конструкторское бюро
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Воронцовский детский сад” Полтавского района Омской области
Конспект сюжетно - ролевой игры
«Конструкторское бюро»
Подготовительная группа
Выполнила воспитатель:
Волохова Ирина Владимировна
Воронцовка 2022
Волохова Ирина Владимировна
Воспитатель МБДОУ «Воронцовский детский сад»
Тема : Конструкторское бюро
Цель: Освоение умения детей конструировать модели и механизмы по теме.
Задачи:
Продолжать формировать знания о работе и профессиях сотрудников конструкторского бюро;
Продолжать развивать знания о названиях элементов конструктора, умение подбирать необходимые детали и способы их соединения;
Формировать умения доводить свой замысел до конца;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать самостоятельность в работе;
Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа:
Беседа об изобретателях (конструкторах, архитекторах и т.д.) о том, какую пользу они приносят обществу (облегчают тяжелый труд, помогают вырастить урожай и т. д.). Видео-презентация «Работа КБ «Сухой», «Цех сборки КБ «Полет», «Роботы помощники», «Бытовые и промышленные роботы и механизмы», чтение художественной литературы : «Про робота Яшу» Э. Ильин, «Про робота который хотел спать» Д. Родари, конструирование простейших моделей из различных конструкторов («Тико», «Геометрик», «STEАM», «Металлический конструктор для уроков труда №8, №10»)
Игровые правила:
Вовлечение детей в игру, распределение ролей, замысел моделей, подготовка рабочего места(«цех проектирования», «цех сборки», «кабинет директора»), выбор конструктора, конструирование моделей, представление моделей заказчику.
Игровые действия;
Роль | Игровые действия |
Заказчик | Заказывает механизм, агрегат, облегчающий труд рабочих |
Инженер – проектировщик | Предлагает новые идеи, проектирует, выполняет чертежи |
Инженер – конструктор | Конструирует модель, механизм, агрегат |
Директор конструкторского бюро | Организует и координирует работу сотрудников, принимает заказ |
Материалы и оборудование:
«Металлический конструктор для уроков труда №8, №10»), пластиковый конструктор «Овалы» (для цеха сборки); мольберт, простые карандаши, линейки, бейджики, (для цеха проектирования); телефон, тетрадь, ручка, (для кабинета директора ); игрушки- сельскохозяйственные животные (для мотивации); условные обозначения (таблички: цех сборки, цех проектирования, кабинет директора )
Ход игры:
Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Подведение детей к игре | Обращает внимание на игру детей, ребенок рассказывает, что у его родителей много домашних животных и они очень устают, ухаживая за ними. Воспитатель спрашивает детей, можно ли как то помочь? После согласия детей предлагает организовать «Конструкторское бюро» и сконструировать модели для облегчения труда. Выясняет знания о работе «Конструкторского бюро», профессиях сотрудников | Дети принимают предложение воспитателя поиграть в игру «Конструкторское бюро», представляя себя инженерами, сконструировать модели механизмов, облегчающие уход за сельскохозяйственными животными. |
2. Распределение ролей | Предлагает детям самим выбрать себе роль. Спрашивает разрешение поиграть вместе с ними. | Выбирают роли, |
3. Обговаривание игровых действий | Обговаривает игровые действия, предлагает всем детям участвовать в сборке. | Обговаривают и занимают рабочие места, согласно выбранной роли, готовят игровое оборудование. |
4. Обыгрывание игровых ролей | Оказывает помощь в сборке моделей | Собирают модели и механизмы из конструктора |
5. Рефлексия | Предлагает заказчику оценить сконструированные модели, продолжить игру на следующий день | Представляют заказчику модели. прощаются с заказчиком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе
Конспект ООд с использованием леготехнологии в рамках проекта "Занимательная астрономия"...
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему « Юный ювелир»
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро. Научить детей формировать умение моделирования и макетирования простых предметов (бусы, браслеты и упаковочных коробок) изучать к...
Виртуальная экскурсия по Конструкторскому бюро "Мистера Самоделкина"
Я приглашаю Вас в конструкторское бюро «Мистера Самоделкина». Здесь вас встретит великий мастер по конструированию сам Мистер Самоделкин. В его лего мастерской столько всего интересно...
"Конструкторское бюро"
Презентация...
Конспект НОД "Конструкторское бюро"
Конспект НОД "Конструкторское бюро",развитие речи дошкольников , посредством использования LEGO-конструирования и робототехники, в группе старшего дошкольного возраста "Кто в зоопарке ж...
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему «Мебель для куклы» для средней группы
Программное содержание:1.Формировать умение осваивать узловые моменты разработки конструктивного замысла (выдвижение темы, определение основных требований к будущему продукту, оценка условий работы, в...
НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, подготовительная группа - «Конструкторское бюро»
Cоздать социальную ситуацию для формирования элементарных математических представлений...