Танграм
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кудрявцева Екатерина Олеговна

Об истиной истории создания игры-головоломки «Танграм» можно сказать точно только одно – изобрели ее в Китае, скорее всего в ХVIII веке. По крайней мере, первая книга об этой игре была напечатана в Китае в 1803 году. Кстати, у китайцев игры с названием «Танграм» нет, она называется Чи-Чао-Тю, что переводится как «хитроумный узор из семи частей». Игру-головоломку завезли в Америку китайские моряки. А из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое имя «Танграм» («тан» — китаец, «грам» — буква).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tangramm.docx393.89 КБ

Предварительный просмотр:

Танграмм 

Об истиной истории создания игры-головоломки «Танграм» можно сказать точно только одно – изобрели ее в Китае, скорее всего в ХVIII веке. По крайней мере, первая книга об этой игре была напечатана в Китае в 1803 году. Кстати, у китайцев игры с названием «Танграм» нет, она называется Чи-Чао-Тю, что переводится как «хитроумный узор из семи частей». Игру-головоломку завезли в Америку китайские моряки. А из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое имя «Танграм» («тан» — китаец, «грам» — буква).

Фигуры, которые складываются из нее неимоверное количество, вот некоторые из них.

Цель: 

Сформировать у детей умение самостоятельно играть в игру-головоломку, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Задачи:

1. Учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;

2. Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;

3. Формировать привычку к умственному труду;

4. Воспитывать навыки самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Целевая аудитория: дети старшей и подготовительной группы детского сада

Рекомендуется использовать на творческих занятиях и во время самостоятельной игровой деятельности.

Примерное время игры: 15- 20 минут.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Суть головоломки заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов.

На начальном этапе дети пользуются образцом с прорисованными составными частями. 

Интересно включать и загадки, связанные с объектом конструирования.

1. При составлении изображения используется весь комплект деталей целиком.

2. Соединять детали конструктора только по граням, чтобы они плотно примыкали одна к другой.

3. Не допускается наложение одной части на другую.

Полезно в процессе практической деятельности вести с ребенком разговор о способе составления фигуры. Дети называют вновь полученную фигуру, сосчитывают стороны, углы, показывают составляющие ее геометрические фигуры, отмечают количество, видоизменяют, предлагают варианты составления этих же фигур. Такая деятельность развивает сенсорные способности, воображение, приобщает к творчеству.

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это следующий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.

Возможен и творческий вариант использования набора: придумать и выложить свои фигуры, похожие на людей, животных и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Изучаем названия геометрических фигур в игре «Танграм».

Изучение геометрических фигур, с помощью игры «Танграм»....

Путешествие в страну Танграм

Развлечение для детей 6-7 лет...

Конспект развивающей игры головоломки Тангром с детьми раннего возраста По теме:"Зайчик"

Цель:способствовать развитию абстрактивного,логического и пространственного мешления,внимания,вооброжения,а так же понимания цвета,величины и формы.Материалы: игрушка зайчик,наборы из 7 геометрических...

Мастер класс Танграм

В материале изложена историческая справка о возникновении игры танграм. Способы работы с геометрическими фигурами набора игры танграм....