Домик для зайчика
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Малышева Елена Ивановна

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей средней и подготовительной группы по конструированию. Дети средней группы - строители, дети подготовительной группы - архитекторы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад № 5 «Колокольчик»

(МБДОУ «Детский сад № 5»)

607189 Нижегородская область, г. Саров,  ул. Шверника, д. 20

Тел.: (83130) 7-73-75; E-mail: info@ds5.edusarov.ru; http://ds5sarov.dounn.ru/

ИНН/КПП 5254029757/525401001

КОНСПЕКТ

Совместной непосредственной образовательной деятельности

детей средней и подготовительной группы

«ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА»

https://puzzleit.ru/files/puzzles/46/46256/_original.jpg

Составила и провела:

воспитатель Малышева Е. И.

2019 г.

Цель:  для детей средней группы: постройка домика для зайки по памяти;

для детей подготовительной группы: создание с помощью трафаретов чертежа домика.

Задачи:

1. Воспитывать у детей необходимые умения и навыки конструирования, умение с помощью трафарета создавать чертежи постройки.

2.  Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине.

3. Формировать умение  группировать предметы по их общим признакам, понимать зависимость между особенностями их формы и теми функциями, которые они выполняют.

4. Закрепить правильные названия материалов в их геометрических и технических определениях: игровых строительных наборах - кубики, пластины (квадратные, прямоугольные, узкие, широкие и т. д.), арки, призмы, полукубы, и т. д. Различать их по величине и по устойчивости.

5. Научить детей работать в парах целенаправленно, предварительно  планировать свою деятельность. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

Предварительная работа: Чтение сказки "Три поросенка" Михалкова С. В.

Материалы и оборудование: конверт с серией картинок к сказке, почтовый ящик со строительными деталями и поднос с нарисованными проекциями этих деталей, морфотаблица, строительные наборы, листы А-4, трафареты, простые карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на банкетки в уголке.

Воспитатель: Ребята, когда я была такой же маленькой, как и вы, мне мама прочитала одну очень интересную книгу. А какую, вы узнаете, отгадав загадку:

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: Правильно (показывает книгу), мы с вами недавно её читали. Ребята подготовительной группы, возьмите себе в пару младших детей и проходите за столы, следующее задание вы будете выполнять в парах (дети садятся за столы, на них конверты с 4-5 картинками из сказки).

Воспитатель: Ребята, вам надо, работая в парах, разложить иллюстрации по порядку развития сюжета (дети раскладывают картинки).

Воспитатель задает вопросы по сказке детям обоих возрастов:

- Как звали поросят?

- Какие материалы они использовали для постройки домиков?

- Чей дом оказался самым прочным, и из чего он был построен?

Стук в дверь, входит почтальон Печкин и приносит посылку (в ней детали конструктора, а также письмо). У воспитателя на подносе – картинки с проекциями деталей.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка, а к ней – письмо:

«Дорогие ребята, пишет Вам ваш старый знакомый, заяц Коська. Наступает зима, у моих друзей, поросят, есть прочный каменный дом. Он теплый и надежный. Помогите и мне построить такой дом. Я вам даже прислал детали.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с деталями. Сейчас дети младшей группы будут доставать из посылки деталь, называть её, а дети старшей группы находить её проекцию на подносе.

Воспитатель: Мы немного подустали, я предлагаю выйти и поиграть

Физкультминутка под песню «Поросята».

После танца воспитатель просит подойти детей к мольберту с морфотаблицей.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается любая постройка?

Д.: С чертежа.

В.: А как называется профессия людей, создающих чертежи?

Д.: Архитектор.

В.: Вот сегодня старшие дети будут архитекторами (будут создавать чертежи дома для зайки), а дети младшей группы построят такой домик.

Только давайте с помощью морфотаблицы вспомним, этапы постройки и из каких деталей они строятся (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша).

Дети проходят за столы. У малышей на столе строительный набор, а у старших – трафарет, лист бумаги и карандаш.

Воспитатель у себя на столе  открывает ширму, на которой построен образец домика.

Совместно с детьми рассматривает постройку, закрепляет пространственное расположение деталей их названия.

Затем воспитатель прячет домик за ширму и предлагает малышам-строителям построить дом по памяти, а старшим – архитекторам сделать чертеж постройки.

 После окончания работы, педагог убирает ширму и предлагает сравнить постройки чертежи с оригиналом. Дает время исправить, если надо ошибки.

В.: Льет осенний дождик,
     Впереди зима.
     Слава тем, кто строит
     Теплые дома!
Затем воспитатель хвалит детей, и звонит Печкину (тот входит в группу).

В.: Уважаемый Игорь Иванович, у нас к Вам большая просьба, отошлите эту посылку зайцу Коське, в ней чертежи постройки и строительный материал. Это ему очень нужно, для того чтобы построить на зиму теплый и прочный дом.

В.: А наше занятие окончено, прощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)

Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел:  аппликация....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

конспект НОД "Домик для зайчика"

образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...

Домик для зайчика

Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие....