Проект второй младшей группе "Мы строили"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Светлана Дмитриевна Макарова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

  

    «Мы строили»

    (для детей второй младшей группы)

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Макарова Светлана Дмитриевна

 

 

- 2022г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно - игровой

Возраст детей: 3-4 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Макарова Светлана Дмитриевна

Воспитанники: дети второй младшей группы

Родители: второй младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный

Продолжительность проекта: неделя

 

Актуальность Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным. Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой.

 

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 

1.       Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;

2.      Приобщать к нормам для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;

3.      Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, кубики)

4.      Формировать навыки конструирования, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

1.Развивать творческие способности детей;

2.Развивать чувство цвета, формы, величины;

3.Развитие восприятия, мышления и воображения

 

Воспитательные:

1.      Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам

2.      Воспитывать интерес к конструированию.

 

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие

Продукт проекта:

1.      НОД по познавательному развитию «Мы строили»;

2.      Работы детей: конструирование «Высокая башня», альбом ««Схемы построек по конструированию»

 

Формы реализации проекта:

чтение художественной литературы; наблюдения, беседы; рассматривание иллюстраций;  дидактические игры;  подвижные игры; работа с родителями;

Ожидаемые результаты:

 

1.Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу.

 

2.Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы,

сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные части, от которых зависит расположение других частей.

 

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;

- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).

 

 

для воспитателя: творческое самовыражение детей.

для родителей: проявление интереса к реализации проекта.

Родители должны:

-Понимать, что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.

- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_stroili.docx79.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

  

    «Мы строили» 

    (для детей второй младшей группы)

C:\Documents and Settings\Люба\Мои документы\Мои рисунки\download (96).jpg

 

Выполнила:

воспитатель

Макарова Светлана Дмитриевна

- 2022г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно - игровой

Возраст детей: 3-4 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Макарова Светлана Дмитриевна

Воспитанники: дети второй младшей группы

Родители: второй младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный

Продолжительность проекта: неделя

Актуальность Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным. Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
  2. Приобщать к нормам для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
  3. Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, кубики)
  4. Формировать навыки конструирования, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

1.Развивать творческие способности детей;

2.Развивать чувство цвета, формы, величины;

3.Развитие восприятия, мышления и воображения

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам
  2. Воспитывать интерес к конструированию.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие

Продукт проекта:

  1. НОД по познавательному развитию «Мы строили»;
  2. Работы детей: конструирование «Высокая башня», альбом ««Схемы построек по конструированию»

Формы реализации проекта:

чтение художественной литературы; наблюдения, беседы; рассматривание иллюстраций;  дидактические игры;  подвижные игры; работа с родителями;

Ожидаемые результаты:

1.Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу.

2.Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы,

сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные части, от которых зависит расположение других частей.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;

- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).

для воспитателя: творческое самовыражение детей.

для родителей: проявление интереса к реализации проекта.

Родители должны:

-Понимать, что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.

- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.

- Подбор методической, познавательной, художественной литературы, интернет-ресурсов в рамках проекта.

- Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе

Приобретение и принесение материалов в группу детского сада.

Деятельностный

Рассматривание иллюстраций «конструктор», Чтение художественной литературы «Три поросенка»

Дидактические игры « Найди пару»…Подвижные игры  «Догони меня»…

Проведение игр, организация наблюдений, чтение художественной литературы.

Привлечение родителей к изготовлению альбома «Схемы построек по конструированию»

Знакомство с содержанием папок – передвижек, консультаций,

сбор различных иллюстраций и фото для альбома

Завершающий

Фото «конструирование»

Конструирование « Высокая Башня»

Альбом «Схемы построек по конструированию

Альбом «Схемы построек по конструированию

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

материал

Ответственный

Понедельник  24.10.2022г

Пальчиковая гимнастика

"Домик"

Развитие мелкой моторики рук.

Иллюстрации

Воспитатель

Конструирование из стротельного материала

«Высокие разноцветные башенки из кубиков»

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Строительный материал

Воспитатель

Рассматривание иллюстраций 

 «Лего-конструктор»

Развивать воображение

иллюстрации

Воспитатель

Дидактическая игра

 «Найди пару»

научить детей различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку.

игра

Воспитатель

Консультация для родителей

«Вхождение в проект»

Принятие задач и целей.

Объявление

Воспитатель

Вторник 25.10.2022г

Дидактическая игра

«Покажи такую же»

Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру

Геометрические фигуры

Воспитатель

Подвижная игра

«Догони меня!»

Учить детей быстро действовать по сигналу

кубики

Воспитатель

Чтение художественной литературы

«Три поросенка» С. Михалков

Продолжать знакомить с произведением.

Книга, иллюстрации

Воспитатель

Консультация для родителей

Консультация для родителей: «Игры детей с использованием конструктора»

памятка

Воспитатель

Конструирование из стротельного материала

"Дорожка широкая и узкая"

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание).

Строительный материал

Среда 26.10.2022г

Пальчиковая гимнастика

"Домик"

Развитие мелкой моторики рук.

Игра

Воспитатель

Конструирование из стротельного материала

"Поможем Маше построить забор для домашних животных"

Цель: - формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий); - прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; - познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей; - обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

Строительный материал

Воспитатель

Подвижная игра

«Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.

Кубики

Воспитатель

Просмотр мультфильма

«Три поросенка»   

создание условий для расширения и закрепления знаний детей

Видеозапись

Воспитатель

Наблюдение

Постройка башни

Развивать внимательность,

воображение

Конструктор

Воспитатель

Четверг 27.10.2022г

Дидактическая игра

 «Большой-маленький»

Развивать воображение, внимательность

кубик

Воспитатель

Ситуативный разговор

«Учимся, играя!»

Продолжать знакомство с лего - конструктором.

Развивать наглядно-действенное мышление.

 «Башенка, мост» Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

иллюстрации

Воспитатель

Вечер загадок

«Кубик»

Обучать детей отгадывать загадки.

Загадки

Воспитатель

Сюжетная-ролевая игра

Строители

Продолжать знакомить с профессией строитель, значении

Стороительныйматериал, иллстрации

Воспитатель

Пятница 27.10.2022г

Презентация

«Лего-конструирование»

Развивать воображение

Презентация

Воспитатель

Итоговое нод

«Мы строили»

Обучать детей создавать несложные постройки из строительного материала; сооружать постройки по образцу педагога 

Строительный материал

Воспитатель

Конструирование из стротельного материала

"Конструирование по замыслу"

закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Строительный материал

Воспитатель

Конструирование из стротельного материала

Лего Конструирование

Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста навыков и умений по лего-конструированию.

конструктор

Воспитатель

Фото-Выставка

«Высокая башня»

конструктор

Воспитатель

Вывод

В процессе реализации проекта у детей появился интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности, расширились коммуникативные и творческие способности детей, пополнился словарный запас детей. Родители являлись активными участниками проекта.

Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки по конструированию.

Результатом работы стало создание альбома «Схемы построек по конструированию », фото выставка «Высокая башня».

+❤ Список использованной литературы:

1. Белошистая А.В Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 4-5 лет. М., Дрофа, 2008 г.

2.  Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. Москва "Издательство CКИПТОРИЙ2003" 2016

3. Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.

4. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2015

5.  Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., 2002 г.

6.  Ремезова Л.А.  Учимся конструировать: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего. М.: Школьная Пресса, 2005 г.

7. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. 3-е издание. М., Айрис-пресс, 2008 г.

8. Фешина Е. В. "Лего - конструирование в детском саду", 2012 г.

Образовательные ресурсы:

  1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N

10, 2011.

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для

руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина.

- М.: АРКТИ, 2005.

Используемые интернет ресурсы:

1. Doshkolnik.ru

2. nsportal. ru / detsad. ru

3. www/moi – detsad. ru

В Мои закладки

Приложение №1

социально-коммуникативная

Сюжетная - ролевая игра: «Строители», Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры:

 «Покажи такую же»

 « Найди пару»

«Большой – маленький»

Познавательная

Беседы:

Ситуативный разговор  

«Учимся играя»

Просмотр видеороликов: Три поросенка, Просмотр презентации: «конструирование»

Наблюдения

Речевая

Чтение художественной литературы:

Три поросенка  С. Михалков

Загадки «Кубик»

Конструирование

«Высокие разноцветные башенки из кубиков», "Дорожка широкая и узкая","Поможем Маше построить забор для домашних животных", "Конструирование по замыслу", «Лего»

Физическая

Физкультминутка "Кулачок", Пальчиковая гимнастика «Домик», Подвижные игры «Догони меня», «Найди свой цвет»

формы взаимодействия с родителями

Консультации, беседы, памятки

Создание альбома «Схемы по  конструировании»

Фото - выставка «Высокая башня»

Приложение №2

           Пальчиковая гимнастика «Домик»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Физкультминутка "Кулачок"

Кула-кула кулачок,

Из ладошки кулачок,

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

И крадется по- тихоньку

Видно мышка там живет

Подвижные игры «Догони меня»

            Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу

Материал: кубики

Ход: Дети сидят на стульчиках, расставленных по одну сторону площадки. - Догоните меня, - говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем и стараются его поймать. Все дети должны добежать до противоположного края площадки (кубика) и окружить его. - Убегайте, догоню, - дети разбегаются по всей площадке, увёртываются, воспитатель ловит их. - Занимайте стульчики, - дети снова садятся на стулья. Игра продолжается 4-5 минут.

«Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.

Материал: кубик, кегли

      Ход: В двух местах площади стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на две группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет» - дети стараются занять свое место, кубик (кегли) того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.

Дидактические игры «Покажи такую же»

Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру

Материал: Геметрические фигуры

Ход: Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры. Далее воспитатель предлагает ребенку отыскать нужную геометрическую фигуру.

          «Найди пару»

Цель: научить детей различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку.

Материал: Геометрические фигуры

Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры  разных цветов. Далее воспитатель предлагает ребенку отыскать ее пару, помогая опорными словами «похожая фигура» или «с таким же цветом». Таким образом, ребенку предлагается найти пару каждой фигурке.

ЗАГАДКИ

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (Кубики)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нем. (Кубики)

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будут стол и стул,

Чтоб уютней было в нем. (Кубики)

Приложение №3

Конспект по конструированию во второй младшей группе

"Дорожка широкая и узкая"

Цель: Обучать детей создавать несложные постройки из строительного материала; сооружать постройки по образцу педагога 

Образовательные: 1. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание). 2. Формировать умение обыгрывать постройки.3. формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.  

Развивающие: Развивать речь детей, игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас (большая – широкая, узкая - длинная).

 Воспитательные: Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре.

Материал: грузовая машина, кубики

Ход занятия

Рассматривание кирпичиков.

Воспитатель везет за веревочку грузовую машину, в кузове которой лежат кирпичики, читает

стихотворение Н. Радченко.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет-едет

И везет игрушки детям.

-  Какой большой грузовик приехал к детям! Что привезла машина? Машина привезла кирпичики. Сколько кирпичиков привезла машина? (Много кирпичиков) Помогайте разгружать кирпичики.

Педагог с детьми разгружают кирпичики и складывают их на стол.

-  Возьмите все по кирпичику. У кирпичика есть разные стороны. Вот эта сторона большая и широкая. Найдите и покажите на своем кирпичике большую широкую сторону.

Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне.

- Эта сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне.

Найдите узкую длинную (узкую короткую) сторону на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой длинной (узкой короткой) стороне.

Из кирпичиков можно строить. Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на стол по-разному. Положите кирпичик на большую широкую сторону, как я положила.

-  Поставьте кирпичик на узкую длинную сторону (узкую короткую). Кирпичики привезла грузовая машина.

 Воспитатель читает строки стихотворения К. Чолиева «Шоферы».

 Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

 Машины ездят по дороге.

Конструирование дорожки по памяти.

-  Сейчас мы из кирпичиков построим дорожку для машины. Кирпичики кладем широкой стороной на стол. Сколько надо положить кирпичиков, чтобы получилась длинная дорожка? (Много). Кто хочет положить еще один кирпичик? Кирпичики кладем также широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны.

Таким образом, взрослый с детьми строят дорожку из 4-5 кирпичиков.

-  А сейчас вы сами построите дорожку из кирпичиков. Стройте длинную дорожку. Кирпичики плотно приставляйте друг к другу.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель дает машину для обыгрывания каждому ребенку: дети возят машины по дорожкам.

Проблемная ситуация. Приезжает большая машина, воспитатель предлагает провезти ее по дорожке – дорожка оказывается узка для этой машины. Взрослый стремится подвести детей к пониманию того, что для большой машины нужна широкая дорожка.

- Как изменить постройку, чтобы дорожка стала широкой?

Воспитатель выслушивает предложения детей.

Показ способа изменения постройки.

Воспитатель показывает и объясняет два способа изменения постройки и оставляет их в качестве образца до конца занятия.

1. Пристроить второй ряд кирпичиков.

2. Положить кирпичики, приложив кирпичик к кирпичику длинной стороной.

Закрепление последовательности выполнения работы.

-  Как можно изменить постройку и сделать дорожку широкой? Выберите любой способ изменения постройки.

Анализ детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся дорожки (отмечает способ постройки), хвалит детей.

Дети прокатывают большие и маленькие машины по дорожкам.

НОД по конструированию во второй младшей группе  на тему "Мы строили"

Цель: Обучать детей создавать несложные постройки из строительного материала; сооружать постройки по образцу педагога 

Образовательные: 1. Учить детей выделять части домика – стены, крыша; 2. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кубик, призма. 3. формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.  

Развивающие: Развивать речь детей, игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас.

 Воспитательные: Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре.

Материал: кубики, треугольные призмы, картинка с изображением домика, картинки с изображением игрушек, корзинка, игрушки - машинка, кукла, мяч.

Ход  занятия

1.    Организационный момент

Показываю детям картинку, на которой изображен домик. Ребята, как вы думаете, кто может жить в таком домике? (Ответы детей).

– У всех есть домики, у игрушек, у птичек, у животных, у людей. Домики могут быть большими и маленькими. Дом нужен для того, чтобы в нем жить. Домики бывают большие и маленькие. Вот и мы с вами будем строить домики для наших игрушек. Для больших игрушек можно будет построить большой домик, а для маленьких игрушек – маленький домик. Для того, чтобы поострить домик нам понадобиться строительный материал (кубики и треугольные призмы).

2.    Основная часть. Конструирование.

 – Я буду строить домик из кубиков и треугольной призмы. Сначала я возьму четыре кубика (ставлю их в виде квадрата) и построю стены для нашего домика. Теперь я сделаю крышу нашему домику. Возьму треугольную призму и поставлю ее на кубики. Вот и получился домик для наших игрушек.

Теперь и вы попробуйте построить такой же домик, а я вам буду помогать.

(раздаю детям по четыре кубика и одной треугольной призме. Дети начинают конструировать, помогаю детям, напоминая приемы работы)

3.    Рассматривание и обсуждение постройки.

 – Вот и готовы наши домики. Из чего же мы их строили? (Дети называют элементы строительного материала)

 – Сколько мы взяли с вами кубиков? (Много). У нашего домика есть стены и крыша. (Дети повторяют (стены и крыша).

- Покажите мне ребятки, где у нашего домика стены и крыша. (Дети показывают)

Физкультминутка "Дом"

(Дети  поднимают руки над головой, пальчики соединить вместе)

 Вот стоит огромный дом,

Дом ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.

4.    Подвижная игра "Принеси предмет"

Прошу каждого ребенка как можно быстрее принести тот предмет (игрушку), который он назовет, и положить в корзину. После игры, дети (вместе с воспитателем), относят игрушки, которые использовались в игре на место.

Приложение №4

Консультация для родителей

"ИГРЫ детей с использованием конструктора"

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Консультация для родителей: «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы»

Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Благодаря конструированию уже в раннем детстве формируются универсальные навыки, широко применимые в любом возрасте и любой деятельности. Они поэтому и называются "универсальные навыки". Понятно, что не научив ребёнка конструированию, взрослые здорово обедняют его у жизнь.

Для конструирования подойдёт бумага, картон, пластмассовое лего и другое. Деревянный конструктор самый подходящий для начала конструирования в младшей группе.

Малыши полутора-двух, да и трёх лет не создадут конструкции из бумаги, картона, лего - не имеют физических возможностей. Начинать полезно с деревянного строителя, называемого в быту «кубики», хотя в наборах для конструирования не только они.

Считается, что первый конструктор из кирпичиков заинтересует уже девятимесячного малыша. Но использовать его по прямому назначению ребёнок сможет, если родители обеспечат ему саму возможность конструирования : дадут «кубики», научат ими манипулировать.

Подбор конструктора

Чтобы конструирование в младшей группе принесло пользу, надо при его организации соблюсти несколько условий.

1. Выбирая конструктор обратите внимание: в наборе должны иметься кубики, кирпичики, пластины. Это обязательные элементы, без них невозможно всё разнообразие построек. Затем применим призмы.

2. Хорошо бы научить ребёнка сравнивать детали по размеру: большой – маленький кубик (кирпичик, поэтому желательно, чтобы одноимённые элементы конструктора были разного размера.

3. То же самое с цветом.

4. Детали должны быть хорошо обработанными, чтобы малыш не«посадил» занозу.

Этапы обучения

Иногда взрослые считают, что достаточно дать малышу строитель, и он будет с ним играть. Они удивляются и возмущаются, когда детали конструктора оказываются просто разбросанными по комнате. Удивляться нечему: малыш не имеет опыта конструирования. Его надо научить. Конструирование в младшей группе – работа индивидуальная. Идёт по этапам.

1. Сперва его надо научить по принципу «делай, как я». Если ребёнок не повторяет действия взрослого, берите его руку в свою и выполняйте всё таким образом.

Пример: усваиваем разницу между кубиком и кирпичиком.

Разместите перед малышом перемешанные кубики и кирпичики. Справа и слева поставьте 2 ёмкости (коробки, пластмассовые контейнеры и др.)Инструкция:  все кубики положи сюда (слова сопровождаются показом, а кирпичики – сюда.

2. Следующий этап – конструирование по образцу. Взрослый делает постройку-образец, глядя на которую малыш создаёт свою конструкцию (при необходимости взрослый оказывает помощь).

Пример: строим башенку. Взрослый строит башенку. Сперва он строит на глазах у ребёнка. По мере накопления опыта конструирования можно давать уже построенный не на глазах ребёнка образец (это усложнение).

Инструкция: постой такую же башенку. С трехлеткой постройку-образец надо анализировать: какие детали взяты.

Творческое конструирование, активно поощряемое взрослым, возможно после любого этапа обучения. Тут зависит от возраста.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми в кубики»

Что может быть предметом конструирования в младшей группе? То, что ребятишек окружает. Примерная тематика: дорожки широкие и узкие, по которым ходят куколки, едут машинки, колобок катится; заборчики, загоны для животных, башенки, лесенки, полочки, дома, гаражи, мебель, разнообразные мосты и прочее.

И ещё одно обязательное условие для конструирования в младшей группе. В этом возрасте дети ещё не в состоянии самостоятельно поставить цель конструирования. Это задача взрослого. Он должен чётко и внятно проговорить, для чего делаетсяпостройка, а потом и обыграть её. Пусть машина проедет по дорожке, заедет на бензоколонку, вернётся в гараж и тому подобное. Так взрослый показывает малышу, как можно включить постройку в игру.

Занятие конструирование в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так, а для любимой игрушки. В первой младшей группе дети построили замечательный волшебный город, с башнями и мостами, колонами и высотными домами. Получился настоящий городок для сказочных жителей. Воспитанники с удовольствием обыгрывали своипостройки, используя различные игровые персонажи.

В процессе игр у детей развивается мелкая моторика;  формируются пространственные представления; формируются умения и стремление самостоятельно подбирать детали строительного материала; обогащается речь новыми понятиями (пирамида, куб и т. д.).А самое главное, дети, начинают ощущать себя маленьким творцом, и учатся верить в себя и свои силы, и, конечно же, взаимодействовать со сверстниками во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".

Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ для детей второй младшей группы «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша и наглядно- двигательного моделирования)

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебног...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Выполнила: Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ  – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...

Занятие по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху)....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».Задачи:&bull...

Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Строим загон"

Тема:Строим загонОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель:учить детей,...