Проект "Мебель вокруг нас" в старшей группе.
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Светлана Николаевна Радионова

Педагогический проект по теме недели «Мебель вокруг нас» для детей старшей логопедической группы Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «ЦРР-детский сад №10 «Алёнушка» села Варны Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас » в старшей логопедической группе «АБВГДейка» Воспитатели: Кудрявцева Е.В. Радионова С.Н. Учитель-логопед: Мелёхина Е.С. Варна, 2020г.

Слайд 2

Актуальность: Д ля детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений. Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

Слайд 3

Цель проекта: Р асширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель» . Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей : мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие зрительного внимания и памяти, коррекция речевых и психических процессов.

Слайд 4

Задачи проекта: Узнавание и правильное называние мебели (шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.) Расширение знания о том, какая бывает мебель? (предназначение мебели и ее описательные характеристики) Расширять словарный запас, обозначающих названия действий и признаков; Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (дедов стул, Сашин стол, бабушкин комод) Учить образовывать однокоренные слова со словами-названиями мебели (стол – столовый – настольный - столяр) Упражнять в использовании в разговорной речи существительные множественного числа (много столов, стульев, шкафов, кресел), а так же существительные родительного падежа единственного числа (нет стола, стула, шкафа, кресла );

Слайд 5

Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам); Коррекция речевой памяти посредством пересказов маленьких рассказов и сказок о мебели, (чтение художественной литературы); Формирование обобщающих понятий «мебель»; Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой; Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр; Коррекция волевой сферы на основе упражнений релаксации.

Слайд 6

Планируемые результаты: Расширение кругозора детей о мебели и ее функциональном назначении; Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сплоченность детского коллектива; Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи. Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 7

Срок реализации проекта : с 13 января по 17 января 2020г . Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной (практический ) 3 этап – заключительный.

Слайд 8

Фотоматериал разнообразных форм работы с детьми по проекту:

Слайд 9

Фотоматериал разнообразных форм работы с детьми по проекту:

Слайд 10

Фотоматериал разнообразных форм работы с детьми по проекту:

Слайд 11

Рисование « Стул, расписанный под хохлому»

Слайд 12

Выставка мебели из бросового материала « Кукольный домик» ( совместная работа родители-дети )

Слайд 13

Выставка мебели из бросового материала « Кукольный домик»

Слайд 14

Выставка мебели из бросового материала « Кукольный домик»

Слайд 15

Выставка мебели из бросового материала « Кукольный домик»

Слайд 16

Выставка мебели из бросового материала « Кукольный домик»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас" (старшая группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ...

Сценарий комплексного занятия «Я и мир вокруг меня» (старшая группа).

Сценарий комплексного занятия (старшая группа)....

Программа кружка "Мир вокруг нас" старшей группы

Цель:Обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными,  острыми, колюще-режущими предметами, животн...

НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)

НООД по познавательному развитию на тему:«Вода вокруг нас»(старшая группа)Программное содержание. Показать значение воды для всего живого. Познакомитьдетей с некоторыми свойствами...

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа)

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа)Программное содержание1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – ...

ООД "Цветы вокруг нас" старшая группа

ООД "Цветы вокруг нас"  старшая группа...