STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль «Лего-конструирование»
презентация

Пластун Любовь Ивановна

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lego_szhataya.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы : STEM -образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль «Лего-конструирование» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г орода Ростова -на-Дону «Детский сад № 244» Воспитатель: Пластун Л. И.

Слайд 2

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Слайд 3

Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Слайд 4

Задачи LEGO - конструирования Ф ормировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. П риобщить детей к миру технического изобретательства. Р азвивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Слайд 5

Характеристика конструктора LEGO Безопасность. Широкие игровые возможности. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление. Подходит для любого сезона. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых. Легкий сбор и разбор конструкций. Возможность коллективной игры.

Слайд 6

Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего - элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например: «Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 9

Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

Слайд 10

Познавательное развитие

Слайд 11

Речевое развитие Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д. Классифицировать понятия, подобрать существительны, глаголы или прилагательные при описании… Данное использование ЛЕГО — конструирования способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.

Слайд 12

Речевое развитие

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие При помощи деталей конструктора лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветом. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 15

Физическое развитие Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Проведение физической культуры с использованием лего – деталей. Ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости. Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего , а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Слайд 16

Физическое развитие

Слайд 17

Наши достижения

Слайд 18

Наши достижения

Слайд 19

Наши достижения

Слайд 20

Наши достижения

Слайд 21

Вебинары

Слайд 22

Публикации

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Эссе на тему "Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста"...

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...

Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...

Эссе на тему: «Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Мы живем в эпоху стремительно развивающихся технологий. Внедрение STEM технологий в игровой процесс дошкольников повышает интерес и заинтересованность у современных детей, так технологично разви...

Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...