конструкторское бюро
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Волохова Ирина Владимировна

конспект сюжетно ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

“Воронцовский детский сад” Полтавского района Омской области

Конспект сюжетно - ролевой игры

«Конструкторское бюро»

Подготовительная группа

 Выполнила воспитатель:

Волохова Ирина Владимировна

Воронцовка 2022

Волохова Ирина Владимировна

Воспитатель МБДОУ «Воронцовский детский сад»

Тема : Конструкторское бюро

Цель: Освоение  умения детей  конструировать модели и механизмы  по теме.

Задачи:

Продолжать формировать  знания о работе и профессиях сотрудников конструкторского бюро;

Продолжать развивать знания о названиях элементов конструктора, умение подбирать необходимые детали и способы их соединения;

 Формировать умения доводить свой замысел до конца;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать самостоятельность в работе;

Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа:

Беседа об изобретателях (конструкторах, архитекторах и т.д.) о том, какую пользу они приносят обществу (облегчают тяжелый труд, помогают вырастить урожай и т. д.). Видео-презентация «Работа КБ «Сухой», «Цех сборки КБ «Полет»,   «Роботы помощники», «Бытовые и промышленные роботы и механизмы», чтение художественной литературы : «Про робота Яшу» Э. Ильин, «Про робота который хотел спать» Д. Родари, конструирование простейших моделей из  различных конструкторов («Тико», «Геометрик», «STEАM», «Металлический конструктор для уроков труда №8, №10»)

Игровые правила:

Вовлечение детей в игру, распределение ролей, замысел моделей, подготовка рабочего места(«цех проектирования», «цех сборки», «кабинет директора»), выбор конструктора, конструирование моделей, представление моделей заказчику.

Игровые действия;

Роль

Игровые действия

Заказчик

Заказывает механизм, агрегат, облегчающий труд рабочих

Инженер – проектировщик

Предлагает новые идеи, проектирует, выполняет чертежи

Инженер – конструктор

Конструирует модель, механизм, агрегат

Директор конструкторского бюро

Организует и координирует работу сотрудников, принимает заказ

Материалы и оборудование:

«Металлический конструктор для уроков труда №8, №10»),  пластиковый конструктор «Овалы» (для цеха сборки); мольберт, простые карандаши, линейки,  бейджики, (для цеха проектирования); телефон, тетрадь, ручка, (для кабинета директора );  игрушки- сельскохозяйственные животные (для мотивации);  условные обозначения (таблички: цех сборки, цех проектирования, кабинет директора )

Ход игры:

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Подведение детей к игре

Обращает внимание на игру детей, ребенок рассказывает,  что у его родителей много домашних животных и они очень устают,  ухаживая за ними. Воспитатель спрашивает детей, можно ли как то помочь? После согласия детей предлагает организовать «Конструкторское бюро» и сконструировать модели для облегчения труда. Выясняет знания о работе «Конструкторского бюро», профессиях сотрудников

Дети принимают предложение воспитателя поиграть в игру «Конструкторское бюро», представляя себя инженерами, сконструировать модели механизмов, облегчающие уход за сельскохозяйственными животными.

2. Распределение ролей

Предлагает детям самим выбрать себе роль.

Спрашивает разрешение поиграть вместе с ними.

Выбирают роли,

3. Обговаривание игровых действий

Обговаривает игровые действия, предлагает всем детям участвовать в сборке.

Обговаривают и занимают рабочие места, согласно выбранной роли, готовят игровое оборудование.

4. Обыгрывание игровых ролей

Оказывает помощь в сборке моделей

Собирают модели и механизмы из конструктора

5. Рефлексия

Предлагает заказчику оценить сконструированные модели, продолжить игру на следующий день

Представляют заказчику модели. прощаются с заказчиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему « Юный ювелир»

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро. Научить детей формировать умение моделирования и макетирования простых предметов (бусы, браслеты и упаковочных коробок) изучать к...

Виртуальная экскурсия по Конструкторскому бюро "Мистера Самоделкина"

Я приглашаю Вас в конструкторское бюро «Мистера Самоделкина». Здесь вас встретит великий мастер по конструированию сам Мистер Самоделкин. В его лего мастерской столько всего интересно...

Конспект НОД "Конструкторское бюро"

Конспект НОД "Конструкторское бюро",развитие речи дошкольников , посредством использования LEGO-конструирования и робототехники, в группе старшего дошкольного возраста "Кто в зоопарке ж...

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему «Мебель для куклы» для средней группы

Программное содержание:1.Формировать умение осваивать узловые моменты разработки конструктивного замысла (выдвижение темы, определение основных требований к будущему продукту, оценка условий работы, в...

НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, подготовительная группа - «Конструкторское бюро»

Cоздать социальную ситуацию для формирования элементарных математических представлений...