Конспект «Роботы-помощники для Дяди Федора».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Елисеева Яна Вадимовна

учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу, опираясь на схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roboty.docx763.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Роботы-помощники для Дяди Федора».

Цель: учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу, опираясь на схемы.

Задачи:

Образовательные:

1.     Формировать представления о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека.

2.     Продолжать учить выбирать детали конструктора в необходимом количестве и создавать из них модель робота.

Развивающие:

1.     Развивать мелкую и общую моторику.

2.     Развивать конструктивное мышление, фантазию, творческие способности.

3.     Закрепить знания об окружающем мире.

4.     Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,  коллективе.

Воспитательные:

1.     Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

2.     Воспитывать интерес к конструированию.

3.     Воспитывать бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Город роботов», беседа «Кто такие роботы»; презентация «Профессии будущего»; рассматривание иллюстраций;

Ход:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, придя сегодня в детский сад я нашла посылку, в ней флешка. Давай те посмотрим что на ней.

Включают экран. Видео обращение от знакомого мульт героя Дяди Федора.

Всем привет. Ребята срочно нужна ваша помощь, слышал , вы умеете мастерить чудо роботов, которые помогают по хозяйству. Нам нужен как раз такой. Совсем мы тут не справляемся. Нужны помощники на все руки, чтобы пол мыл. Посуду мыл. Еще готовил. Да стирал.ну все некогда побежал с делами управляться.жду от вас весточку. Надеюсь на вашу помощь ваш друг Дядя Шарик, тьфу Федор.

Воспитатель: Ребята,ну что поможем?( ответ детей)

Ребята а вы помните кто такие роботы?

(Дети говорят свои предположения)

Дети: Роботы – это машина, которая умеет выполнять функции человека, работает по заданной программе.

Воспитатель: Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, роботы нужны для того, чтобы помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

Воспитатель: Какие виды роботов вам известны?

Дети: Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убирают, моют посуду; спасают людей в разных ситуациях

Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется свое определение.

Представьте и опишите, как могут выглядеть такие роботы, в чем их особенность.

Показ презентации .

Воспитатель: Какие вы молодцы, такие хорошие идеи предложили. Как можно, одним словом назвать таких роботов?

Дети: Роботы – помощники.

Воспитатель: Сейчас давайте станцуем наш танец под песню « Робот Бронислав».

 

Воспитатель: Вы так много знаете о роботах. Сможете ли сами придумать необычного робота?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как называются люди (специалисты), создающие роботов?

Дети: Инженеры- робототехники.

 Воспитатель: У вас так много идей! Может, мы  поможем Дяде Федору и создадим роботов-помощников.  Для этого каждый из вас превратится в робототехника (конструктора), и изобретет своего робота!

Как можно создать робота? Что для этого нужно?

Дети: Конструктор, схемы, изображения роботов.

Воспитатель: Работать можно самостоятельно, в паре или команде.

 Можно использовать схему или проявить фантазию и изготовить модель будущего робота самостоятельно, используя разные виды конструктора.

Самостоятельная деятельность: конструирование роботов собственному замыслу, можно опираясь на схему или картинку.

(Вид конструктора дети выбирают самостоятельно).

Предполагаемы вопросы при конструировании:

- Что ты будешь стоить?

- Какие детали конструктора будешь использовать?

- Какие функции будет выполнять робот?

- Какие схемы могут помочь в конструировании?

- С помощью, какой программы будет работать робот?

 

Воспитатель: Вы придумали так много новых роботов. Расскажите, из чего они сделаны,  какую пользу они приносят и что умеют делать.

Демонстрация и представление роботов. Дети дают названия своим роботам и рассказывают, для чего они созданы.

https://sun9-54.userapi.com/impg/knLk-0Umun8yAY0BtDm2C8FFCk7_CDLGAThXRg/7BH5FzCzfCA.jpg?size=498x1080&quality=95&sign=d02279ca10e145a135fbda89f8fbf256&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод "Витамины для Дяди Федора"

Программные задачи: актуализировать знания детей о  том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека, совершенствовать знания о безопасном...

Конспект НОД по образовательной области: "Социально - коммуникативное развитие" для детей 5 - 6 лет. Тема: "Приключения с дядей Федором и его друзьями."

Целью данного занятия является формирование навыков безопасного поведения дошкольников. На протяжении всего занятия дети в игровой форме вместе с героями из "Простоквашино" выполняют различные задания...

«Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и...

Конспект открытого занятия по экологии «Приготовим обед для дяди Федора»

Цель:Выявить различия в употреблении пищи человеком и животных;Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу;Закрепить знания детей о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищ...

Конспект занятия в старшей группе «Приключения по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в б...