«Стол и стул для матрёшки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе

«Стол и стул для матрёшки»

Цель: развивать умение детей сооружать постройки по образцу, накладывать плашмя кирпичик на кубик (стол) и прикладывать кирпичик к кубику вертикально (стул). Закрепить название деталей, цветов. Продолжать закреплять умение обыгрывать сюжетную постройку, активизировать словарь.

Оборудование: 2 кубика, 2 кирпичика, матрёшка, тарелка, чашка по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент

Слышится стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на это и спрашивает: Кто там? Это я, матрёшка Маша, можно к вам в гости? (ответы детей). Здравствуй, матрёшка! (Матрёшка приветствует ребят). Хорошо, что ты пришла к нам в садик, посмотри сколько здесь ребят, хочешь с ними познакомиться? Как тебя зовут? (обращаясь от имени матрешки поочерёдно к каждому ребёнку).

Основная часть

Маша, а что у тебя в мешочке? (воспитатель достает поочередно строительный материал). Что это? Кирпичики какого цвета? Что это? Кубики какого цвета? (Ответы детей). Матрёшка Маша, а зачем тебе столько деталей? Отвечает: Ребята, помогите мне, пожалуйста, построить стул и стол, сама я не умею! Ну что, ребята, поможем?

Показ и объяснение

Посмотрите, сейчас я для матрёшки Маши построю стул. Я возьму кубик, что я взяла? (ответы детей). Поставлю кубик, что я поставила? (хвалит детей). Теперь я возьму кирпичик, что я взяла? (ответы детей) и приставлю его к кубику, вот – так! Получился стул для Маши! Что я построила для матрёшки Маши? Какого цвета стул? (ответы детей).

А теперь давайте построим стол. Что нужно взять чтобы построить стол кубик или кирпичик? Иди, (подзывает к себе ребёнка), поставь возле стула кубик! (хвалит). А ты, (имя ребёнка), возьми кирпичик и положи его на кубик, вот – так! Какого цвета стол у нас получился? (ответы детей). На стол можно поставить чашку и тарелку!  

Садись матрёшка Маша на стул, мы будем тебя угощать. Вот тебе чашка, вот тарелка, на тарелке конфетка! Детки, чем мы угощаем Машу? Давайте вместе скажем: «Кушай, Маша!».

Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Посмотрите, ребята, что у вас лежит на столе? (ответы детей). Постройте теперь стол и стул для своей матрёшки и угостите её. Дети строят, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Хвалит детей: Вот как у (имя ребёнка) кирпичик ровно лежит на кубике, хороший стол у тебя получился! Молодец (имя ребёнка), плотно приставил спинку стула к сиденью, твоя матрёшка не упадёт.

В конце занятия дети обыгрывают постройку, складывают строительный материал на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цветовая метка для столов и стульев в детском саду

даются размеры столов и стульев в соответствии с СаН Пин...

Лепка на тему "Стол и стул"

интегрированное занятие по лепке...

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

од лепка на тему "Стол и стул"

од лепка на тему "Стол и стул"...

Конспект по конструированию на тему: "Мебель для матрешки (стол и стул)"

Конспект по конструированию на тему: "Мебель для матрешки (стол и стул)"Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.Развивающие задачи:...