Педагогическое мероприятие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хомушку Анай-Хаак Александровна

Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu_na_temu_snegovik.docx242.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Хунчугеш» села Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва

Непосредственно-образовательное мероприятие

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование

Тема: «Снеговик»

старшая группа

                                                                                 

                                                                                 

                                                                                  Воспитатель: Хомушку

Анай-Хаак Александровна

Мугур-Аксы 2022 год

Цель: создать условия для развития интереса детей по конструированию с бумагой.

Образовательные задачи: продолжать учить конструировать по инструкции; закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах; учить катать комочки из бумаги разной величины, создавать из отдельных частей целостный образ.
Развивающие задачи: развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца; развивать интерес детей по конструированию с бумагой.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, самостоятельность; воспитывать умение любоваться своими работами; аккуратность в процессе деятельности, не сорить, не пачкать, не разбрасывать; убирать после работы свое рабочее место.
Образовательные области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Беседы о зимних забавах;
Прогулки – конструирование снеговиков из снега.
Оборудование и материалы: картинки снеговиков, колокольчик, колонка, песня «Кабы не было зимы» доска, магниты для досок, образец снеговика.
Раздаточный материал: белые листы салфетки по количеству детей, готовые макеты шапки, глазки, руки, носики, пуговицы, шарфы по количеству детей, клей ПФА, кисточки по 8 штук, тарелки для клея 2 штук, влажная салфетка

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический

Ход педагогического мероприятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!!!
Прозвенел колокольчик, включается песня «Кабы не было зимы»

Воспитатель:

- О чем поет песня? (о зиме)
- Ребята, какое время года сейчас за окном? (зима)
- Назовите признаки зимы.
- Что мы любим, делать зимой, в какие игры играем, на чем катаемся?
- Как это все можно назвать коротко? (Забавы, зимние забавы)
- Я приготовила вам загадку, послушайте внимательно и отгадайте, о ком идет речь:
Три кружочка разной формы
Друг на друга я поставлю,
Нарисую глазки, ротик
И морковку-носик вставлю.
Шляпку модную надену,
В руки дам ему метелку.
Наведет везде порядок –
Во дворе и вокруг елки. (Снеговик)

Воспитатель:
- Правильно. Отгадали. 

- А вы хотите сделать такого же снеговика?

-Ребята, я вам расскажу и покажу, как нужно его делать. Но прежде, чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Снеговик»

Раз-рука, два-рука (дети вытягивают одну руку, затем-другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы катаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом по меньше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока, повороты влево-вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая (шагаем на всей стопе, подняв нос к верху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель:

— Вот как весело мы с вами поиграли в снежки.

Основная часть.
Воспитатель показывает картинки и фотографии сделанных снеговиков, «Ах, какие они снеговики…»

Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, каких чудесных, разных снеговиков можно сделать! Но я хочу предложить вам смастерить еще одного снеговика. Он будет из салфеток....
- Ребята, давайте вместе подумаем, как можно сделать снеговика из обычных белых салфеток (выслушиваются все предложения детей).

- Хорошо, замечательные идеи мы все услышали. Их мы все учтем в нашей работе.
Итак, приступим к изготовлению нашего снеговика. Для этого нам необходимо приготовить следующий материал и инструменты: кисточки, клей ПВА, белые салфетки, кусочек синей, оранжевой, коричневой, красной бумаги.
Все готово, а вы, ребята, готовы к работе?

Воспитатель:

А теперь берите все, что вам потребуется размещайтесь за своими столами и мы начнем вместе мастерить снеговиков.
Пошаговая инструкция конструирования снеговика.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.

Воспитатель:
Берем белые большие салфетки и начинаем их сминать, так чтобы  получился шар.
Таким же методом сминаем шар среднего и меньшего размера. Получившиеся шарики склеиваем между собой, получается заготовка снеговика.
Теперь нам необходимо сделать нашему снеговику шапку.
Приклеиваем шапку, глазки, нос, мелу, шарфик.
Вот наши снеговики готовы!

Воспитатель:

-Наши пальчики устали наверно, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Давайте встанем, наших пальчиков разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп")

Спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель:

-Вот как весело мы с вами поиграли с пальчиками. А теперь все вернемся наших снеговиков.

Воспитатель:
-Посмотрите, какие забавные они у нас получились.
Нравятся вам ваши новые друзья?
Сколько их получилось?
Ну, раз они наши друзья, давайте придумаем им имена. Каждый из вас должен придумать имя своему снеговику (дети предлагают разные имена – Счастливчик, Эдуард, Весельчак, Вася и др.)
Заключительная часть:
Рассматривание законченных поделок.

Воспитатель:

-Ребята, вы большие молодцы. Ведь эта поделка может украсить любой праздник и поднять всем настроение. Спасибо вам за работу, все складываем на свои места, а наших снеговиков мы отправим на нашу полочку.

Список использованной литературы:

Интернет-ресурсы

1. nsportal.ru

2. Maam.ru

3. infourok.ru

C:\Users\Оксана\Desktop\Документы\фото нокиа\Фото1335.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\Документы\фото нокиа\Фото1336.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\Документы\фото нокиа\Фото1337.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\Документы\фото нокиа\Фото1338.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\Документы\фото нокиа\Фото1340.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....