицы"

Цель: формировать умение выполнять изделие «Закладка из бумаги» в технике оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по теме: «Закладки «Смешные рожицы»

по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет

Тема: Закладки "Смешные рожицы"

Цель: формировать умение выполнять изделие «Закладка из бумаги» в технике оригами
Задачи: 

  1. формировать умение создавать фигуры в технике оригами;

 закрепить умение работать ножницами, навыки вырезывания и приклеивания деталей;

  1.  развивать навыки и умения оформления поделки аппликацией; развивать мелкую моторику ребенка;  развивать творческие способности;
  2. воспитывать ценностное отношение к собственному труду; прививать навыки усидчивости, аккуратности.

Методы:

-словесный метод: объяснение, рассказ;

-наглядный метод: демонстрация приема работы; ЦОР презентация

-практический метод.

Предварительная работа:

Складывание фигурок в технике оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.

Словарная работа:

Оригами, книжная закладка, маркер, школа, схема-опора.

Оборудование

Листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, голубая цв. бумага для глаз, черный маркер для зрачков, клей ПВА, ножницы, схема-опора для каждого ребёнка.

Ход НОД.

  1. Вводная часть. (6 мин).

Психоэмоциональный настрой.

Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель приносит с собой волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу:

 - Ой, что же делать? Как же найти ту страничку?

Дети: Надо было закладку положить.

Беседа о том для чего нужна закладка для книги.

Воспитатель: Одна книга тысячу людей учит. Книга мала, а ума придала.

- Как вы понимаете смысл данных пословиц?

- Ребята, очень важно заботиться о книгах.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай-

Где я, там читай. (Закладка)

Закладка Автор: Валентин Берестов
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!

  1. Основная часть. (20 мин).

Воспитатель:

  - Какое важное событие скоро произойдёт в вашей жизни?

Дети: 

- Выпускной, скоро в школу.

Воспитатель:

-  Вот вам как раз в школе вам и пригодятся закладки. У вас будет много учебников.
Воспитатель: 

- Ребята, хотели бы вы научиться делать закладки?
- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?
- Давайте совершим путешествие в прошлое...

ПРОСМОРТ презентации «История книжной закладки»

      Появление закладки было вызвано тем, что вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.

      Закладки в наши дни делаются из разных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.

      Рассмотрите их внимательно.
Воспитатель: 

- Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку?

Дети:

Из бумаги.

Воспитатель:

 Какие приемы работы с бумагой вам известны?

Дети:

Бумагу  можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать.

Воспитатель: 

- Какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?

Дети:

-  Ножницы.

Воспитатель: 

- Для чего нам понадобятся ножницы?

Дети: 

- Для вырезания деталей для аппликации готовой закладки.

Воспитатель: Для чего нам понадобится чёрный маркер?

Дети: 

- Для рисования зрачков глаз.

Воспитатель:

А сейчас немного отдохнём. Я буду показывать вам закладки с квадратами, а вы в соответствии с их количеством выполнять столько же раз заданные упражнения.

ФИЗМИНУТКА

Сколько клеточек зелёных, (сколько зеленых квадратов на закладке)
Столько выполним наклонов.

Столько раз руками хлопнем.
Столько раз ногами топнем.
Сколько здесь у нас углов,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Столь потянемся сейчас.

Вводный инструктаж к практической работе.

Воспитатель: 

- Сейчас мы будем делать закладку для книги. В её изготовлении вам поможет схема-опора. Рассмотрите её.

  1. Берем стандартный листок бумаги для оригами.
  2. Складываем его наискосок
  3. А затем еще раз складываем пополам
  4. Раскрываем сложенный листок и выгибаем серединку
  5. И заворачиваем уголки как кармашки внутрь.
  6. Осталось сделать с помощью аппликации глаза, уши, язык вашей закладке.

Воспитатель: 

- Работая, необходимо соблюдать элементы культуры труда:

а) использовать безопасные приёмы труда с ножницами, клеем;
б) следить за правильной организацией рабочего места, чтобы не делать лишние движения; 
в) относиться к работе творчески, а друг к другу внимательно, спокойно и доброжелательно;
г) окончив работу, помочь товарищу, если он в этом нуждается;
д) стараться, чтобы мусора и отходов было как можно меньше.

Воспитатель:

- А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний –

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

Самостоятельная работа детей. Изготовление закладки из цветной бумаги.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Дети работают индивидуально, с опорой на схему-опору. Воспитатель осуществляет контроль.

  1. Заключательная часть. Итог занятия. Рефлексия. (4 мин).

Воспитатель: 

Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой. 

 (Выбираю лучшую и ставлю в книгу).

Демонстрация работ.

Воспитатель: 

- Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои закладки, сделанные вашими руками. Кому было трудно? Кто справился быстро? Что удалось лучше? Какая работа вам нравится больше всего и почему? Что можно сказать о поделках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные). Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое).
Воспитатель:

 Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Кому бы вы хотели подарить свою закладку?

Воспитатель:  

- Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...

Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Цыплята»

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние птицы». Проводя с детьми данное занятие, мы формируем представления детей о домашних птицах ближай...

Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью». ОО Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (предметное, сюжетное рисование). Старшая группа.

Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31Программное содержание.Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить бо...

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...

Конспект занятий в старшей группе «Смешные рожицы»

Занятие Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада. Оно знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувст...