"Секреты изготовления чудо-вещей из бросового материала"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Васильева Лилия Васильевна

В данном материале содержится идея создания игрового макета "Дом, в котором я живу". Также поделюсь опытом, как макетирование помогает проводить исследовательскую деятельность по выявлению свойств разных видов бумаги, дерева, тканей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я дверь приоткрытой держу то и дело, Чтоб чудо в мой дом без труда залетело… Чтоб счастье, придя, не возилось с замком, А шло без помехи ко мне прямиком... Игровой макет « Дом, в котором мы живем » Цель : создание социальной ситуации развития в игровой, продуктивной, познавательной деятельности в ходе изготовления и обыгрывания макета «Дом, в котором мы живем». Задачи : Создание условий для развития самостоятельной игровой деятельности детей. Стимулирование детей к коллективному конструктивному взаимодействию. Обеспечение условий для интеграции представлений детей о архитектуре, мебели, правилах дорожного движения, ателье, семье. Создание условий для развития познавательной и творческой инициативы, речевой активности, творческих способностей.

Слайд 3

Элементы макета

Слайд 4

Как у нас возникла идея создания игрового макета «Дом, в котором мы живем» В процессе подготовки и реализации с детьми проектов «Мебель для кукол» и «Бытовая техника», возникла проблема: где хранить изготовленную совместно с детьми и родителями мебель и бытовую технику для кукол, каким образом её можно использовать в дальнейшем? На вечернем групповом сборе по окончании указанных проектов, мы с детьми решили, что очень удачным решением проблемы была бы постройка кукольного домика в группе. В процессе обсуждения этой идеи, у нас возникло множество новых вопросов: Где разместить такой домик в групповой комнате? Как с ним играть, если домик один, а детей много? Из чего можно изготовить? Вместе с детьми мы решили посоветоваться с родителями и обратиться к ним за помощью в реализации нашего замысла. Выходные прошли в творческом поиске, благодаря чему, дети принесли в детский сад множество разнообразных идей и материалов для творчества.

Слайд 5

Подготовительный этап создания игрового макета «Дом, в котором мы живем» На утреннем групповом сборе в понедельник, мы с ребятами договорились, что: Макет должен быть мобильным и состоять из отдельных модульных частей. Это позволит нам изменять его конфигурацию, задействовать большее количество играющих, перемещать макет в разные игровые зоны группового помещения, а так же делить на части, в зависимости от игровой ситуации. Из модулей можно строить как единый макет, так и «жилой комплекс» для кукол. Таким образом, мы будем иметь возможность расширять список игр и ситуаций, которые могут развиваться вокруг макета, обогащать сюжеты игр, развивать детскую инициативу, коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение самостоятельно развивать сюжет игры. Для создания макета удобно картонные коробки, в которых прорезали дверные и оконные проемы. Коробки обклеили обоями. Коробки нужно брать большие, чтобы, помимо игровой функции они могли выполнять роль «хранилища» для игровых атрибутов и материалов – комнаты; маленькие коробки, из которых можно делать детали интерьера и т.п. Основные модули свободно умещаются в нише уголка природы и находятся в свободном доступе.

Слайд 6

Этап изготовления игрового макета «Дом, в котором мы живем» Для игр, помимо модулей, нам потребовались атрибуты и персонажи. Их нам так же помогли изготовить родители. Их очень заинтересовала наша задумка. Тем более, что во времена их детства не было такой загруженности телевидением и социальными сетями. А так же не было такого изобилия красочных и хрупких игрушек, изготовленных из не всегда качественных материалов. И родители с удовольствием открывали своим детям секреты изготовления чудесных вещей из того, что мы корректно называем «бросовым материалом». А дети с удовольствием делились этим опытом со сверстниками. Дети совместно с родителями изготавливали как отдельные мини макеты, так и атрибуты – мебель, бытовую технику, предметы утвари, посуду, текстиль, персонажей для игр. Дополнительные материалы для расширения игровых возможностей макета искали в группе.

Слайд 7

Этап активизации игр с макетом Дети совместно с родителями изготавливали как отдельные мини макеты, так и атрибуты – мебель, бытовую технику, предметы утвари, посуду, текстиль, персонажей для игр. Дополнительные материалы для расширения игровых возможностей макета искали в группе. Интересные варианты использования: совмещение с ранее изготовленными макетами «Моё село», «Транспорт», «Дорога без опасности», «Дом моделей», Мы постоим дом огромный» В качестве персонажей использовались куклы, мелкие игрушки Лего , киндер, бумажные куклы, вязаные игрушки, наборы «Домашние животные», персонажи из разных видов театров. Отрицательные персонажи позволили отработать с детьми положительные и отрицательные эмоции, ситуации по безопасности (не открывать двери чужим людям и т.д ) , так как при обыгрывании возникали ситуации: девочки играют, окна и двери расположены высоко. Диалог: «Сестра, ты не боишься прыгать с высоты?» (проблема: в доме нет лестниц. Детская цель – придумать, из чего сделать лестницы). Также активно обыгрывались вариации сюжетно-родевых игр «Семья», «Профессии» При этом, мобильность макета позволила использовать его при реализации подобных проектов с детьми в других возрастных группах (обмен элементами, полностью готовыми модулями), что позволило детям старшей и подготовительной быть «старшими товарищами» для малышей. Также макет позволил нам проводить исследовательскую деятельность, в которой мы выявляли свойства разных видов бумаги, дерева, тканей. В летний период макет может быть использован для организации самостоятельной деятельности детей на прогулке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала"

Как можно изготовить с детьми музыкальные инструменты из подручных средств....

изготовление новогодней игрушки из бросового материала

Такую игрушку можно сделать вместе с детьми и украсить ёлку как в доме, так и на улице...

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из бросового материала.

Очень постая в изготовлении поделка, которая доставит радость вашим воспитанникам....

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.  Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...