Конспект открытого занятия по конструированию из LEGO «Мы построим с вами город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Марина Сергеевна Ковальская

Конспект открытого занятия по конструированию из LEGO «Мы построим с вами город»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СЕЛА БАГАЕВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

ИНН   6432003867     КПП 645101001   БИК 016311121   ОГРН 1026401176031

Конспект открытого занятия по конструированию из LEGO «Мы построим с вами город»

Воспитатель:

Ковальская М.С


Конспект открытого занятия по конструированию из LEGO «Мы построим с вами город»

Тема: «Мы построим с вами город».

Цель: Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.

Задачи: Учить детей видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

-Учить детей использовать знания о городе в создании игрового образа.

-Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

-Развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука».

-Закреплять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

-Закреплять знания детей об окружающем мире.

-Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из LEGO.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь своим друзьям. А теперь подарите свои теплые улыбки нашим гостям!

2. Мотивационная игра.

Письмо на телефон.

Воспитатель. Вы ничего не слышите, кажется что-то пришло на телефон. Какое-то письмо. Да это же, письмо из самой LEGO – страны. Давайте его прочитаем. (сидя с детьми на ковре, зачитываю письмо).

Что за чудесное изобретение –

Лего - конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой,

Можно с ним всякую нашу затею

Выстроить сразу – была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн.

Кто-то ракету, что к звездам летит,

Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось верстать и творить.

Воспитатель: О чем это стихотворение? Что можно построить из LEGO? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, действительно из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, если отгадаете загадку из этого письма.

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома

И побольше он села

И людей он полон этот славный …. (город)

Воспитатель: Как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете чем отличается город от села?

Слайд 1

Дидактическая игра «Назови - какой» (образование сложных слов)

-А какие у нас бывают дома? (ответы детей)

1 этаж : дом (какой)- одноэтажный

2 этажа: дом (какой)- двухэтажный…

Много этажей: дом (какой) – многоэтажный

Воспитатель: А мы с вами где живем? (в селе Ленино)

- Какое наше село?

-А, как вы думаете, какое оно станет через несколько лет? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами немножко разомнемся, а потом нам предстоит интересная и увлекательная работа.

Физкультминутка :

Для себя мы Лего открываем (руки на плечи)

И у нас вырастают крылья (изобразить крылья)

В башне волшебной волшебник живет (домик изобразить)

Лего формочки ловко кует (прыжки).

- А давайте мы с вами спроектируем и сделаем макет нашего села, который станет городом Ленино.

- Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов. (ответы детей)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе - что должны сделать?

Дети: Внимательно рассмотреть схему.

Воспитатель: На что обратим внимание?

Дети: На цвет, форму деталей, их количество.

Воспитатель: Смотрим внимательно на схему, берем конструктор «LEGO» и приступаем к работе. Но, для начала, давайте разделимся на группы. (дети самостоятельно строят здания по схемам, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же получилось у наших юных конструкторов. Ребята, какие вы молодцы! Вы удовлетворены своими результатами? Почему?

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами беседовали?

-Кем вы сегодня были?

-Что вам больше всего понравилось?

-Молодцы! Мне понравилось, как вы вместе строили разные постройки, умели договариваться друг с другом,каждый из вас принимал участие в строительстве нашего города.

-За вашу хорошую и сглаженную, организованную работу хочу вам преподнести сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».

Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

Конспект открытого занятия на тему: «В семейном кругу мы с вами растем».

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект открытого занятия по конструированию «Город и деревня на берегу реки» в старшей группе

Конструирование по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости", рекомендую для открытого занятия....

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.

На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...