Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему «Снегирь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тарасюк Юлия Анатольевна

Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_snegir_yu.a.docx 589.58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
  2. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  3. ДЕТСКИЙ САД № 26 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  4. Конспект
  5. непрерывной образовательной деятельности
  6. с детьми 5 - 6 лет по художественно-эстетическому  развитию (оригами)
  7. на тему «Снегирь»

                                                                                                Автор конспекта:

                                                                                                    Воспитатель ВКК                Тарасюк Юлия Анатольевна

  1. Санкт-Петербург
  2. 2022

Цель: учить детей складывать снегиря в технике оригами .

Задачи:

В области социально-коммуникативного развития:

  • Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

В области познавательного развития:

  • Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.
  • Развивать внимание, память, познавательный интерес, расширить кругозор.

В области развития речи:

  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Расширять словарный запас детей.

                                                                                            

В области художественно – эстетического развития:

  • Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.

В области физического развития:

  • Развитие общей и тонкой моторики

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология интегрированного занятия

Оборудование и материалы:

  • Картинка, изображающая снегирей на ветке рябины.
  • Бумага красная, покрашенная с другой стороны в черный цвет. (квадраты по количеству детей 15*15 см).
  • Клей-карандаш.
  • Бумажные салфетки.
  • Лист ватмана, с нарисованной на нем веткой.
  • Магнитола. Фонограмма голоса снегиря .

Предварительная работа:

  • Беседа о зимующих птицах.
  • Просмотр  иллюстраций о  птицах.
  • Чтение художественной литературы о жизни птиц.

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вступительная часть.
  • Сегодня, когда я шла в детский сад, увидела на дереве  птичью кормушку, на этой кормушке сидело очень много красивых птиц.
  • А разве птицы не улетают на юг? 
  • А кто остается зимовать?

  • Чем они питаются, где находят себе корм?

  • Но всегда ли им удается найти еду для себя? 
  • А почему?  Потому что зима - очень трудное время для птиц. Ветки после оттепели покрываются ледяной корочкой, а сильный снегопад прячет все под снегом. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддерживать птиц.
  • А что они будут есть? (Для корма пригодны : овес, пшено, семечки, хлебные крошки).

Мини - итог:

  • Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима - очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам -дать им пшена, овсянки, семечек, хлебных крошек.
  • Отгадайте, о какой птице идет речь. Она прилетает в наши края на зиму.

Пусть я птичка-невеличка

У меня, друзья привычка,

Как начнутся холода -

Прямо с севера -  сюда.

Каждый год я к вам лечу -

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко - красный галстук мой.

  • Про какую птицу говорится в загадке?

(Показ иллюстрации).

  • Снегирь считается жителем таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птицы спокойные, несуетливые.
  • Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато- серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко – красная).
  • Давайте, ребята попробуем сами сделать снегирей.
  • Но перед этим мы разомнем наши пальчики:

  1. Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички» (развитие мелкой моторики и координации речи с движением).

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – снегирям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны ешьте макароны.

  1. Практическая часть (развитие мелкой моторики).
  • Поможет нам в создании снегиря наш старый друг Бумажный квадратик. Вот он какой.

Показ действий  воспитателя.

(перед детьми выкладывается квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями.)

  • И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус, и превратится в снегиря:
  • Стал квадрат думать, как ему снегирем стать и решил:

1. Сначала он сложился пополам - головой достал до ног, да сложился так, что черный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. А вернее в два треугольника - верхний и нижний. Хорошо прогладил место сгиба.

2. Затем он загнул нижний угол верхнего треугольника вверх, да загнул так, что у него получилась складочка. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.

3. Постоял, подумал квадрат и решил повернуться верхним углом вправо, затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.

4. Стоял он, так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице - то зима и решил он согреться и поднял свои уголки вверх. Сначала один угол вверх, затем повернулся кругом и второй нижний угол вверх. Посмотрел на себя и видит, что у него появились крылья. Обрадовался.

5. Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь. Поглядел на себя и увидел, что теперь у него появился клюв.

6. Стоял он думал, чего же ему еще не хватает, оглядел себя со всех сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста. Тогда он взял карандаш нарисовал себя контур хвоста. Затем с помощью ножниц вырезал хвост по намеченной линии. Затем он наклеил себе глазки.

Посмотрел на себя - и сказал - вот теперь я настоящая птица – снегирь!

  • Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие они у вас красивые получились: спинка с крыльями черные, грудка ярко - алая.

          А что же они у вас на столах лежат. Давайте им все вместе скажем:

  • Раз, два, три, на веточку летите.

Послушайте их мелодичное пение (фонограмма)

  1. Заключительная часть.  Рефлексия:

 (подведение итогов).

  • Ребята, вам понравилось работать вместе? Каждый сегодня сделал по одной птичке, а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей! Давайте украсим нашу группу.

- Улетают только перелетные.

- Зимующие птицы - те, птицы, которые могут найти пищу зимой.

- Семенами, почками деревьев; насекомыми и личинками насекомых, доставая их из - под коры деревьев.

- Нет.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Про снегиря.

Ответы детей.

«Зовущие» движения пальцами обеих рук.

«Режущие движения» одной ладони по другой.

Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб.

Тереть подушечки пальцев друг о друга.

Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью.

Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью.

Тереть ладонь о ладонь.

Выполнение работы.

Дети подходят и сажают своих птиц на ветки.

Дети присаживаются по своим местам.

Дети рассматривают снегирей.

Схема выполнения «Снегирь»3066441


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием технологии драмматизации Тема: «В стране Доброты»

Задачи: Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема: «Зима снежная, зима морозная»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема:  «Зима снежная, зима морозная»Цель: ознакомление с вр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...