Конспект НОД для подготовительной группы «Кукольный дизайнер»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Трескина Ольга Николаевна

Цель: расширить кругозор о мире кукол. Познакомить с шарнирной куклой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_treskinoy_o.s._2.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Кукольный дизайнер»

Цель: расширить кругозор о мире кукол. Познакомить с шарнирной куклой.

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

1. Введение в ситуацию

Цель: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность

Ребята, скажите, пожалуйста, чем взрослые отличаются от детей?

С чем любят играть дети?

2. Актуализация знаний и умений

Цель: направить деятельность детей на актуализацию мыслительных операций, а также знаний и опыта детей, необходимыми им для нового «открытия»

Вы назвали много разных игрушек (показ слайда с изображением игрушек).

А какие игрушки помогают детям развиваться и стать умнее?

Как развивает детей конструктор? Пазлы?  

3. Затруднение в ситуации

Цель: смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности; помочь детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины

Почему вы не выбрали куклу?

Кто играет с куклами?

Как вы думаете,  играя с куклами, дети развиваются?

4. «Открытие» нового знания

Цель: вовлечь детей в процесс самостоятельного поиска и «открытий» новых знаний, решение вопросов проблемного характера

Я хочу открыть вам СЕКРЕТ кукол. ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ,,,,, кукла тоже может быть умной игрушкой, в которую могут играть мальчики, девочки, и даже взрослые люди!

Я приглашаю вас в мастерскую. Предлагаю вам стать кукольными дизайнерами.

Посмотрите на этих кукол. (показывает две бумажные куклы, у одной из кукол части тела скреплены шарнирами)

Чем отличаются эти две куклы?
Правильно, у этой куклы части
тела движутся. Движение частей тела обеспечивают крепления – шарниры.

Как тогда можно назвать куклу, у которой части тела скрепляются шарнирами? (Правильно –кукла называется ШАРНИРНАЯ

Я предлагаю вам создать шарнирную куклу.(прежде чем мы приступим к созданию куклы приглашаю вас на музыкальную игру.

Приглашаю вас на музыкальную игру. ФИЗМИНУТКА

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Цель: предложить различные виды деятельности, в которых новое знание или способ действий используется совместно с освоенными ранее, либо в измененных условиях

Для создания куклы понадобится:

Белый картон, ножницы, карандаш, дырокол, кнопка-шарнир

Алгоритм создания куклы:

1.Шаблоны частей куклы обвести на белом картоне.

2. Вырезать части тела куклы

3. Наметить места соединения деталей между собой.

4.Дыроколом проколоть отверстия в намеченных местах.
5. Соединить детали между собой шарниром.

Кукла готова!

 Я предлагаю вам воспользоваться готовыми деталями частей куклы.

Вам нужно проколоть дыроколом отверстия в намеченных местах.

Затем соединить детали между собой шарниром.

Дети приступают к работе.

Во время деятельности детей подходить помогать, предлагать помочь друг другу, если справились быстро.

Какую куклу вы создали? (Шарнирную)

Посмотрите друг на друга, какие вы? Правильно, вы все разные!

У каждой куклы тоже есть свой образ. Кукла может быть грустная, задорная, такая, какой её создаст дизайнер.

Ваши куклы тоже превратятся в авторских кукол, которые будут не похожи друг на друга.

Я предлагаю превратить вашу куклу в образ человека, который является для вас самым дорогим и любимым.

Кто этот человек? (Мама).

Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою маму.

- Во что мама одета?

- Какого цвета ее волосы?

 - Какая у мамы прическа?

- Какое настроение у вашей мамы?

Представили? Отлично!

Предлагаю вам начать с изготовления одежды для образа мамы.

Хочу вам показать несколько вариантов изготовления одежды:

- Одежда может быть в виде цельной детали, сложенной пополам, и надеваться через голову куклы. Тогда кукла будет одета с двух сторон.  

-  Одежду можно сделать с креплениями в виде клапанов, которые помогают одежде держаться на кукле.

- Может быть, вы, как дизайнеры, придумаете свой вариант изготовления одежды.

В коробке на столе вы найдете разнообразный материал для создания авторской куклы.

- Куклу вы одели. Что нужно еще сделать, чтобы завершить создание образа мамы? (ЛИЦО?????)

Какие у вас получились яркие и красивые авторские куклы!

Каждая из ваших кукол неповторимая, оригинальная.

Создавая куклу, вы проявили свое творчество, свои дизайнерские способности.  

 

6. Осмысление

Цель: позволить приобрести опыт выполнения важных универсальных действий: фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели

  1. Чему вы сегодня научились?
  2. Что вы сегодня создавали?
  3. Как называется кукла, которую вы сегодня создали? (шарнирная)

Как поможет вам развиваться авторская шарнирная кукла?

Ребята, как вы думаете, в чем секрет этой куклы?

1.Секрет ее в том, что она может воплощать образ любого человека. Придя домой, вы можете снять с нее эту одежду и придумать новый облик своей кукле.  Это зависит от вашей фантазии.

2. Ребята, эта кукла может быть подарком для вашей мамы, ведь совсем скоро будет праздник День матери.

 

Сегодня вы создавали образ мамы.

 Чей образ вы создали бы своей кукле дома с вашими родителями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"

Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе Кукольный бал «Кукол наряжаем – Принцессу выбираем»

Конспект  итогового мероприятияв подготовительной группеКукольный бал«Кукол наряжаем –Принцессу выбираем» Цель: воспитывать интерес к рукотворному миру, нравственные чувств...

КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе кукольного спектакля «Хрюша не грязнуля»

Воспитывать культурно гигиенические навыки, формировать основы здорового образа жизни: мыть овощи и фрукты перед едой; закрепить название овощей, фруктов, ягод; воспитывать дружелюбие, культуру поведе...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Дизайнер одежды»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Дизайнер одежды»...

Конспект ООД по конструированию и моделированию в подготовительной группе. «Необычные дизайнеры и портные»

В данном конспекте раскрыта ООД по конструированию и моделированию в разных видах детской деятельности, для формирования у дошкольников ценностного отношения к труду....