Использование конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Заварова Ольга Николаевна

 В статье представлен опыт применения конструктора «Полидрон   Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей подготовительной к школе группе. Этот новейший конструктор помогает детям понять основные принципы конструирования и работы простых механизмов (коробка передач, часовой механизм, четырех и восьмицилиндровый двигатель и др.), а также учит детей строить по образцу воспитателя, по замыслу, по условию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzlvanie_konst-ra_polidron.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Использование конструктора «Полидрон Проектирование»

в конструктивно-модельной деятельности детей

старшего дошкольного возраста

 В статье представлен опыт применения конструктора «Полидрон   Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей подготовительной к школе группе. Этот новейший конструктор помогает детям понять основные принципы конструирования и работы простых механизмов (коробка передач, часовой механизм, четырех и восьмицилиндровый двигатель и др.), а также учит детей строить по образцу воспитателя, по замыслу, по условию.

Ключевые слова: двигатель, коробка передач, «Полидрон Проектирование», 3D-моделирование.

Конструирование для детей - достаточно сложный вид занятий в ДОУ, имеющий черты сходства с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых, но это не мешает ему быть увлекательным и развивать ряд полезных навыков и умений. В подготовительной группе детского сада открываются практически неограниченные возможности для использования всевозможных техник и материалов при проведении занятий по конструированию.

Применение в практике работы с детьми инновационной техники и оборудования способствует индивидуализации дошкольного образования и развития конструктивно-модельной деятельности детей. 

Наш опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора «Полидрон Проектирование» показал, что использование данного инновационного оборудования позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей. Помогает им понять основные принципы конструирования и работы простых механизмов (коробка передач, часовой механизм, четырех и восьмицилиндровый двигатель и др.), учит собирать различные механизмы по образцу воспитателя, по замыслу, по условию. Знакомит с конструированием по чертежам и схемам. Учить анализировать образец и чертёж постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивает у ребенка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность, погружает в увлекательный мир 3D-моделирования.

Современный конструктор «Полидрон Проектирование» предназначен для детей 6-7 лет. Все детали конструктора без усилий соединяются друг с другом. Пропорциональное количество зубцов на шестеренках (8, 16 и 24) позволяет создавать множество новых моделей, не ограничивая фантазию ребенка. К конструктору прилагаются рабочие карточки и схемы поэтапной сборки.

Используя конструктор «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности, мы реализуем основные программные задачи для детей старшего дошкольного возраста:

-учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;

-предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;

-закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

-определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;

- развивать умение планировать процесс возведения постройки;

-создавать различные модели по схемам рисункам, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Список используемых источников

1. Басанец Л. А., Проект «Лего-конструирование и робототехника» в подготовительной группе / Л. А. Басанец, Ю. О. Степаненко // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 6.1 (23.1).С.3-5.
2. Лиштван З. В., Конструирование: пособие для воспитателей детского сада, М.: издательство  «Просвещение», 1981-150с.

 3.Миназова Л.И., Особенности развития инженерного мышления детей дошкольного   возраста / Л. И. Миназова // Молодой ученый. 2015. №17. С. 545-548.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов и приемов ТРИЗ в исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

В статье показана роль теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста, охарактеризованы основные приемы, применяемые в работе с дошкольниками...

Использование арт-терапевтических методов в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование арт-терапевтических методов в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструиров...

Статья "Использование конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлен опыт применения конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей подготовительной к школе группе. Этот новейший конструктор помогает...

Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста/

Строить и конструировать дети начинают с 2,5—3 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, потому что в конструировании, так же как и в других видах продукт...

Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструиров...