Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для матрешки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид изобразительной деятельности: конструирование. Предварительная работа: Рассматривание кирпичиков. Обследование, уточнение названий сторон кирпичика: длинная широкая сторона, узкая короткая сторона. Игры с постройками из деревянного строителя. Материал раздаточный: На каждого ребёнка: 5 – 6 кирпичиков определённого цвета (жёлтого, красного, зелёного); мелкая игрушка матрёшка. демонстрационный: коробочка с листочками, корзинка, фонограмма (спокойной музыки). Программное содержание: Образовательная: учить строить дорожки разные по ширине, приставлять кирпичики короткой узкой гранью – узкая дорожка и длинной узкой гранью — широкая дорожка; называть детали строителя-кирпичик; побуждать детей к обследованию данной строительной детали и играм с ней. Развивающая: развивать внимание, память, мышление. Воспитательная: Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Ход занятия: | |||
Части занятия и время | Содержание |
| |
1. Вступительная часть (5 мин) | 1. Создание интереса к теме | Воспитатель: Стук в дверь. Приносят посылку. – Ребята нам пришла посылка, посмотрим что же там шуршит. Воспитатель открывает посылку, из коробки падают осенние листья: жёлтые, красные, зелёные. - Падают, падают листья игра «Листочки радуются» Воспитатель обращает внимание на матрёшек. - Дети, как вы думаете, почему матрёшки грустные? - Как помочь матрёшкам? (Построить дорожку) |
|
2. Рассматривание и обследование объекта | -Ребятки, какие матрёшки по размеру? (маленькие) - Давайте вместе скажем «узкую». - А я уже построила дорожку. Из чего я построила дорожку? (из кирпичиков) |
| |
3. Показ способов изображения | Полный показ воспитателя Давайте я расскажу, как строила дорожку. |
| |
4. Двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика «Дорожка» - Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы построим. |
| |
5. Закрепление способов изображения | Вы хотите построить дорожки для матрёшки? |
| |
Основная часть (10 мин) | 1.Продуктивная деятельность | Начинаем строить дорожки! - Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить. Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма). |
|
Заключительная часть (2мин) | 1.Итог занятия | Итог занятия: Вот какие красивые, длинные, узкие дорожки получились. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для матрешки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид изобразительной деятельности: конструирование. Предварительная работа: Рассматривание кирпичиков. Обследование, уточнение названий сторон кирпичика: длинная широкая сторона, узкая короткая сторона. Игры с постройками из деревянного строителя. Материал раздаточный: На каждого ребёнка: 5 – 6 кирпичиков определённого цвета (жёлтого, красного, зелёного); мелкая игрушка матрёшка. демонстрационный: коробочка с листочками, корзинка, фонограмма (спокойной музыки). Программное содержание: Образовательная: учить строить дорожки разные по ширине, приставлять кирпичики короткой узкой гранью – узкая дорожка и длинной узкой гранью — широкая дорожка; называть детали строителя-кирпичик; побуждать детей к обследованию данной строительной детали и играм с ней. Развивающая: развивать внимание, память, мышление. Воспитательная: Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Ход занятия: | |||
Части занятия и время | Содержание | Примечания | |
1. Вступительная часть (5 мин) | 1. Создание интереса к теме | Воспитатель: Стук в дверь. Приносят посылку. – Ребята нам пришла посылка, посмотрим что же там шуршит. Воспитатель открывает посылку, из коробки падают осенние листья: жёлтые, красные, зелёные. - Падают, падают листья игра «Листочки радуются» Воспитатель обращает внимание на матрёшек. - Дети, как вы думаете, почему матрёшки грустные? - Как помочь матрёшкам? (Построить дорожку) | |
2. Рассматривание и обследование объекта | -Ребятки, какие матрёшки по размеру? (маленькие) - Давайте вместе скажем «узкую». - А я уже построила дорожку. Из чего я построила дорожку? (из кирпичиков) | ||
3. Показ способов изображения | Полный показ воспитателя Давайте я расскажу, как строила дорожку. | Педагог показывает. | |
4. Двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика «Дорожка» - Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы построим. | Дети выполняют движения по тексту | |
5. Закрепление способов изображения | Вы хотите построить дорожки для матрёшки? | ||
Основная часть (10 мин) | 1.Продуктивная деятельность | Начинаем строить дорожки! - Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить. Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма). | Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ). |
Заключительная часть (2мин) | 1.Итог занятия | Итог занятия: Вот какие красивые, длинные, узкие дорожки получились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-487030-1411911341.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Дорожки-половички"
Учить видеть красоту предметов народного быта; вызвать эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь для подарка; учить работать дружно, вместе создавать узор на полосе из широких поперечных ...
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-950520-1506053896.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дорожка для зайчат»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204515-1578558065.jpg)
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Диванчик для матрешки"
Коструирование " Диванчик для матрешки"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1380999-1643111216.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1444277-1671108613.jpg)
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе " Стульчик для матрешки"
Задачи:- познакомить детей с новой геометрической формой - кирпичик;- формировать умение добиваться определенных результатов;- побуждать к обследованию строительных материалов;- закреплять название, ф...