Конспект занятия в разновозрастной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое - развитие» на тему: «Кисть рябинки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Нурият Аминовна Магомедова

Конспект занятия

в разновозрастной группе по образовательной области

«Художественно - эстетическое - развитие»

на тему: «Кисть рябинки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx1014.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект занятия

в разновозрастной группе по образовательной области

«Художественно - эстетическое - развитие»

на тему: «Кисть рябинки».

D:\Users\Master\Desktop\для сайта\занятия\20211201_094927.jpg

г. Когалым, 2021г.

                «Кисть рябинки»

Цель: формирование и расширение представлений о рябине .

Задачи:

• учить детей рисовать кисть рябины  ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти; закреплять представление о соплодии (кисть, ) и ее строении.

• развивать интерес к природе родного края; чувство ритма и цвета ; мелкую моторику рук.

• воспитывать аккуратность, усидчивость.

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями во время прогулки, рассматривание плодов рябины, их характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «С какой ветки эти детки?».

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением рябины , веточка рябины , гуашь (красного, оранжевого и зеленого цветов, белые листы, корзинки, ватные палочки, кисточки, непроливайки, салфетки).

Ход деятельности:

1. Орг.момент

В. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас! Ребята, а вы сегодня пришли в детский садик с хорошим настроением? Давайте тогда будем делиться своим хорошим настроением и улыбаться друг другу.

В.  Я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадайте, что сегодня станет темой нашего разговора? Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят (рябина) (показываю изображение рябины и прикрепляю его на доске).

В: ребята, посмотрите, что у меня есть, я вам принесла настоящую веточку (на столе лежит поднос с веточками рябины ). Давайте рассмотрим ее.

В: какие ягоды на ощупь? Ответы детей (гладкие, твердые). Какой формы? Ответы детей (круглой). Какого цвета? Ответы детей (красного, оранжевого). Сколько ягодок на веточке? Ответы детей (много). Если на веточке много ягодок, как можно назвать её? Ответы детей ( кисть). Давайте посмотрим  на листик рябины, он у нее сложный, состоит из нескольких листиков.

В: встаньте рядом со стульчиками и покажите какая рябинка высокая, а теперь повторяйте за мной.

Ф: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше (вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).

2. Основная часть

В. Всех нас радует красота рябины. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо! А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное? Дети. Получится!

В: У нас есть красная, оранжевая  гуашь (для рябинки, зеленая (для листика). Ватными палочками мы будем рисовать ягодки, а кистью – листики.

Ребята, посмотрите, что получилось у меня. Вам нравится? Какого цвета ягодки у рябинки (оранжевые, красные). У меня на столе лежат листочки, на которых нарисована веточка рябинки  с листиками, можно подойти и выбрать себе (спросить у нескольких человек, что они выбрали и какого цвета у них будут ягодки).

Сначала мы берем ватную палочку с красным или оранжевым цветом и начинаем рисовать ягодки так, чтобы у нас получилась кисть. Затем берем кисточку с зеленым цветом и раскрашиваем листики.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

А теперь рассмотрим ваши работы. Какие красивые веточки у вас получились, мы словно попали на рябиновый бульвар. Ребята, вам понравилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что больше всего запомнилось? Мы все сегодня очень хорошо поработали, вы молодцы! Спасибо!

D:\Users\Master\Desktop\для сайта\занятия\20211201_094927.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы

Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...

Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Цыплята»

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние птицы». Проводя с детьми данное занятие, мы формируем представления детей о домашних птицах ближай...

Конспект занятия с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» на тему: «Украсим елочку»

Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них...