Открытое занятие во 2 младшей группе «Строим Машеньке заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гордеюк Оксана Александровна

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Звёздочка»

Конспект  занятия по конструированию «Строим Машеньке заборчик»

 (во второй младшей группе «Сказка»)

Воспитатель: Гордеюк О.А

Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 
Возрастная группа: вторая младшая группа. 
Цель: строительство заборчика перед  домиком.
Задачи: 
стимулировать интерес к занятию  конструирования                                                                                продолжать учить располагать кирпичики горизонтально и вертикально;                                                                                                                                                                     развивать мышление, воображение;                                                                                                              развивать мелкую моторику пальцев рук ;расширять словарный запас, учить общаться;
учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа: 
Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
Прилагательные: противоположные по значению: узкая, короткая, длинная,
Предлоги: в, на, за, по.
Оборудование. 
Раздаточный материал: детали строительного деревянного конструктора, домики, ёлочки ,деревья; игрушки: медведь, куклы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

-А теперь, давайте, поздороваемся друг с другом и начнём с ладошек.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки

Плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки

Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки

Щёлк, щёлк, щёлк

Здравствуй, мой носик

Би, би,  би.

- Ой, ребята,  что-то  играет. Вы слышите?  (да)   

(воспитатель с детьми прислушиваются,   где играет музыка, и  под столом находят корзину)

-Ребята что это? (мешочек)

- А что,  может лежать в мешочке?  (ответы детей)

- А я, думаю, там лежат игрушки.                                                                                   
-  Вы хотите узнать, что там лежит? (Да) Тогда, доставайте по очереди, и посмотрим что там.
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
- Отлично справились с заданием! 
- Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали. А что,  можно с помощью этих деталей делать?
(ответы детей) Правильно, мы из этих деталей, учимся строить. Ой, ребята смотрите,  что это? (ответы детей) Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, он приглашает нас отправиться в сказку! Хотите отправиться в сказку,  про Машу и Медведя, и узнать,  что нового произошло в сказке? (Да)
- С главными героями этой сказки произошла совсем другая история.
-Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите, 
Нашу сказку не спугните 
(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!

Посмотрите, где мы оказались? (ответы детей)
(на столе стоят деревья-декорации.)

- Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
-
 Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. 
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Ищет  Машенька дорожку домой, никак не может её найти. Заплакала.
-Что же делать? Как помочь Машеньке  вернуться домой?
(ответы детей)       

-  А из чего, можно построить  дорожку?  (ответы детей)  Я вам покажу как строить дорожку, а вы продолжите. (строим дорожку)                         
- Ой ребята посмотрите, Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя). 

- Смотрите,  Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
-Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
-Прибежала Маша и спряталась в домике.
-Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
(ответы детей)
(Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос)
-
 Что построим возле домика? (Заборчик.) 

- А из чего можно построить заборчик?(из кубиков и кирпичиков)

- Правильно,  мы сегодня будем строить заборчик из кирпичиков. Ребята, кирпичики  нужно ставить на узкую короткую грань и узкую длинную грань,  чередуя между собой.

Объяснение и показ выполнения постройки. .

- Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом на узкую длинную сторону, чередуя между собой.

-Смотрите, медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.

-А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя.

-Ребята, а  у Машеньки в гостях сейчас подружки, помогите и им построить заборчик от медведя. Поможем? (да)
Самостоятельная работа детей.
(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).

- Молодцы ребята. Спасибо вам, за заборчики. 
-Давайте попрощаться с Машей
.  Нам пора возвращаться из сказки в детский сад.( до свидания)

Раз, два, три, 
Повернитесь, 
Оглянитесь, 
В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Где мы были? В какой сказке? Как мы, помогли Машеньке? А давайте в следующий раз, построим длинный стол, для Машиных  гостей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Выполнила: Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ  – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...

Занятие по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху)....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».Задачи:&bull...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.)  Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.Задачи...

Открытое занятие в подготовительной группе "Строим экологический город"

В занятии использованы методы и элементы информационно - коммуникативных технологий....