НОД по познавательному развитию (конструирование) в технике оригами. Тема: «В лес за грибами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Языкина Наталья Федоровна

НОД по познавательному развитию (конструирование) в технике оригами.

 Тема: «В лес за грибами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodgrib.konstr.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (конструирование) в технике оригами средняя группа.

Тема: «В лес за грибами».

Цель: Обогащение представления детей о дарах осени в лесу.

Задачи:

  1. Образовательные: Учить  называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
  2. Развивающие: Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Компьютер, схема сборки грибов, картинки «Грибы»

Листы бумаги, нарезанные квадратами для оригами красного цвета, вырезанные из зеленой бумаги плодоножки, клей - карандаш,

Ход занятия

  1. Мотивация к образовательной деятельности.

  - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Как вы думаете, зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом.)

      2. Создание проблемной ситуации.

        -  А для чего еще нужен человеку лес?

       (Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, цветов, пением   птиц, жужжанием насекомых.)

       -  А, что еще дает нам лес? ( Грибы, ягоды).

       -   А все ли грибы и ягоды одинаково полезны, как вы думаете?

          (Нет, не все. Бывают ядовитые грибы и ягоды.)

  1. Познавательно – исследовательская деятельность.

  -  Сейчас мы с вами пойдем по тропинке в лес за грибами. Во что собирают грибы?

:      -    А на Руси собирали грибы и ягоды в кузовки и лукошки. А еще в лесу необходим нож, чтобы аккуратно срезать грибы, не повреждая грибницу. Отправляться в лес надо рано. Есть такая  пословица:  «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой». «Крепко поспал – грибы не видал».

Пора и нам отправляться на грибную охоту.

Дети идут по кругу, приговаривая: «Дружно в лес сейчас пойдем и грибочков наберем»

Вот мы с вами и в лесу. Теперь мы кто? (грибники).

Физ. минутка.

Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок.

Ребята - посмотрите, из травы торчат, как яркие желтые пуговицы, грибы.

Картинка 1 (Это лисички.) Почему их так называют?

-  Потому что они цветом, как у лисы шубка рыжая.

-  А вот как гриб называется?

Картинка 2 ( Это мухомор, он ядовитый, его нельзя есть.)

-  Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.

-  Посмотрите, вот еще грибы. Как они называются?

Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных издали приметных.

Собирай не мешкай – это…       -(сыроежки.)

-  Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде.

 - Что можно приготовить из грибов?

(Суп грибной, икра грибная, соленые, маринованные, сушеные грибы)

 - Потрудились мы на славу, отдохнем теперь по праву.

Встанем дружно все мы в круг, ты мой друг, и я твой друг!

Пальчиковая гимнастика

«пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять.

(показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

(пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел.

(показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл.

(безымянный)

Этот пальчик чистить стал.

(средний)

Этот пальчик жарить стал.

(указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и растолстел!

(большой)

- Вот  и набрали мы с вами полные корзинки грибов.

4. Решение  проблемной  ситуации.

Сейчас мы с вами вернемся в садик, и будем конструировать грибы из бумаги. У вас на столах лежат цветные прямоугольники, возьмите их. (Далее воспитатель объясняет и показывает пошаговые действия конструирования гриба):

  1. Положить лист вертикально, цветной стороной вниз. Сложить пополам сверху вниз. Линию сгиба хорошо проработать. Развернуть лист обратно. Посередине появилась линия сгиба.
  2. 3. Согнуть лист так, чтобы верхний край совпал с линией сгиба. Новый сгиб хорошо проработать.
  3. Перевернуть лист, цветная сторона «смотрит» на вас. Складываем пополам справа налево, совмещая правый и левый край бумаги.
  4. Развернули. В центре появилась линия сгиба.
  5. К этой линии складываем правый и левый край, совмещая их. Сгибы тщательно прорабатываем.
  1. Приступаем к самому интересному этапу. Тянем вправо верхний цветной маленький прямоугольник, как будто открываем дверь дома. Одновременно сверху проводим сгибы так, чтобы получилась фигура, похожая на крышу дома.
  2. Аналогично выполняем левую сторону.
  3. Переворачиваем грибок и наклеиваем на лист цветной бумаги.

5. Рефлексия.

- Вот такие простые, но забавные грибочки у нас получились! Ими можно сделать панно «Грибная полянка» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...

Познавательное развитие ( конструирование из бумаги - оригами), художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема:  «Птичье  озеро» (лебеди)П/с  Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные  стороны, сгибать заготовку попе...

НОД по познавательному развитию (конструирование из бумаги) по теме: "Зимние ёлочки"

Цель:   Формирование у детей конструктивных способностей.Образовательная задача: Вызвать у детей желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира в конструировании поделок из б...

Познавательное развитие (конструирование из строителя) по теме: "Выставка машин"

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта из строительного материала по схеме.Задачи:1.Образовательные:Учить создавать образ машины из строительного материала по схеме.Закреплять...

Конспект занятия по познавательному развитию № 9 в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Конспект занятия по познанию в средней группе «В лес за грибами и ягодами»...