Конспект занятия "Кораблик" по конструированию в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

В конспекте занятия "Кораблик" по конструированию из бумаги в старшей группе ДОУ описано  применение технологии деятельностного метода «Ситуация».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Кораблик"

по конструированию в старшей группе ДОУ

с применением технологии деятельностного метода «Ситуация».

Тема

Кораблик.

Конструирование из бумаги

Возрастная группа

Старшая

Цель

Развитие детского конструктивного изобразительного творчества

Задачи

1.Учить детей создавать из бумаги образ кораблика: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, делать из бумаги объемную фигуру;

2. Закреплять умение пользоваться схемой;

3. Развивать инициативу, самостоятельность при выборе цвета бумаги, умение применять ранее усвоенные способы вырезания для украшения лодочки и изготовления "подарков".

4. Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи.  

Ход мероприятия

Этапы технологии

Содержание

1.Введение в ситуацию

Звучит песня "Чунга-чанга"(муз.В.Шаинского, сл.Ю.Энтина), детям предлагается ряд иллюстраций. Ребята слушают, подпевают и подтанцовывают.

Воспитатель: "Ребята, где живут эти веселые друзья?"

Дети: "На острове Чунга-чанга!"

Вдруг музыка прекращается, звучит "звук неожиданности", по ватсапу пришло  сообщение, воспитатель читает:

На острове несчастье,

На острове беда!

Болеют все зверята,

Болеет детвора!

Воспитатель: "Ребята, почему вы стали грустные? Что же делать, ведь нельзя же стоять сложа руки?"

Воспитатель способствует принятию детьми решения.

Дети: "Надо отправиться на остров и помочь (привезти лекарства, подарки, поднять настроение, помочь вылечиться)."

Воспитатель: «Хотите?»

Дети: "Хотим!"

Воспитатель: "На чем же добраться? Ведь остров находится в океане?"

Воспитатель способствует принятию детьми решения.

Дети: "На кораблике".

Где взять кораблик?

Воспитатель способствует принятию детьми решения.

Дети:"Сделать!"

Воспитатель: «Сможете?»

Дети: "Сможем!"

2. Актуализация знаний и умений

Воспитатель задает детям ряд вопросов: "Из чего будем делать? Что у нас есть?"

Дети: "Из бумаги".

Воспитатель: "Что будем делать с бумагой, чтобы получился кораблик?"

Воспитатель способствует принятию детьми решения.

Дети: "Складывать лист в разных направлениях, делать сгибы, сворачивать, разворачивать".

(Если ребята предлагают воспользоваться схемой, то предложить им схему).

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: "Попробуем?"

Дети пытаются.

Воспитатель:"Смогли? Почему не смогли?"

Ответы детей.

Воспитатель: "Что сейчас нам надо узнать, чтобы сделать кораблик?"

Ответы детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действий)

Воспитатель:"Где узнать?"

Воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска знаний. Дети перечисляют возможные источники.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Воспитатель: "А что, если нам воспользоваться схемой?"

(Если схема уже была предложена, то воспитатель может сказать: "Давайте вспомним, как пользоваться схемой и разберемся в новых обозначениях на ней и наших действиях").

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0455/0000a094-067ba4be/img15.jpg

Воспитатель спрашивает:«С чего начинаем?», и пользуясь ответами детей, разъясняя новые обозначения на схеме и действия в соответствии с ними, показывает порядок изготовления кораблика по схеме.

Педагог обращает внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность.

Затем предлагается детям выбрать цветную бумагу по своему вкусу, сделать кораблик, украсить его, сделать и  положить на борт что-то, что кажется им нужным.

Осмысление

Анализ. Готовые кораблики выстраиваются на рейде (на столе "вырезанное " море с силуэтом острова и с маленькими фигурками его обитателей).  По считалке выбирается кораблик, который первым отправится в путь. Ребята рассматривают его, отмечают удачные решения.

Воспитатель:"Ребята,  а зачем мы сегодня делали кораблики? Как вам это удалось? Какие знания вам пригодились? Какие умения? Вы - молодцы!"

Воспитатель:"Ребята,  занимайте свои кораблики, мы "отплываем" !"

Дети "плывут" на остров, встречают своих друзей, "лечат" и дарят им подарки, звучит песня "Чунга-чанга", все радуются, танцуют и поют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию на тему " Грачи" позволят не только освоить технологию изготовления  изделий в технике оригами , но и закрепить характерные признаки весны и вспомнить о перелё...

конспект по конструированию в старшей группе

конспект по конструированию в старшей группе...

Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:       1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...

Конспект НОД конструирование в старшей группе

Конспект НОД конструирование  в старшей группе...

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"...

Конспект по конструированию в старшей группе

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности....

Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»

Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...