Конспект занятия в старшей группе конструирование «Здания из деревянного конструктора»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Ирина Евгеньевна Солдатова

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию различных зданий из деревянного конструктора

 

Цель: получение начальных навыков о строительстве зданий разного назначения

 

Задачи:

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

5. Закреплять навыки сотрудничества и умения находить компромисс в спорных вопросах.

Предварительная работа:

1.   Конструирование построек домов разных типов.(простые постройки, одноэтажные, усложненные постройки )

2.   Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители».

3.   Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях.

Ход.

Воспитатель:

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете.

(загадываем загадки):

Растет этаж за этажем

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше строит он дом(строитель) 

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр) 

 

Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становится лучше и краше.

А к нам в группу пришло  задание построить дома, и уже вам решать какими они будут.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы) .

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.

(Дети строят различные здания).

Воспитатель: А теперь подойдите к будущим жителям вашего микрорайона и попробуйте их уговорить и работать в ваших прочных, удобных и красивых зданиях.

Дети выбирают себе игрушку и уговаривают ее. Далее дети обыгрывают свои постройки.

Воспитатель: Чьим трудом все это создано? – Строителей!

Понравилось вам быть строителями? Что именно понравилось? А что не понравилось?

Легко вам было? Какие трудности возникли у вас при строительстве?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»

Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»Интеграция образовательных областей:• «Познавател...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: « Мы инженеры- конструкторы»

Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности....

Конспект занятия в старшей группе "Конструирование Дома"

Конструирование дома из различных материалов....

Конспект занятия в подготовительной по конструированию «Здания!»

Конспект занятия в подготовительной по конструированию «Здания!»...

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Роспись деревянной ложки. Хохлома»

Данный конспект поможет воспитателю научить детей расписывать ложку по мотивам хохломской росписи....

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"...