НОД Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Тема: «Как мы строили сказочные домики с дорожками» (строит. мат.).

Цели: Создать условия для конструирования в парах домиков по мотивам сказки «Красная шапочка» Ш. Перро. Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков из разного строительного материала и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек.

Материал: у каждого ребенка и педагога комплект деталей для постройки домика: 3 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы (для крыши), короткий брусок (для порога); шнурок для прокладывания дорожки, силуэты деревьев для изображения леса. Иллюстрации с изображением сказочного домика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie_skazochnyy_domik.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Конструирование

Тема: «Как мы строили сказочные домики с дорожками» (строит. мат.).

Цели: Создать условия для конструирования в парах домиков по мотивам сказки «Красная шапочка» Ш. Перро. Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков из разного строительного материала и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек.

Материал: у каждого ребенка и педагога комплект деталей для постройки домика: 3 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы (для крыши), короткий брусок (для порога); шнурок для прокладывания дорожки, силуэты деревьев для изображения леса. Иллюстрации с изображением сказочного домика.

        Ход занятия:

Давайте вспомним, что обязательно должно быть у каждого дома?

(Стены, крыша, окна, дверь).

А чтобы дома были прочные, кубики, кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей:

 Сопровождается музыкой  (звучит детская песня «Юные строители»)

Берем кирпичик зеленого цвета и кладем его на широкую грань – это фундамент домика;

Берем кирпичик другого цвета и помещаем его на фундамент – это пол нашего домика;

Берем маленький кубик и ставим его посередине – это окно;

Берем дальше два маленьких кубика такого же цвета, как пол, и возвожу стены – ставим на пол по бокам окна

Берем кирпичик такого же цвета, как пол и стены, и укладываем сверху – это потолок

Для крыши берем одну или две призмы и помещаем поверх потолка, пристраиваем к дому крылечко из кирпичика другого цвета

Домик готов.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

 Чтоб окошко было в нем,

(Пальцы соединяем в «шарик», как бинокль)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки соединять, как дверь)

Рядом чтоб сосна росла,

(Покачивание руками над головой)

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки соединить перед собой кольцом)

Пес ворота охранял,

(Изображают пасть ладошками)

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

(На ладошке показываем пальцами шаги)

Солнце было, дождик шел,

(Раскрытые пальцы – «солнце»; перебираем пальцами сверху вниз – «дождь»)

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

(Прикладываем основания ладоней друг к другу – «бутон»)

Чтоб флажок на доме был,

(Складываем руки буквой Г)

А за домом ежик жил

(Скрещиваем пальцы рук между собой – «колючки» ежа)

Ребята, мы можем с вами построить по два домика и поиграть в сказку «Красная шапочка».

Ребята, вы поняли, что у каждого должен быть свой домик, где тебе рады и ждут с любовью.

Ребята, вы сегодня так старались, потрудились на славу. Наши сказочные герои остались рады Вашей рабой. Я предлагаю, вам, с родителями прочитать сказку и дома построить сказочный домик для героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...