«Развитие интереса к художественно – творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством оригами»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Веркина Любовь Алексеевна

Ознакомление детей с искусством оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие интереса к художественно – творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством оригами» ГК ДОУ КО « Здравушка » Выполнила : Веркина Л. А.

Слайд 3

Базовые формы

Слайд 4

Условные знаки

Слайд 5

Цель : Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Слайд 6

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Развивать пространственное воображение. Задачи ОБУЧАЮЩИЕ: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к искусству оригами. Расширять коммуникативные способностей детей. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Задачи

Слайд 7

Принцип наглядности Принцип последовательности Принцип занимательности Принцип тематического планирования материала Принцип личностно-ориентированного общения ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 8

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Владение ножницами. Обработка квадрата. Создание основ (базовых форм) оригами Аппликативное оформление оригами. Составление творческих композиций.

Слайд 9

МЕТОДЫ беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы; интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями

Слайд 10

ОБЩИЕ ПРАВИЛА Заготовка должна иметь точно квадратную форму. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца

Слайд 11

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Бумага: Непосредственно рабочая: цветная из набора Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений) Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами) Салфетки: бумажная, тканевая. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами Кисти.

Слайд 13

Художественно – эстетическое развитие ребёнка Художественно – эстетическое развитие ребёнка Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя.

Слайд 14

Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками

Слайд 15

Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи . Развитие речи дошкольников

Слайд 16

Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти На занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали...?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.

Слайд 17

Знакомство с основными геометрическими понятиями Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

Слайд 18

Стимулирование самообразования Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества .

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского дизайна»

От природы каждый ребенок талантлив, одарен, но развитие одаренности в дошкольном возрасте имеет скрытый характер, который необходимо раскрыть, развернуть, развить. Художественная одаренность ярч...

«ОРИГАМИ» Рабочая программа по формированию художественно – творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Др...

Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста

Данная статья ознакомит вас с особенностями развития интереса к художественной литературе в соответствии с возрастом детей....

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского дизайна Описание опыта работы.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского дизайна Описание опыта работы....