Проект "Очумелые ручки"
проект (старшая группа)

Калугина Любовь Ивановна

Название проекта: «Очумелые ручки».

Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий, групповой. Участники: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы. Сроки реализации: краткосрочный

Цель проекта: Развитие у дошкольников творческого воображения через использование в своих работах разнообразного материала

Задачи: Обучать детей использованию нетрадиционной техники и природного и бросового материала в детском творчестве;

Развивать воображение и творческие способности;

Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми, в к собственной деятельности, чувство эстетического удовлетворения от результатов собственной деятельности;

Формирование у детей и родителей желание совместного творчества.

Оборудование: бумага, шерстяные нитей, солёное тесто, плоды растений, бросового материала и т. д

Деятельности, направленная на достижение определенной цели, совершенствуется не только сама деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. В ходе проекта, дети узнали о том, что из втулок можно сделать любое животное и не только, что можно из семечек арбуза сделать картину и многое другое. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания.

Творческих способности у детей разные, следует отметить, что у большей части детей творческие способности в ручном труде находятся на среднем (подражательно-исполнительском) уровне, у некоторых на высшем уровне. Дети в группе сплочены и всегда стараются помочь друг другу, если у кого из ребят что-то не получается. Можно сделать вывод, что простая работа в небольших группах, сплочает детей и выводит их на более высокий уровень, за счет старания и взаимопомощи друг другу.

Изготовление поделок из различных материалов (.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт·

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Очумелые ручки"306.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОЧУМЕЛЫЕ 

РУЧКИ»

https://sun9-40.userapi.com/dBRs7CW6exQXOyr1SOS2PIKzzS2LCl23aaas3w/pe82E65BsPI.jpg

                                                                              

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, мы заметили, что дети нашей группы плохо владеют ножницами , не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая проект «Очумелые ручки» перед собой поставили цели и задачи.

Цель:

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6.Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7.Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: 4 недели.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

 В проект «Очумелые ручки» входит:

- Работа с бумагой и картоном

- Работа с тканью и нитью

- Работа с природным материалом

- Работа с бросовым материалом

- Лепка

     В начале проекта проводятся ознакомительные беседы для детей с целью формирования интереса к художественному труду В конце проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации проекта.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в проекте занимают следующие формы и методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично- поисковый;

- практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

                             


Перспективный план

Аппликация из природного материала.

1.«Зверушки».      

Цель: Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

2.« Ёжик».      

Цель: Учить детей изготавливать ёжика из каштана , проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

3. «Веточки с листьями»

4. «Беседа о флористике. Картина из листьев»

Аппликация из цветной и гофрированной бумаги.

1.« Первые цветы».    

Цель: Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

2.« Ракеты и кометы».     

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным  способом: делить квадрат на 3 треугольника ( большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

3.« Нарядные крылышки»  (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).

Цель: Приготовить разные цилиндры  размером с пальчик. И будем мастерить разных  насекомых , туловище  которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

4.«Аппликация корзина с цветами ».

В результате обучения,  дети должны получить знания:

- О материалах, инструментах;

- О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

- О видах декоративно - прикладного искусства

- Об особенностях лепных игрушек;

- О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, ткань и т.д.)

- О проектной деятельности.

Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...