Образовательный проект «Лего-конструирование в МБДОУ»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Макина Мария Алексеевна

Игра порождает радость, свободу,

довольство, покой в себе и около себя,

мир с миром.

Фридрих Фребель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Лего-конструирование в МДОУ»

 

Для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Выполнили: воспитатель

                                                                 Макина.М.А

Проект «ЛЕГО – конструирование в ДОУ»

Для детей дошкольного возраста 5-7 лет                       

Игра порождает радость, свободу,

довольство, покой в себе и около себя,

мир с миром.

Фридрих Фребель.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: 2года.

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы, педагоги, родители.

Проблема проекта: сформировать у детей конструктивные навыки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Актуальность ЛЕГО – конструирования:

21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации и компьютеризации. Всё больше и больше в нашу жизнь входят новые технологии и разработки в любой сфере развития. Дошкольное образование не стало исключением.

«К середине следующего десятилетия мир будет совершенно другим, – сказал Владимир Путин. – Не замечать, игнорировать происходящие процессы – значит оказаться на обочине развития. А чтобы быть лидерами, нужно самим формировать эти изменения».

Введение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций обусловлено требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

 «Именно талант исследователя, квалификация инженеров и рабочих

 являются важнейшим условием конкурентоспособности экономики и страны в целом.

 Поэтому считаю образование самым главным,

 на что мы должны обратить внимание в ближайшие годы»

 – заявил глава государства.

Таким образом актуальность проекта выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает воплощение замысла в создаваемые модели и проекты — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Данный проект направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе данного проекта использованы рекомендации «Строим из ЛЕГО» Л.Г. Комаровой. , а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.

Цель проекта – создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся посредством освоения ЛЕГО-конструирования. Развитие интелекта, конструкторских способностей детей.

Задачи: 

1. Расширять представления детей об окружающей действительности, познакомить с профессией архитектор, инженер-конструктор.

 2. Формировать:

     -Умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

     -Умения согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.

3. Развивать:

      - произвольность психических процессов,

     -абстрактно- логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти,

-основных мыслительных операций,

-основных свойств внимания,

- мелкую моторику рук,

-творческие способности,

- познавательный интерес,

-навыки общения.

4. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

5. Обучать:

-вариативным способам крепления ЛЕГО-элементов,

- планированию процесса создания собственной модели и собственного проекта.

 6. Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, аккуратность

В основу проекта заложены следующие основные педагогические принципы:
• Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
• Принцип научной обоснованности и практической применимости.
• Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Подходы к формированию общеразвивающего проекта  «ЛЕГО – конструирование».
• Реализация проекта–в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
• Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.

Проект составлен с учетом реализации межпредметных связей по областям. Содержание проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области.
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы; 
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Для обучения детей ЛЕГО-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Категория слушателей, для которых предназначен проект

Представленный проект «ЛЕГО – конструирование» разработан в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Проект рассчитана на 2 года обучения с детьми 5-7 лет. Данный проект предполагает проведение одного занятия, то есть, непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО- конструированию в неделю во второй половине дня с продолжительностью 25- 30 минут, а также интеграцию содержания с другими образовательными областями. Общее количество учебных занятий в год - 30 для каждой возрастной групп. Мониторинг детей проводится 2 раза в год в сентябре и в мае.

Содержание программы

Программа состоит из 3 блоков: работа с детьми, педагогами и родителями

I блок. Образовательная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Тематический план

Темы недели

Наименование тем

Содержание работы

Количество занятий

1.

 Сказка про страну Лего (знакомство с Лего и его историей)

Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес, навыки общения.

1

2.

 Путешествие по стране Лего.

Продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Развивать познавательный интерес.

1

3.

 Сказочная страна Лего (спонтанная игра с конструктором)

Формировать практические умения работы с конструктором.

1

4.

 Город Лего (знакомство с видами деталей, игры с деталями)

Дать детям знания о названияхдеталей Лего- конструктора и способы крепления, (кирпичик, пластина, горка, покатая горка, кронштейн, куполообразный кирпичик) , активизировать внимание, память

2

5.

Графическое задание «Нарисуй деталь»

Закреплять названия деталей, развитие мелкой моторики рук, активизировать внимание, память

1

6.

Волшебные узоры (игры на составление из деталей различных симметричных узоров)

Учить составлять симметричные узоры. Развитие логического мышления, сенсомоторики.

2

7.

 Весёлые кирпичики (игры на составление моделей с использованием 2-3 цветов)

Учить детей различным способом комбинирования деталей (цвет, форма). Развивать творческую инициативу. Воспитывать усидчивость.

2

8.

Таинственный гость (составление несложной модели под диктовку)

Формировать умения действовать в соответствии с инструкцией педагога. Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес.

1

9.

 Знакомство с профессией архитектора, инженера- конструктора

Формирование представлений о труде архитектора, инженера-конструктора. Развивать познавательный интерес к труду и продуктам труда данных профессий

2

10.

 Цветные кубики

Способствовать детскому экспериментированию с различными материалами. Формировать умение работать в паре. Воспитывать желание помогать друг другу.

1

11.

Постройка ворот, арок.

Закреплять умение детей конструировать по схеме. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать их интерес к сооружению построек.

1

12.

 Фигура мальчика, девочки.

 Закреплять умение конструировать по образцу. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Активизировать внимание. Воспитывать целеустремлённость.

2

13.

 Подарок папе (конструирование самолёта)

Закреплять умение конструировать по образцу. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Активизировать внимание. Воспитывать чувство уважения к папе.

2

14.

 Подарок маме (конструирование цветка)

Учить конструировать часть объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство уважения к маме.

1

15.

Конструирование на свободную тему

Способствовать умению конструировать по собственному замыслу. Развивать познавательный интерес. Воспитывать усидчивость

1

16.

 Строим мебель: - диван. - кресло - журнальный столик.

Учить детей конструировать по заданной теме. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Продолжать формировать умение работать в паре. Воспитывать целеустремлённость.

2

17.

Конструирование на тему «Дом, в котором я живу»

Учить детей конструировать по заданной теме. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Воспитывать любовь к малой Родине.

2

18.

Моделирование животных - лошадка -поросята

Закреплять умение конструировать по образцу. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Активизировать внимание

2

19.

 Создание постройки любимого животного

Учить детей конструировать по заданной теме. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Продолжать формировать умение работать в паре. Воспитывать целеустремлённость.

1

20.

Конструирование заборчика, елочек.

Закреплять умение детей конструировать по схеме. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать их интерес к сооружению построек.

1

21.

 Создание проекта «Деревенский домик»

Учить детей заранее обдумывать характер будущей постройки, называть ее, определять особенности. Закреплять с детьми названия знакомых деталей. Учить отбирать материал в соответствии с типом постройки; развивать творческую инициативу. Воспитывать навыки коллективной работы, поощрять дружеские взаимоотношения во время совмест- ной работы.

2

итого

30

 

Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет

Темы недели

 Наименование тем

Содержание работы

Количество занятий

1.

Техника безопасности на занятиях по ЛЕГО- конструированию.

Повторить с детьми правила работы с конструктором, названия деталей и способов их крепления. Развитие коммуникативных умений, познавательного интереса. Воспитывать интерес к постройкам.

1.

2.

 Лего - интересная страна (продолжение знакомства с конструктором Лего)

Продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Развивать коммуникативные умения, познавательный интерес. Воспитывать интерес к постройкам.

1.

3.

Конструирование на тему: «Как мы отдыхали летом» (по замыслу)

Способствовать умению конструировать по собственному замыслу. Развивать познавательный интерес. Воспитывать усидчивость.

1.

4.

 «Угадайте кто?» (составление модели под диктовку)

Закреплять умения действовать в соответствии с инструкцией педагога. Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес.

1.

5.

 Улица города (конструирование фасадов домов)

Закреплять умение конструировать по образцу. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Активизировать внимание. Воспитывать желание помочь друг другу.

2

6.

 Проект «Лего-город»

Продолжать учить детей заранее обдумывать характер будущей по- стройки, называть ее, определять особенности. Закреплять с детьми названия знакомых деталей. Учить отбирать материал в соответствии с типом постройки; развивать творческую инициативу. Воспитывать навыки коллективной работы, поощрять дружеские взаимоотношения во время совмест- ной работы.

2

7.

 Транспорт города - скорая помощь - погрузчик - автобус - автомобиль

Закреплять умение конструировать с использованием опорных схем. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Активизировать внимание. Воспитывать желание помочь друг другу.

3

8.

 Ремонтная мастерская для машин

Закреплять умение конструировать с использованием технических карт. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Активизировать внимание. Воспитывать желание помочь друг другу.

1.

9.

 К нам приходит Новый год (конструирование по замыслу)

Способствовать умению конструировать по собственному замыслу. Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к постройкам.

1.

10.

Конструирование модели корабля

Закреплять умение детей конструировать по схеме. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать их интерес к сооружению построек.

1.

11.

Конструирование модели маяка

Закреплять умение детей конструировать по схеме. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать их интерес к сооружению построек.

1.

12.

Моделирование зверей по рисунку

Учить конструировать модель по рисунку. Развивать творческие способности, мышление. Воспитывать усидчивость.

2.

13.

 Конструирование на свободную тему «Мой любимый сказочный герой»

Способствовать умению конструировать по собственному замыслу. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к постройкам.

1.

14.

 Подарок для папы

Закреплять умение конструировать по рисунку. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Активизировать внимание. Воспитывать чувство уважения к папе.

1.

15.

 Подарок для мамы

Закреплять умение конструировать по рисунку. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Активизировать внимание. Воспитывать чувство уважения к маме.

1.

16.

Конструирование дома (по условиям: 2 этажа, балкон, крыльцо).

Учить детей конструировать по условиям. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Воспитывать интерес к постройке.

1

17.

 Улица города

Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы.

1.

18.

Площадь города

Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы.

1.

19.

 Проект «Мой любимый город»

Продолжать учить детей заранее обдумывать характер будущей постройки, называть ее, определять особенности. Закреплять с детьми названия  знакомых деталей. Учить отбирать материал в соответствии с типом постройки; развивать творческую инициативу. Воспитывать навыки коллективной работы, поощрять дружеские взаимоотношения во время совместной работы

1.

20.

Моделирование космического корабля

Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы

1.

21.

 Подъёмный мост  

Или Аквариум (Рыбы)

Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы

2.

22.

 Спортивный автомобиль

Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы

2.

23.

 Итоговое занятие (конструирование на свободную тему)

Способствовать умению конструировать по собственному замыслу. Развивать познавательный интерес. Воспитывать целеустремлённость.

1.

Итого

30

II блок. Работа с педагогами.

Перспективный план

№п/п

Мероприятие

1.

 Организация круглого стола для педагогов детского сада «Лего: учимся играя».

2.

 Проведение практических занятий по освоению способов работы с Лего- конструкторами «Школа Лего»

3.

 Разработка рекомендаций - «Создание условий для детского конструирования с Лего-материалами». - «Леготека в ДОУ»

4.

 Изучение методической литературы по Лего-конструированию

5.

 Организация консультаций для педагогов

6.

 Посещение педагогами занятий по Лего-конструированию

7.

 Проведение круглого стола «Проблемы в создании образовательного пространства Лего-конструирования и пути их решения»

8.

Творческий отчёт педагогов «Создание Лего-уголков в группе»

III блок. Сотрудничество с родителями.

Перспективный план

№п/п

Мероприятие

Месяц

1.

 Родительское собрание

Сентябрь, май

2.

 Консультации

В течение года

3.

Выставка детских работ

В течение года

4.

 Совместная работа детей и родителей «Новый год спешит к нам в гости»

Декабрь

5.

 Оформление стендового материала, помощь в составлении игротек

В течение года

6.

 Конструируем с папой

Февраль

7.

Конструируем с мамой

Март

8.

 Участие в интернет конкурсах

В течение года

9.

 Пополнение Уголков Лего

В течение год

Условия реализации программы 

1. Наличие необходимых условий для занятий: помещение со свободным пространством, где можно заниматься 4-8 участникам, наглядности.

 2. Создание Лего-уголков в группах.

 3. Стандартные наборы Лего, технические карты.

 4. Лего edukation.

 5. Лего duplo.

 6. Компьютер, медиапроектор, экран

Методическое обеспечение рабочей программы «ЛЕГО-конструирование» 

1. Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми старшей и подготовительной группы.

 2. В старшей группе приемы организации детской деятельности самые разнообразные: конструирование по схемам, моделям, по заданным условиям. Педагог учит детей планировать этапы создания собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения, использовать при этом подвижные, крутящиеся детали, конструировать во фронтальной плоскости, формирует навыки работы с партнёром и в коллективе.

 3. В подготовительной группе главное направление – это усложнение моделей с использованием вращающихся и подвижных деталей, для выполнения которых дети могут объединяться в пары. Основные приемы, используемые в работе с детьми – работа по картинкам, фотографиям с изображением объекта и по замыслу.

 4. Составление перспективного планирования по ЛЕГО- конструированию с учетом методических рекомендаций по организации работы с детьми.

5. Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию на основе перспективного плана.

6. Проведение мониторинга конструктивной деятельности детей, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности детей с ЛЕГО. Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь, май) с использованием следующих методов: наблюдение, беседа с детьми, анализ продуктов детской деятельности.

7. Изучение методической литературы по Лего-конструированию.

Методические приёмы, используемые в деятельности с Лего-конструктором 

- Обследование Лего-деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа), восприятия целостности постройки из Лего – деталей.

- Показ некоторых действий и комментирование действий с конструктором. Для того чтобы задать направление деятельности, необходимо показать один вариант действия, чтобы дети, в дальнейшем активизируя мыслительную деятельность, нашли другие. Например, показать, как скрепляются две детали, и попросить найти другие способы скрепления.

- Предъявление речевого образца. Педагог должен предъявить детям образцы высказываний.

- Выполнение словесных инструкций. Словесные инструкции в процессе занятия сначала формулируются воспитателем, а потом – детьми.

- Использование словесного объяснения, просьбы, поручения. Показ картинок, слайдов, фотографий с изображением Лего- деталей, моделей Лего и предметов окружающего мира.

- Проведение бесед.

- Оценка работы.

В процессе деятельности с Лего-конструктором используются разнообразные формы заданий:

-по образцу;

-по карточкам с моделями;

-по собственному замыслу;

-задание дает воспитатель, выполняют дети;

-задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и воспитателем;

- задания дают дети друг другу;

-задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком.

Ожидаемый результат реализации проекта:

  1. Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  2. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  3. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  4. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

о деталях ЛЕГО-конструктора и способах их соединений;

об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

о связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

Выставки по ЛЕГО-конструированию.

Конкурсы.

Диагностическая карта:

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

у детей 5-6 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме        

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу        

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать»  схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

у детей 6 -7 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме        

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу        

Высокий

Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого.

Ребенок самостоятельно создает  развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования.

Средний

Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании  по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их.

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий

Допускает ошибки в выборе и расположении  деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого.

Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности "Лего-конструирование"

Рабочая программа  по дополнительной  образовательной  деятельности  "Лего-конструирование"...

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Организация образовательной деятельности «ЛЕГО - конструирование» в средней группе № 2 «Золотая рыбка» (в рамках внедрения ФГОС)

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободо...

Цикл конспектов образовательной деятельности "Лего-конструирование"

Содержание занятий направлено на формирование у детей умений и навыков конструктивной деятельности с использованием ЛЕГО....

Технологическая карта по образовательной деятельности Лего-конструирование в старшей группе. по теме "Техника для изучения космоса"

Сформировать представление и сконструировать технику, необходимую для изучения поверхности другой планеты, используя конструкторы LEGO DUPLO, LEGO WEGO 2.0....

STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль «Лего-конструирование»

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO ...