Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Данный конспект  дает возможность  педагогу,используя игровой набор " Дары Фрёбеля"  интегрировать все образовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx203.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС №404 г. Челябинска»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе №11

« Дары Фрёбеля»

                                         

 Выполнила: Николаева Елена Викторовна

Челябинск 2022

Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля»

Сценарий организованно-образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель:

- Тогда давайте улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

(Дети дуют на ладошки).

А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

(Сели в круг на коврике).

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Воспитатель: СЛАЙД № 1

- Тогда слушайте и смотрите!

(Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо. Дети видят письмо на слайде).

ПИСЬМО:

«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!»

Воспитатель:

- Вот такое письмо! Скажите, ребята, вы, правда, самые смелые, сильные, сообразительные?

Воспитатель:

- Поможем вернуть элементы?

Воспитатель:

- Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Дети:

- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель:

- Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.

Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей

ЗАДАНИЕ:

- Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР G5. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача из двух кубиков составить то число, которое я назову, обратите внимание, на ваших столах лежат 2 кубика с цифрами, а, значит, что вы будите работать в парах.

(Дети составляют число 13).

Воспитатель:

- Как ты составил число 13?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).

Воспитатель:

- А теперь, ребята, нам надо занять то место на корабле, который указан на вашем билете.

(Дети рассаживаются).

- Закрывайте глазки, мы отправляемся.

(Включается музыка «Шум моря»). СЛАЙД № 2.

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.

(Музыка выключается. На слайде фото острова.) СЛАЙД № 3.

Воспитатель:

- Вот ребята, мы и прибыли.

(Встают. Видят перед собой корзинку с записками).

- Наверное, нам надо в нее заглянуть!

(Открывают. Видят записку).

1 сверток

«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одной карточке с цифрой, которая обозначает полуостравки, и пройдя все испытания, вы найдете наши пропавшие дары. Первое задание вы начнете с места, где на указатели написана цифра 1. Удачи!».

СЛАЙД № 4.

Воспитатель:

- Рассмотрите наши полуостравки, где цифра 1?

Дети:

(Подходят)

Воспитатель:

- Значит, идем к месту, где находятся указатель под номером 1.

(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание).

ЗАДАНИЕ.

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. СЛАЙД №5

Воспитатель:

- Ребята, берите Дар. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Сколько всего фигур получилось?

- Какие фигуры вы использовали?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

(Появляется цифра 2).

Направляемся к 2. Читаем задание в свертке.

ЗАДАНИЕ. СЛАЙД №6 (цифра 2)

«Все, жители нашего острова, любят точность. Но после приезда пиратов, все палочки перепутались, помогите составить палочки по возрастания, от большего к меньшему».

Воспитатель:

- Сколько палочек у вас получилось?

- Правильно их разложили, если нет, то нам не помочь тогда жителям острова.

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

(Появляется цифра 3).

СЛАЙД № 7 (цифра 3)

ЗАДАНИЕ.

«Самоцветы нашего острова заблудились и не могут найти дорогу домой, помогите им. Вам помогут в этом цветные геометрические фигуры которые ждут вас на полуострове под цифрой 2».

Схема:

- Из квадратов сделайте дом. К дому добавьте крышу из треугольников.

- Возле дома всегда растет елка. А возле елки сидит лиса.

- На острове всегда светит солнце, и птицы поют свои звонкие песни летая в небе.

Воспитатель:

- Что у вас получилось?

- Из каких геометрических фигур состоит ваша картина.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

(Появляется цифра 4).

СЛАЙД № 8

ЗАДАНИЕ.

«После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться». СЛАЙД № 9

Воспитатель:

- Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!

Танец

На слайде появляется веселый смайл. СЛАЙД № 10

(На экране появляется цифра 5).

СЛАЙД № 11 (цифра 5)

ЗАДАНИЕ.

«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными карандашами. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифры написаны внизу листка.

Воспитатель раздает раскраски. Дети берут карандаши –и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует)

Воспитатель:

- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?

- Почему этот участок мяча такого цвета?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным. СЛАЙД № 12. (На слайде черно-белый остров заменяется на цветной)

(Появляется цифра 6).

Подходим к указателю. Читаем, что написано.

МОЛОДЦЫ!

«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!

Воспитатель:

- Ребята, давайте похлопаем сами себе, за то какие вы умные, смелые и сообразительные. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.

(Дети рассаживаются).

Воспитатель:

- Закрывайте глазки.

(Включается музыка «Шум моря»). СЛАЙД № 13.

- Открывайте глазки, мы вернулись.

Выключаются слайды. Выключается музыка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Где мы были? Как назывался Остров?

Воспитатель:

- Что мы делали?

Воспитатель:

- Какое задание было самым трудным для вас?

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

Воспитатель:

- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...