Занятие по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Макаева Марина Александровна

строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx102.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\marina\Desktop\КемГУ\3 курс\ВЕСНА\Теория и технология художественно-эстетического развития детей\ВЕСНА\Домашнее задание\Конспекты\КОНСТРУИРОВАНИЕ\Konstruktor-Tsvetnoy-(6678-26).jpg

Тема:

Занятие по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Конструирование.

Цель: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).

Задачи:

Образовательная: закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;

- закрепить названия основных деталей;

-познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;

Развивающая: приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;

- учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;

- расширять словарный запас, учить общаться;

Воспитательная: учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа:

- Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.

- Прилагательные, характеризующие предмет

- Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.

- Предлоги: в, на, за, по и пр.

Оборудование:

Материал:

- Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.

- Раздаточный материал:  детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).

Подготовка воспитателя к занятию: Оформление помещения, подготовка реквизита, литературы, плана занятия.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя, разучивание динамических пауз.

Методы и приёмы на занятии: наблюдение и обследование натурального объекта; - показ и анализ образца

Ход занятия

Части

занятия и время

Содержание

Примечания

Вступительная часть

(5-10 мин)

  1. Создание интереса к теме

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.Проверим?!

(ДА!)

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?

С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните

/палец поднести к губам, сказать тс-с

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.) Воспитатель показывает персонажей сказки

  1. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель:

Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.

Какую сторону показали? (широкую длинную.)

Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?

Отлично справились с заданием!

Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)

  1. Показ способов изображения

Посмотрите, где мы оказались?

(в группе стоят деревья-декорации.)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас присядем, отдохнём,

И опять гулять пойдём.

Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!

(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)

Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.

«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.

Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)

Это будет длинный кирпичик.

Дорожка получилась ровная, гладкая.

Узкая или широкая?

Длинная или короткая?

А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).

Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

  1. Двигательная деятельность

Физ. Минутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец, медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

(Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова.)

  1. Закрепление способов изображения

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в бер-логу - свой дом!

Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.

Прибежала Маша и спряталась в домике.

Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.

Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?

Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:

Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.

На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», уди-вился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».

Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Основная часть

(10-12 мин)

Продуктивная деятельность

Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).

Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.

Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.

Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.

Самостоятельная работа детей.

( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).

Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?

Постройте домик за заборчиком.

Заключительная часть

(2-3 мин)

Итог занятия

Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?

Давайте себе похлопаем в ладоши!

Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».

Давайте попрощаемся с Машей!

А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,

Повернитесь,

Оглянитесь,

В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!

Что вы строили?

Из каких деталей строили забор?

С помощью чего строили?

Кому помогли?

Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.

Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

До свидания, ребята!

Создаются условия для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"

Открытое занятие по математике  «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Выполнила: Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ  – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».Задачи:&bull...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»...

Открытое занятие во 2 младшей группе «Строим Машеньке заборчик»

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»

Цель: закрепление и обобщение ппойденнного материала.Воспитывать отзывчивость, толерантность,желание помогать другим....