Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лягушка» (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Образцова Лейла Николаевна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Лягушка" расчитан на детей среднего возраста. Техника :Оригами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bumagoplastika_lyagushka.docx83.02 КБ

Предварительный просмотр:

«МБОУ Казацкая СОШ Яковлевксого городского округа»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Лягушка»

Выполнила воспитатель:

Образцова Лейла Николаевн

Задачи:

1) Образовательная: Формировать умения детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами, следовать устным инструкциям.

2) Развивающие: Развивать память, внимание, воображение и мыслительные процессы (показ приемов складывания, объяснение приемов складывания, самостоятельное выполнение действий)

3) Воспитательные: Воспитывать усидчивость и аккуратность, интерес к конструированию из бумаги;

Оборудование: болото для лягушек, клей, бумага для изготовление лягушки, волшебный цветок, заготовка короны.

Ход:

Мы с хорошей сказкой, неразлучны,

Ну, а песен в сказке-до небес!

Вы представляете, как было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Дети, я хочу пригласить вас в сторону сказок. Это удивительная, волшебная страна. Хотите отправиться в путешествие?

Поможет нам попасть в страну сказок волшебный цветок.

(берутся за цветок)

          Волшебный цветок, в сказку введи!

          Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Мы попали в страну сказок. Это страна не принимает хмурых и сердитых! Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу.Чувствуйте, как от улыбок наших нам стало хорошо, тепло и уютно.

-Дети, как вы думаете, в какую мы с вами попали сказку? Отгадайте загадку, и вы узнаете в какой, сказке мы с вами оказались. Слушайте внимательно.

Средь болот жила царевна,

Но зеленою была.

Вы же знаете наверно –

Рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

Что царевна та.

Ответ: Лягушка

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

Ответ: Царевна-лягушка

Молодцы, ребята.Только нашей лягушке очень скучно одной. Давайте сделаем друзей, чтоб лягушке стала веселее.

Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Пришло время потрудиться, за столы прошу садиться.

-А из чего мы можем сделать лягушку? Молодцы! Сегодня мы будем делать из бумаги методом Оригами. Вы уже знакомы с искусством оригами,поэтому мы приступаем к работе.

Перед вами лежит лист бумаги.Какой он формы?Берём, листочки переворачиваем. Вот эту сторону подгибаем к этой линии. Получается у нас изгиб по диагонали. Разворачиваем его. И подгибаем эту сторону к этой линии. Снова будет диагональ. Вот получились две диагонали. Переворачиваем листок. Вот смотрите, наша бумага выложилась.Делаем складочку.

Давайте мы с вами немного отдохнем. Поднимайтесь.

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкульт привет!

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

-Какая фигура у нас получилась?

Смотрите, у нас получились два свободных уголка. Вот один и второй. Каждый уголок мы подогнем вверх. Один уголок и второй уголок. Подогнули.

-Какая фигура у нас получилась?

Где ромб у нас будет лапки лягушки. Вот эту сторону складываем к этой линии, а эту сторону подогнуть центральной линии. Мы складываем вот так. И вторую точно также это сторона к этой линии, а это к центральной. Закладываем бумагу гармошкой. Раз отогнул и второй раз.

Ребята лягушата почти готовы.

-Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушки ожили?

Правильно, им не хватает глаз. Давайте приклеим глазки нашим лягушкам.

Какие ребята вы молодцы, у вас получились прекрасные лягушата. Теперь нашей лягушке не будет скучно. Поэтому я приготовила замечательное болото, давайте мы поместим их в нем (которое заранее сделано из картона).

Итог.

-Чем мы сегодня занимались?

-Каким способом мы складывали лягушку?

-Из какого материала выполнена лягушка?

-Какую форму заготовку мы использовали?

-Какие материалы мы использовали?

-Кому мы сегодня делали друзей?

-Из какой сказки лягушка пришла к нам? Ребята, вы все молодцы! Вы сегодня научились складывать лягушку из бумаги способом «оригами». На этом наша занятия заканчивается. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)

Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø  Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по оригами

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по оригами "Щенок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами в старшей группе «Подснежники»

Образовательная область: «Познавательное», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».Раздел: «Конструктивно – модельная деятельн...