Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дом для героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Стародумова Наталья Александровна

Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_skazochnyy_dom_2.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе

на тему: «Дом для героев сказки Д. Родари

«Приключения Чиполлино»

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.

Активизировать поисковую деятельность детей.

Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Предварительная работа:

Прочитать сказку Д. Родари «Приключение Чиполлино»;

Организовать выставку детских рисунков по теме: «Чиполлино и его друзья».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое сегодня занятие?

Дети: конструирование

Воспитатель: Что мы делаем на конструировании?

Дети: строим, думаем, рассуждаем.

Воспитатель: Вот и я сейчас вам хочу предложить, подумать, порассуждать и построить.

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали. На карточках изображены строительные детали, вам нужно их назвать.

(Дети выбирают карточки, называют деталь).

Воспитатель: Отлично, все справились! Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказкам. Я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя. Слушайте внимательно! 

Дети отвечают, а воспитатель показывает презентацию – картинку с правильным ответом. При затруднении –  наводящий вопрос: 

В каком жилище или доме жили эти сказочные герои?

1. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, которые живут в лесу в сказочной избушке)

3. Избушка чудная -
Две курьих ноги,
Такая есть в сказке
У ...
(Бабы Яги, которая живет в избушке на курьих ножках)

4. Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
(Три поросенка, которые спрятались от волка в доме из кирпича)

5. О! Необычный этот дом –

Стены пряничные в нем!

Двери – шоколадные!

Окна – мармеладные!

Крыша, глянь-ка из конфет!

Лучше дома в мире нет!

(Пряничный домик, в котором живут пряничные человечки)

6. Дом огромный изо льда
В нем живу совсем одна
Заморожу, застужу,
Никого не пощажу.
Я совсем не нежная
Королева … .

(Снежная Королева, а живет она в ледяном дворце)

7. С голубыми волосами
В доме девочка жила,
Вместе с верными друзьями
Дверь в волшебный мир нашла.

(Мальвина, которая жила в домике на опушке леса)

8. На черной-пречерной-пречерной горе

И в черном-пречерном-пречерном дворце

Костлявый живет старичок.

Еще в очень давней-предавней поре

Бессмертие своё он припрятал в ларце.

Но об этом секрете – молчок!

(Кощей Бессмертный, который живет во дворце)

9. Из кирпичиков дворец.

Во дворце том кто жилец?

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем…

(Замок, в котором живут принцы и принцессы)

10. В городке красивом этом

Целый год сияет лето.

И народ весёлый тут –

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик – всех не перечесть.

Самый главный тут Незнайка.

Что за город, угадай-ка.

(Цветочный город, где живет Незнайка и его друзья)

11. Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать

(Белоснежка и семь гномов, которые живут в домике в лесу)

Воспитатель: Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, скажите мне, пожалуйста:

Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….)

В каких домах живут сказочные герои? (в сказочных)

А они одинаковые или разные? (разные)

Воспитатель: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой-нибудь интересной деталью или украшением.

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами познакомились со сказкой Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Помните, семья его была бедной, жила в домике размером с деревянный ящик для рассады на самой окраине города.А дядюшка Тыква, который жил в кирпичном ящичке – это был его дом, на строительство которого тот копил деньги всю жизнь и собрал 118 кирпичей. Как быть? Можем ли мы им помочь?

Ответы детей: предлагают ……. построить из конструктора.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, вам нужно разделиться на команды! "На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й рассчитайсь!" (Деление группы на четыре команды)

Воспитатель:

Первые номера подойдут к столу 1. Вы будете строить домик для большой семьи Чиполлино.

Вторые – к столу 2. Вы строите дом для дядюшки Тыквы.

Третьи – к столу 3, будут строить дом для Профессора Груши.

Четвёртые – к столу 4, вы строите дом для Редиски и Землянички.

 Вас за столом по сколько человек? (По 2). Каждая команда из 2 человек будет строить домик для сказочного героя, который находится на столе. И каждый домик должен отличаться от соседнего какой-нибудь интересной деталью, украшением или еще, а в народе говорят «изюминкой», про которую вы нам потом расскажете. Хорошо? Приступайте!

 (Дети строят домики из конструктора).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город мы построили для сказочных друзей.

Все дома получились разные, непохожие друг на друга. А чем они отличаются вы нам сейчас, и расскажете у кого какая интересная деталь или «изюминка». (Краткий рассказ о постройке).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные и героям очень понравятся, в таких домах им будет жить комфортно! Спасибо вам за участие, вы все замечательно справились с таким сложным заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по теме "Зима" - "Дом для Деда Мороза"

Данный материал можно использовать для развития связной монологической речи детей подготовительной группы посредством "Лего-конструирования"....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...

Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе на тему: «Построим свой мир» (познавательное развитие)

Цель: развивать конструктивные навыки.Задачи:Образовательные:  Обогащать познавательные знания о строительных профессиях. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему буд...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».

Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...