Конструктор «Полидрон» как средство развития конструктивно модельной деятельности детей в детском саду
консультация по конструированию, ручному труду

Савиных Наталья Газизовна

 

 

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Ведь именно начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше, становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Наш детский сад оснащён огромным разнообразием конструкторов, но сегодня я хочу рассказать о современном конструкторе – «Полидрон».

Конструктор «Полидрон» соответствует требованиям развивающей предметно - пространственной среды, согласно ФГОС ДО и выполняет следующие функции:

Трансформируемость: конструктор «Полидрон» позволяет изменять пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.

Полифункциональность: «Полидрон» можно использовать как в организованной образовательной деятельности, как и в самостоятельной деятельности детей, из него можно сделать домик, корабль, ракету, лабиринт и т.д.

Вариативность: «Полидрон» можно использовать в сюжетно ролевых играх, в театрализованной деятельности, в организованной образовательной деятельности, а также можно использовать для игр и упражнений по физической культуре (лабиринт, преодолей препятствие, перепрыгни кочку и т.д.)

Доступность: дети могут свободно пользоваться конструктором «Полидрон» в свободной деятельности.

Безопасность: Конструктор безопасный для детей, т.к. изготовлен из пластмассы, углы закругленные, фигуры легкие.

Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени.

К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребёнок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности.

В последнее время выпускаются интересные, на мой взгляд, наборы  конструкторов.

Так, в нашем саду были закуплены одни из таких видов конструкторов, где ребята могут создавать объёмные сооружения, ведь сейчас все больше внимания уделяется всестороннему развитию ребёнка, а конструирование, прежде всего, тесно взаимосвязано с умственным воспитанием, где большая роль при этом принадлежит формированию сенсорных способностей детей.

Формы работы с детьми:

Совместная деятельность (Осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов).

Индивидуальная  (Ребёнок выполняет задание воспитателя. Например: построй домик для своего питомца).

Групповая (Индивидуально-коллективная). Воспитателю важно обеспечить взаимодействие детей в процессе НОД (дети могут выполнять различные задания или проявить фантазию подгруппами).

Самостоятельная деятельность (Дети сами проявляют фантазию и воображение, разыгрывают различные игровые ситуации).

В своей деятельности я использую три вида конструирования:

  1. Конструирование по схеме.
  2. Конструирование по образцу.
  3. Конструирование по замыслу.

Приведу пример один из видов конструирования – конструирование по схеме. Подготовку к занятию я начинаю с постановки цели.

Цель: Учить детей конструировать по схеме.

 

Были поставлены следующие задачи:

  • Учить анализировать образец и чертёж постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
  • Развивать у ребёнка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность.
  • Учить сооружать постройки из крупного строительного материала «Полидрон», использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

 

«Полидрон» часто используем в организации игрового часа, который  предполагает свободу в игре. Поэтому наши дети легко бегут за приключениями, смастерив машины из конструктора.

Если захотим побывать в сказке, нужно просто смастерить ширму, и тогда любое сказочное приключение будет просто незабываемым.

Или можем построить большой дом, куда можно просто зайти или создать игровые ситуации: «Чаепитие», «Мишка заболел», Покачаем куклу Катю, да и просто посидим…

Главное условие работы с этим конструктором – «Взрослого должно быть мало», тогда у детей возникает ощущение, что это они сами чего-то достигли и сами сделали «открытие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polidron.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Ведь именно начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше, становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Наш детский сад оснащён огромным разнообразием конструкторов, но сегодня я хочу рассказать о современном конструкторе – «Полидрон».

Конструктор «Полидрон» соответствует требованиям развивающей предметно - пространственной среды, согласно ФГОС ДО и выполняет следующие функции:

Трансформируемость: конструктор «Полидрон» позволяет изменять пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.

Полифункциональность: «Полидрон» можно использовать как в организованной образовательной деятельности, как и в самостоятельной деятельности детей, из него можно сделать домик, корабль, ракету, лабиринт и т.д.

Вариативность: «Полидрон» можно использовать в сюжетно ролевых играх, в театрализованной деятельности, в организованной образовательной деятельности, а также можно использовать для игр и упражнений по физической культуре (лабиринт, преодолей препятствие, перепрыгни кочку и т.д.)

Доступность: дети могут свободно пользоваться конструктором «Полидрон» в свободной деятельности.

Безопасность: Конструктор безопасный для детей, т.к. изготовлен из пластмассы, углы закругленные, фигуры легкие.

Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени.

К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребёнок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности.

В последнее время выпускаются интересные, на мой взгляд, наборы  конструкторов.

Так, в нашем саду были закуплены одни из таких видов конструкторов, где ребята могут создавать объёмные сооружения, ведь сейчас все больше внимания уделяется всестороннему развитию ребёнка, а конструирование, прежде всего, тесно взаимосвязано с умственным воспитанием, где большая роль при этом принадлежит формированию сенсорных способностей детей.

Формы работы с детьми:

Совместная деятельность (Осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов).

Индивидуальная  (Ребёнок выполняет задание воспитателя. Например: построй домик для своего питомца).

Групповая (Индивидуально-коллективная). Воспитателю важно обеспечить взаимодействие детей в процессе НОД (дети могут выполнять различные задания или проявить фантазию подгруппами).

Самостоятельная деятельность (Дети сами проявляют фантазию и воображение, разыгрывают различные игровые ситуации).

В своей деятельности я использую три вида конструирования:

  1. Конструирование по схеме.
  2. Конструирование по образцу.
  3. Конструирование по замыслу.

Приведу пример один из видов конструирования – конструирование по схеме. Подготовку к занятию я начинаю с постановки цели.

Цель: Учить детей конструировать по схеме.

Были поставлены следующие задачи:

  • Учить анализировать образец и чертёж постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
  • Развивать у ребёнка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность.
  • Учить сооружать постройки из крупного строительного материала «Полидрон», использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

«Полидрон» часто используем в организации игрового часа, который  предполагает свободу в игре. Поэтому наши дети легко бегут за приключениями, смастерив машины из конструктора.

Если захотим побывать в сказке, нужно просто смастерить ширму, и тогда любое сказочное приключение будет просто незабываемым.

Или можем построить большой дом, куда можно просто зайти или создать игровые ситуации: «Чаепитие», «Мишка заболел», Покачаем куклу Катю, да и просто посидим…

Главное условие работы с этим конструктором – «Взрослого должно быть мало», тогда у детей возникает ощущение, что это они сами чего-то достигли и сами сделали «открытие».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе  «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вари...

«Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»

laquo;Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»...

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...

Конструктор Полидрон – Гигант, как средство развития конструктивно – модельной деятельности детей

Игра - лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняется и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии.… В дошкольном возрасте игра охватывает почти все пов...

Конструирование "Полидрон - как средство развития конструктивно модельной деятельности детей в детском саду".

Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшем образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка....