Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Дорожка для матрешки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Сапунова Татьяна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста  «Дорожка для матрешки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста

 «Дорожка для матрешки»

(конструирование)

Выполнила воспитатель:

Сапунова Т.А

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе игры со строительным материалом.

Задачи:

-Закреплять умение детей различать строительный материал

-Формировать умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими короткими и широкими длинными гранями.

-Закрепить понятия большой - маленький, узкий - широкий.

-Развивать речевую активность.

-Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Материалы: макет домика, кирпичики на каждого ребенка, матрешка для каждого ребенка.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий домик.

Ребята, как вы думаете, кто живет в таком красивом домике? Отгадайте загадку-подсказку.

Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешки)

Смотрите-ка! Одна матрешка большая, а другая маленькая (показываю). Ярослав возьмет большую матрешку, покажет ребятам, а Маша маленькую (обращаю внимание, что можно спрятать в ладошке)

Матрешки очень любят гулять и ходить по дорожке. Давайте построим для них дорожки?!

 Для большой матрешки мы построим широкую дорожку, потому что она у нас большая, а для маленькой матрешки мы построим узкую дорожку, потому что она у нас маленькая.  Дорожку будем делать из кирпичиков. Для большой матрешки мы сделаем широкую дорожку, из широких кирпичиков. Смотрите, ребята:

— Вот широкий кирпичик. Я  кладу его на стол, к кирпичику я прикладываю еще кирпичик, и еще кирпичик. Помогай, мне Варя, прикладывай ровненько широкий кирпичик к широкому кирпичику. (Умница)

Дима, помогай нам, возьми  широкий кирпичик и прикладывай его к широкому кирпичику (Молодец).

— Смотрите, какая ровная широкая дорожка получилась! Какая матрешка пойдет по широкой дорожке? (Правильно, большая матрешка)

— Ева, какая матрешка пойдет по широкой дорожке? (большая матрешка, молодец)

Дети выполняют самостоятельно, помощь по требованию.

Воспитатель читает рифмовку:

Большая матрешка идет по дорожке – топ, топ, топ! топ, топ, топ!

Теперь построим узкую дорожку – для маленькой матрешки.

Дорожку будем делать из узких кирпичиков. Смотрите, ребята:

— Вот узкий кирпичик. Я кладу узкий  кирпичик на стол и прикладываю   к узкому кирпичику,  еще узкий кирпичик, и еще кирпичик. Помогай, мне Милана, прикладывай ровненько к узкому кирпичику узкий кирпичик. (здорово получилось!)

— Платон, помогай нам, возьми узкий кирпичик и прикладывай его к узкому кирпичику (замечательно вышло!)

— Смотрите, какая ровная узкая  дорожка получилась! Какая матрешка пойдет по узкой дорожке? (Правильно, маленькая)

— Миша, покажи какая матрешка пойдет по узкой дорожке? (правильно молодец, маленькая матрешка).

Дети выполняют самостоятельно, помощь по требованию.

Воспитатель читает рифмовку:

Маленькая матрешка идет по дорожке – топ, топ, топ! топ, топ, топ!

— Ребята, матрешкам очень понравилось  гулять по дорожкам! Матрешки любят еще и плясать  (матрешки пляшут).

Ребята мы тоже умеем с Вами плясать. Посмотрите, какие у нас есть красивые косыночки! Мы тоже будем с Вами матрешками! (завязывают косыночки) Вот какие мы нарядные матрешки!

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Рефлексия:

— Ребята, с кем мы сегодня играли? (с матрешками)

— Какие по размеру матрешки? (Большая и маленькая)

— Что мы строили для матрешек? (Дорожки)

— Для большой матрешки, какую дорожку строили? (Широкую)

— Для маленькой матрешки, какую дорожку строили? (Узкую)

-Ребята, смотрите к нам в гости еще пришли Матрешки, давайте, для них тоже построим дорожки. (Дети с радостью идут строить дорожки)

Выход в самостоятельную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»

Программные задачи:·        формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;·        формировать умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...