Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе "Как заборчик превратился в загородку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект разработан по методике Лыковой И.А. "Конструирование во второй младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu_2_ml._gr.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование из кирпичиков «Как заборчик превратился в загородку»

Интеграция видов деятельности. Дети рисуют линии и за мыкают их, чтобы получились разные формы. Педагог содействует пониманию и точному употреблению детьми слов кирпичик, заборчик, загородка, ворота, открытый/закрытый.

Задачи:

  • Познакомить с новым способом конструирования заборчика - от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками.
  • Расширять опыт создания построек.
  • Инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве.
  • Развивать ассоциативное восприятие, с заборчиком, а формы с загородкой.
  • Вызвать интерес к усложнению постройки путем добавления ворот по аналогии с воротами на заборе.
  • Помочь установить ассоциативные связи между уже освоенными и новыми постройками и способами их создания.
  • Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Оборудование: Различные материалы на выбор детям: строительные (кирпичики), бытовые (поролоновые губки, картонные коробки художественные - бруски пластилина). Игрушки для обыгрывания построек - народные и зоологические (курочки, петушки, овечки, свинки). Иллюстрации и фотографии с изображениями загородок. Два учебных рисунка с изображениями линии и формы для сравнения линий.

Базовые понятия и способы: представление о том, что постройки могут быть линейными, т.е. похожими на линейку (забор) или замкнутыми (загородка). Заборчик напоминает прямую линию, которую можно рисовать бесконечно, а загородка - замкнутая постройка - похожа на фигуру, которую рисуют так, чтобы начало и конец линии совпадали.

Ход НОД

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, что я вам принесла, волшебную коробочку. Хотите узнать, что там? (да). Тогда садитесь на стульчики (проверяю осанку). Послушайте загадку, но кто догадался, отгадку не говорите. Отгадку мы посмотрим в коробочке. Готовы? (да)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса).

Теперь каждый посмотрите, что в коробочке и запомните. (Каждый подходит и смотрит). А теперь давайте вместе скажем, что внутри? (Лиса)

(Достаю лису из коробки.)

  • Тут посмотрите еще есть и уточка, и курочка.
  • Может это герои из сказки? (да)
  • Что же это за сказка? (Лисичка со скалочкой)
  • Давайте вспомним, на кого лисичка поменяла скалочку? (на курочку)
  • На кого поменяла лиса курочку?  (На гусочку)
  • Кого просила лиса взамен гусочки?  (Девочку)
  • А дали хозяева лисе девочку?  (Нет)
  • А кого дали?  (Собаку)
  • Собаки напугали лису? (Да) Убежала лиса? (да)
  • Но лисичка, хитрая, далеко не убежала. Снова подкралась к деревне. Бегает, рыщет, хочет украсть гусочку с уточкой.
  • Как вы думаете мы можем помочь уточке и гусочке? (Да) Как? Построить заборчик.

Дети садятся за стол. Начинаю конструировать заборчик новым способом - от центра в обе стороны - двумя руками синхронно.

  • Посмотрите, что у меня получилось? (заборчик). Какой заборчик ? (длинный).
  • Показываю картинку и черчу ниже линию, посмотрите наш заборчик похож на линию. На что похож заборчик? (на линию). Посмотрите, линию можно продолжать рисовать (показывает). И заборчик можно продолжать строить.

(Обыгрываю постройку: за заборчиком помещаю гусочку, уточку, а с дрогой стороны забора - лису. Элементами театрализации показываю, как лиса бегает возле забора, заглядывает через него и пытается сбоку обежать забор, чтобы попасть во двор.)

  • Ой, ребята, не убежать, наверно, уточке и госочке от лисы, посмотрите, как хитрая лиса, с боку оббегает заборчик, как же нам помочь? (Ответы детей).
  • Предлагаю превратить наш заборчик в загородку.
  • Помните, мы с вами строили норку для мышки, там были дорожки с поворотами, так в загородке тоже есть повороты. Посмотрите на рисунок (показываю). Загородка отличается от заборчика тем, что начало и конец загородки совпадают и создают замкнутое пространство. Таким образом лисичка не сможет попасть к птицам.
  • Какими деталями конструктора будет строить загородку? (из кирпичиков). Для чего нам нужна загородка? (Чтобы спасти гусоньку от лисы). Посмотрите, как ее буду строить. (показываю).

Но прежде чем приступить строить, давайте отдохнем.

Физминутка

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (Поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (Присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (Побежали по кругу)

Дети садятся за столы.

  • Для начала, попробуйте построить «заборчик» так, как это делала я, двумя руками. Если дети затрудняются повторяю показ с пояснением «Беру два кирпичика. В одной руке кирпичик и в другой руке кирпичик. Ставлю их рядом, оба сразу. Потом беру еще два кирпичика и ставлю по бокам постройки - опять два кирпичик сразу». Дети конструируют заборчики новым способом. Теперь добавляем повороты и строим загородки. Дети выполняют и обыгрывают. Посмотрите, загородка у вас получилась, но она у вас низкая, лиса легко может перепрыгнуть. Давайте, построим высокую загородку. Перевернем кирпичики. (показываю – дети строят). Молодцы. Посмотрите, лиса убежала. Теперь нужно чтоб гусочка и курочка смогли выйти из-за загородки. Что нужно пристроить? (дверь). Сделали снова низкую загородку и добавляем дверь. Но чтоб удобно было пройти и уточке и курочку, добавляем еще одну створку двери. Какие двери получились? (широкие). Открываем двери. Выпускаем уточку и курочку. У всех получилось? (обыгрываем).

Итог:

Ребята, что мы строили? (загородку)

Для чего она нам нужна? (чтоб спасти курочку и гусочку от лисы)

Как нам удалось заборчик превратить в загородку? (да)

Помогли гусочке и уточке? (Да)

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Открытое занятие по конструированию для второй младшей

Выяснить в каких заданиях дети испытывают затруднения с целью планирования дальнейшей индивидуальной работы...

Конспект НОД занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Учим строить по показу воспитателя не сложную постройку.Формируем умение правильно называть цвет, развиваем интерес к конструированию,внимание....

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе "Заборчик для цыплят".

1.Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования конструктора лего.Закрепит названия "высокий", "низкий", цвета, оттенки.Развивать психическ...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «К Мишке на помощь!»

1.  Определить степень сформированности следующих умений:1.1.         Называть и правильно использовать строительные детали;1.2....