Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ибрашева Наталья Георгиевна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние птицы». Проводя с детьми данное занятие, мы формируем представления детей о домашних птицах ближайшего окружения, умение узнавать домашних птиц по ярким признакам внешнего вида, движениям, издаваемым звукам. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение детский сад №6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульского района Республики Башкортостан

Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Цыплята»

Выполнила: воспитатель  

Ибрашева Н. Г.

Янаул, 2021

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Цели: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины, закреплять знания основных цветов (желтый, красный).

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представление о внешнем виде цыплят; 

- закреплять умение называть основные цвета, формы.

- продолжать формировать умение рисовать гуашью: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.

- продолжать учить рисовать способом примакивания

- активизировать словарь по данной теме путём закрепления слов, введённых ранее, таких как: «туловище», «лапы», «клюв»;

Развивающие:

- развивать умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию;

- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания; 

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- развивать общую и мелкую моторику; 

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность;

- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и детенышей, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижные игры, дидактические игры познавательного содержания.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Словарная работа: туловище, клюв, лапки, цыпленок

Виды  детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: игрушка курицы, иллюстрация с изображением цыпленка, взрослый в роли «Бабушки» , аудиозапись, альбомный лист, гуашь, кисточки, подставка, стакан для воды, салфеточки на каждого ребенка, мольберт,

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

Ход занятия

Дети входят в группу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, повернемся к нашим гостям и поприветствуем.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Звонит телефон, воспитатель разговаривает с бабушкой.

Воспитатель: Ребята, нам позвонила с деревни бабушка. Она приглашает нас к себе в деревню. Хотите поехать?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста на каком транспорте мы сможем добраться до деревни

Дети. – На машине, на автобусе, поезде т.д.

Воспитатель:– Хорошо. А предлагаю вам поехать на поезде. Дети строятся паровозиком друг за другом и передвигаются по группе (под музыку: Я веселый паровоз)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.  А где же наша бабушка. Давайте я постучу, может она дома.

Взрослый в роли бабушки: - Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть. Знаете, у меня очень много домашних птиц и животных. Утром, я вышла к ним в сарай, а там моя курица очень грустная, и я не знаю, как ей помочь?

Воспитатель: Курочка Ряба, расскажи пожалуйста, что с тобой случилось?

Курица: У меня много друзей (гуси, утки, индюки, петухи), а вот цыплят нет. Вот мне стало грустно.

 Воспитатель. – А я знаю как тебя можно развеселить. Ребята, а мы поиграем с курицей?

Дети. – Да.

Физминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую поднял,

Потом правую поднял

И на лапках поскакал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

 А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Воспитатель: Ребята, а курочка наша все еще грустная, что же нам делать?

Дети: нарисовать ей цыплят

Воспитатель: Хорошая идея! Но для того, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Присаживайтесь на коврик, спинку выпрямили, ручки на коленки. Посмотрите какой он? Что у него есть? 

Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)

Воспитатель: - Какой формы голова?

Дети: Круглое)

Воспитатель: - А туловище какой формы? 

Дети: Тоже круглое)

Воспитатель: - А что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище)

Воспитатель: - А цыпленок какого цвета?

Дети: желтого)

Воспитатель: - А клювик и ножки какие? 

Дети: красные)

Воспитатель: Молодцы! Ну а сейчас присаживайтесь за столы, сядьте по удобнее, спинку выпрямили, ноги подружили, ручки на колени положили. Я покажу, как правильно нарисовать цыпленка. Рисовать мы будем в середине листа. Берем кисточку правой рукой, тремя пальцами выше юбочки.  Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску, лишнюю краску убираем об край баночки и в середине листа рисуем большой круг. Это у нас будет туловище. Затем над туловищем рисуем круг по меньше. Вот такая голова. Видите, а теперь нужно их закрасить. Еще набираем на кисточку краски желтого цвета и закрашиваем, сверху вниз, не выходя за линию. Все закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать лапки и клювик цыпленка. Мы нарисуем красным цветом. Для этого нам надо хорошо сполоснуть кисточку, и набрать на кисточку краску красного цвета. Рисовать мы клювик и лапки будем методом примакивания. Вот такой цыпленок должен у вас получиться. Теперь я хорошо сполосну кисточку, обсушу ее об салфетку и убираю на подставку.

Воспитатель: Ну а прежде чем вы приступите к работе, мы с вами разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре пять 

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. 

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. 

Раз – цыпленок на крыльце, 

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. 

Два – еще сидит в яйце, 

Три – цыпленок самый смелый, 

А четыре – самый белый, 

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу 

Кушать захотел спросонок 

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони 

Воспитатель: - Мы подготовили руки к работе. А теперь берите свои кисточки и нарисуйте круг в воздухе, покажите как вы будете рисовать. Молодцы, можно приступать к работе. 

Самостоятельная работа детей.

Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название цветов, форму круга, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы славно потрудились. И курица наша повеселела, вон сколько цыплят у нас получилось.

Курица – (мелодия)Звук курицы. Спасибо вам большое ребята.

Бабушка: Ребята, спасибо. Вы нам очень помогли и курица моя стала веселая. Сколько много цыплят у нее стало.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад, До свидания. (звучит песня Я веселый паровоз)

Итог.

Воспитатель:

 - Ребята расскажите, где мы сегодня с вами были?

-Вам понравилось в деревне?

- Кому помогли?

- А что же мы делали? Понравилось вам рисовать цыпленка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка.

Тема: "Угощение для мишки" Программное содержание: Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобочки, прянички) и легкое сплющивание. Развитие ч...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»

Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел – лепка Тема: «Репка»

Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь - листочек....

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы

Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...

Конспект занятия в разновозрастной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое - развитие» на тему: «Кисть рябинки».

Конспект занятияв разновозрастной группе по образовательной области«Художественно - эстетическое - развитие»на тему: «Кисть рябинки»....

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.  Задачи:Образовательные:У...