Дорожка для матрешки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Иргашева Анастасия Александровна

ема«Дорожка для матрёшки»

Цель: Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичикам, вариантами расположения строительных форм на плоскости (выкладывать «кирпичики» плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) в процессе игр с настольным строительным материалом. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения; менять движения с изменением содержания песни. Приучать к слушанию стихотворений»

Предварительная работаРассматривание с детьми картинок с изображениями дорожек, хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игра детей с «кирпичиками», машиной, разучивание логоритмического упражнения «Мы ногами топ топ-топ

Задачи: Развивать продуктиную (конструктивную) деятельность. Развивать умение сооружать дорожку по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрешка) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры

Оборудование и материал: демонстрационный материал – образец (схема) дорожки, 4 «кирпичики», игрушка – машинка грузовая, диск Е. Железноваой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»; раздаточный материал – по 4 «кирпичика», игрушка – матрешка для обыгрывания – каждому ребенку.

Ход деятельности

Игровая ситуация с машиной

Чтение стихотворения Н. Радченко.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет – едет

И везет игрушки детям:

Куклу, плюшевого мишку,

Мячик, кубики и книжку.

Воспитатель. Что привезла нам машина? (ответы детей.) Машина привезла «кирпичики». Сколько кирпичиков привезла машина? (много). Помогите разгрузить «кирпичики»

Воспитатель с детьми выкладывает «кирпичики» на стол и предлагает желающим играть с «кирпичиками» сесть на стулья за стол.

Воспитатель. Как можно играть с «кирпичиками»(ответы детей.) Из «кирпичиков» делают разные постройки.

Конструирование

Воспитатель. Давайте построим из кирпичиков дорожку.

Рассматривание образца

Воспитатель. Посмотрите, какую длинную, ровную дорожку из «кирпичиков» я сделала. Из чего сделана дорожка? (из «кирпичиков») Сколько «кирпичиков» я положила на стол, чтобы построить дорожку? (много «кирпичиков»). Посмотрите, «кирпичики» лежат на широкой стороне. Вот такую дорожку мы с вами будет строить.

Показ и объяснять способов выполнения работы.

Воспитатель. Беру «кирпичик». Кладу его широкой стороной на стол, затем беру еще «кирпичик» и кладу широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны….и. т. д.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель. Чтобы построить дорожку, сначала мы положим один «кирпичик». Затем еще один «кирпичик» и еще один.

Индивидуальные указания

Воспитатель напоминает детям как положить «кирпичик» широкой стороной на стол, как прикладывать следующий «кирпичик», соединяя узкие короткие стороны, оказывает помощь.

Анализ детских работ.

Воспитатель говорит, что к детям пришла матрешка, она хочет рассматривает дорожки, отмечая длинные и короткие дорожки, прямые и ровные, где «кирпичики» плотно приставлены друг к другу и где – не плотно (матрешка может упасть и удариться.)

Обыгрывание постройки

Педагог раздает детям игрушки – матрешки для обыгрывание, предлагает провести их по дорожке, если необходимо, осуществляет показ действия с игрушкой.

Воспитатель, посмотрите, как матрешка пойдет по дорожке : топ, топ, топ, топ. Скажите матрешкам : «Матрешка, аккуратно иди по дорожке, не упади». Матрешкам понравилось ходить по дорожке, они вам говорят спасибо.

Логоритмика «Мы ногами топ – топ – топ»

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Мы головками кивнём

Дружно ручками махнём

И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Воспитатель предлагает разобрать постройку и сложить строительный материал в кузов машины. Затем увозит за веревочку нагруженную машину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дорожка для матрешки15.85 КБ

Предварительный просмотр:

ема«Дорожка для матрёшки»

Цель: Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичикам, вариантами расположения строительных форм на плоскости (выкладывать «кирпичики» плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) в процессе игр с настольным строительным материалом. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения; менять движения с изменением содержания песни. Приучать к слушанию стихотворений»

Предварительная работаРассматривание с детьми картинок с изображениями дорожек, хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игра детей с «кирпичиками», машиной, разучивание логоритмического упражнения «Мы ногами топ топ-топ

Задачи: Развивать продуктиную (конструктивную) деятельность. Развивать умение сооружать дорожку по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрешка) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры

Оборудование и материал: демонстрационный материал – образец (схема) дорожки, 4 «кирпичики», игрушка – машинка грузовая, диск Е. Железноваой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»; раздаточный материал – по 4 «кирпичика», игрушка – матрешка для обыгрывания – каждому ребенку.

Ход деятельности

Игровая ситуация с машиной

Чтение стихотворения Н. Радченко.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет – едет

И везет игрушки детям:

Куклу, плюшевого мишку,

Мячик, кубики и книжку.

Воспитатель. Что привезла нам машина? (ответы детей.) Машина привезла «кирпичики». Сколько кирпичиков привезла машина? (много). Помогите разгрузить «кирпичики»

Воспитатель с детьми выкладывает «кирпичики» на стол и предлагает желающим играть с «кирпичиками» сесть на стулья за стол.

Воспитатель. Как можно играть с «кирпичиками»(ответы детей.) Из «кирпичиков» делают разные постройки.

Конструирование

Воспитатель. Давайте построим из кирпичиков дорожку.

Рассматривание образца

Воспитатель. Посмотрите, какую длинную, ровную дорожку из «кирпичиков» я сделала. Из чего сделана дорожка? (из «кирпичиков») Сколько «кирпичиков» я положила на стол, чтобы построить дорожку? (много «кирпичиков»). Посмотрите, «кирпичики» лежат на широкой стороне. Вот такую дорожку мы с вами будет строить.

Показ и объяснять способов выполнения работы.

Воспитатель. Беру «кирпичик». Кладу его широкой стороной на стол, затем беру еще «кирпичик» и кладу широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны….и. т. д.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель. Чтобы построить дорожку, сначала мы положим один «кирпичик». Затем еще один «кирпичик» и еще один.

Индивидуальные указания

Воспитатель напоминает детям как положить «кирпичик» широкой стороной на стол, как прикладывать следующий «кирпичик», соединяя узкие короткие стороны, оказывает помощь.

Анализ детских работ.

Воспитатель говорит, что к детям пришла матрешка, она хочет рассматривает дорожки, отмечая длинные и короткие дорожки, прямые и ровные, где «кирпичики» плотно приставлены друг к другу и где – не плотно (матрешка может упасть и удариться.)

Обыгрывание постройки

Педагог раздает детям игрушки – матрешки для обыгрывание, предлагает провести их по дорожке, если необходимо, осуществляет показ действия с игрушкой.

Воспитатель, посмотрите, как матрешка пойдет по дорожке : топ, топ, топ, топ. Скажите матрешкам : «Матрешка, аккуратно иди по дорожке, не упади». Матрешкам понравилось ходить по дорожке, они вам говорят спасибо.

Логоритмика «Мы ногами топ – топ – топ»

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Мы головками кивнём

Дружно ручками махнём

И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Воспитатель предлагает разобрать постройку и сложить строительный материал в кузов машины. Затем увозит за веревочку нагруженную машину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для матрешки»

Тема:  Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для матрешки»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Дорожки для матрешки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Дорожки для матрешки"....

Конспект нод по познавательному развитию Дорожки для матрешки

занятие на развитие элементарных математических представлений,знакомство с цветом,формой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Дорожка для матрешки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста  «Дорожка для матрешки»....

Конспект по конструированию "Дорожка для матрешки"

Дорожка для матрешкиПрограммные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик), вариантами расположения строительных форм н...