Знакомство с архитектурой «Дом на моей улице»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шишкина Святослава Александровна

Знакомим детей с профессией Архитектора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.01.docx27.07 КБ
Файл arhitektura.pptx994.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (вторая половина дня)

ФИО участника: Шишкина Святослава Александровна

Номер участника: №1

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Тема: Знакомство с архитектурой «Дом на моей улице»

Режимные моменты

Вид деятельности

Цель проведения

Содержание деятельности

Оборудование

Индивидуальн
ая/подгруппова
я работа

Бодрящая гимнастика

Коммуникативный

Цель (педагога):

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью конкретных воздушных ванн и физических упражнений

 

Цель (для ребенка):

Получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса бодрящей гимнастики.

Задачи:

Оздоровительные (для педагога):

Способствовать закаливанию детского организма, профилактика осанки и стопы.

Оздоровительные (для детей):

Упражняться в закаливании организма, держать осанку, правильно ставить стопу

Воспитательная (для педагога):

Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Воспитательная (для детей):

Стремиться заботиться о своем здоровье.

Пробуждение

Убрать одеяло к

ногам.

Упражнения в кровати:

И.п: лежа на спине, руки вдольтуловища, ноги вместе. Спокойно сделать глубокий вдох – выдок (3-4 раза)

И.п: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.  Потянуться, руки вверх. (1 раз)

И.п: Лежа на спине, руки за голову. Тянем правую ногу, носок вперед, на себя; тянем левую ногу, носок вперед, на себя. (3-4 раза)


Пальчиковая гимнастика (самомассаж)

Дождик, дождик, капелька (постукивание)

Водяная сабелька (по бедрам от колена постукивание вверх)

Лужу резал, лужу резал (пилящие движения)

Резал, реза, не разрезал

И устал, и перестал (Поглаживание)

Упражнения у кровати
на прикроватном
коврике.

«Черный кот»

Вот идет черный кот (шагаем на месте, с высоким подниманием колен)

Притаился, мышку ждет (приседания, руки на колени)

Мышка норку обойдет (встать, повернуться)

И к коту не подойдет (руки в стороны)

Повтор: 2 раза

Ходьба по «Дорожка здоровья».

Комплекс ОРУ в группе
после сна:

Ходьба по кругу, за направляющим.

Руки вверх, ходьба на носках.

Руки на пояс, ходьба на пятках.

Руки за голову, перекаты с пятки на носок.

Руки прижали к груди, легкий бег.

Остановились, встали на вытянутые руки.

И.п: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

«Повороты головы»

На раз – поворот головы вправо, на два – и.пна три – поворот головы влево. (4 раза)

И.п: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

«Наклоны туловища»

На раз – наклон туловища вперед, на два – наклон туловища вправо, на три – наклон туловища влево, на четыре – и.п. (4 раза)

И.п: руки перед собой, ноги на ширине плеч.

«Приседания» (5 раз)

ПИ/Дыхательная
гимнастика:

«Мы веселые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Правила: перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Варианты: ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

«Дорожка здоровья»

 Организационно-мотивационная беседа

Коммуникативный, игровой

Цель (педагога): познакомить детей с архитектурой проведя беседу на тему: «Дом на моей улице»

Задачи (педагога): познакомить детей с архитектурой, проектом дома, научить передавать форму частей дома.


Цель (для ребенка): познакомиться с архитектурой.

Задачи (для ребенка):

Образовательная: познакомиться с архитектурой, проектом дома, научиться передавать форму частей дома.

Развивающая: развивать связную речь детей – умение полным предложением отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательная: воспитывать уважение к людям разных профессий, умение договариваться при выполнении совместного задания, отзывчивость.

Организационный момент: Ребята, сегодня я получила письмо от

моего знакомого архитектора. У него случилась беда – он перепутал

фотографии с изображёнными на них домами, и теперь он просит нас о

помощи. Поможем ему? (Ответы детей)

Ход беседы:

Воспитатель: а вы знаете кто такой архитектор? Я вам сейчас

расскажу: для того, чтобы дома получились красивыми и удобными,

необходимо создать чертежи и макеты. Это и делают архитекторы, их работа

очень важна при постройке дома.

- Ребята, посмотрите, в этом конверте есть фотографии с различными

домами. Помогите, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа

старые дома, другая - новые дома. Дома, которые были построены очень

давно - это старые дома. А дома, построенные недавно – это новые дома.

Новые дома, чаще всего высотные, иногда имеют необычную форму.

Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить прогулку по нашему

району.

Вы каждый день ходите по знакомым улицам, видите знакомые дома.

- А как вы думаете, все дома одинаковы? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на фотографию, как вы думаете, чем интересен

этот дом? (Дом построен из кирпича, многоэтажный, длинный, много

подъездов, окна разной величины).

-Ребята, у каждого из вас есть свой дом, расскажите нам, какой он, чем

отличается от других, в чём его особенность.

- А сейчас давайте немного пофантазируем: предлагаю вам придумать,

каким будет здание, которое строится за забором возле нашего детского

сада. (Дети предлагают свои варианты)

Я предлагаю вам из нашего строительного материала построить дом, в

котором бы вы хотели жить.

Фотографии, иллюстрации с изображением

архитектурных сооружений.

Развивающая игра

Коммуникативный, игровой

Цель (педагога): совершенствовать навыки детей конструированию счетными палочками или геометрическими фигурами.

Задачи (педагога): стимулировать конструктивную деятельность детей; развивать мелкую моторику при соединении геометрических фигур или счетных палочек; воспитывать желание работать сообща.


Цель (для ребенка): закреплять знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям

Задачи (для ребенка): упражняться в поиске и подборе правильных геометрических фигур для постройки дома, так же отсчитывать правильное количество счетных палочек; умение выкладывать предметы аккуратно; работать сообща, доводить дело до конца.

Вариант 1.

Детям предлагается выложить из палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники.

 Вариант 2

Детям предлагается выложить из палочек различные предметы по условиям. Например: треугольник из 3-х палочек, 5-и,6-и; прямоугольник из 6-и, 8-и; домик из 6-и, 11-и и т.д.

Счетные палочки, геометрические фигуры.

Театрализованная деятельность

Коммуникативный, игровой

Цель (педагога): познакомить детей со стихотворением Виталия Тунникова

«Профессии», научить пантомимическим способностям в ходе проигрывания стихотворений и различных ситуаций.

Задача (для педагога): научить детей распределять роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, воспитывать уважение к профессиям.


Цель (для ребенка): познакомиться со стихотворением Виталия Тунникова

«Профессии», научиться пантомимическим способностям в ходе проигрывания стихотворений и различных ситуаций.

Задачи (для ребенка):

Образовательная: научиться распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.

Развивающая: развивать уважение к профессиям, творческое воображение, выразительность речи;

Воспитывающая: справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры, уметь доводить дело до конца.

Разыгрывание стихотворения Виталия Тунникова

«Профессии»  

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети. И профессий нет неважных — Вам об этом скажет каждый. Есть прекрасный мастер — плотник, Он до дерева охотник. Людям мебель создаёт

И ему всегда почёт. Доктор лечит все болезни — Нет профессии полезней. Если кто-то заболеет, Доктор вылечить сумеет. Кто готовит суп и кашу, Торт, компот и простоквашу? Повар знает все секреты. На десерт он даст конфеты. В небе ветер обгоняя,

В прятки в облаках играя, Мчит стрелою самолёт — Управляет им пилот. Едет вдаль, бежит машина,

Об асфальт стирая шины. В путь ведёт водитель славный — За рулём он самый главный. Управляет кораблём

Утром, вечером и днём

 За штурвалом капитан — Видел множество он стран. Есть профессия — строитель — Неудобства покоритель. Строит он дома, заводы, Фермы, школы, небоскрёбы. И конструктор — это тоже

 На игру во всём похоже. Конструирует предметы — Мы-то знаем всё об этом. Инженер — изобретатель — Он творец, чудес создатель. Что придумал — создаёт. В мир свершений нас влечёт. Есть профессия — учитель — Наш идейный вдохновитель. Тайны жизненных преград Нам раскрыть он будет рад. Очень важен земледелец — Труженик земли, умелец. Пашет, сеет, поливает, Урожай весь собирает. Есть профессия одна — Очень важная она. Чтобы мы всегда смеялись,

Чтобы солнцу улыбались,

За порядком он следит,

Если надо, защитит. У солдата есть работа — Мир хранить его забота. Продавцы нам всем нужны — Продавать они должны. Всё, что мастер создаёт, Продавец нам продаёт. Есть певец, и есть спортсмен, Шоумен и бизнесмен, Звездочёт, шахтёр, писатель, Металлург и испытатель. Всех профессий нам не счесть, Сколько их на свете есть. Но профессия одна — Всех важнее, всё ж, она. Скажу честно я и прямо — Это должность — моя Мама! Мама — первый мой учитель, Мой идейный вдохновитель, Повар, доктор и швея, Мой защитник и судья. Мама — тренер мой, спасатель И, конечно, воспитатель. Без неё никак нельзя — Это истина, друзья. Папа тоже очень важный — Он защитник мой отважный, Плотник, столяр и строитель — Дел мужских он мой учитель. Все профессии нужны, Все профессии важны. Каждый должен сам решать, Кем когда он хочет стать.

***

Куклы би-ба-бо по профессиям: плотник, доктор, повар, пилот, водитель, строитель и другие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с архитектурой"

Подробный конспект по ознакомлению  детей с конструированием...

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"

В данном занятии  поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...

Мастер-класс: Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга через приемы мнемотехники

С искусством архитектуры ребенок соприкасается очень рано: объекты архитектуры крупных и малых форм, ландшафтная архитектура ежедневно попадают в поле его зрения. Изучение и освоение дошкольником свое...

«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск» (старшая группа)

На занятии по знакомству с городом, дети знакомятся с архитектурой современного  строения, закрепляют умение образовывать прилагательные от существительных, подбирают однокоренные ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с архитектурой детского сада"

В процессе НОД дети уточнят  знания архитектуры  домов разного назначения.  Познакомятсяс архитектурой детского сада. Уточнят из какого материала строят дома (дерево, кирпич, бетон). Ут...

Программа дополнительного образования "Знакомство с архитектурой"

Знакомство детей с архитектурой как с видом в искусстве...