Улицы города
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Чувашова Светлана Николаевна

Улицы города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_ulitsy_goroda.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию «Улицы нашего города»  

в старшей/подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в построении домов разного вида. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве. Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора; о доме как жилище человека и его строении: выделять основные части и характерные детали конструкций. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструкции вертикальных построек. Упражнять в пространственном моделировании.

Развивающие: Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).Развивать самостоятельность, творчество, инициативу.

Оборудование и материалы: наборы строительного материала «Конструктор»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с изображением различных зданий, прогулки по городу, беседа о строительных профессиях, о профессии архитектора.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, Дом культуры. (Рассматривание иллюстраций). Кто их построил?

Дети: Строители.

Воспитатель: Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям. А кто придумал, спроектировал все эти здания, площади, улицы нашего города?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Да, чтобы создать проект нового здания, архитектор сначала представляет, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать. Архитектор со своими помощниками делает рисунок этого здания, затем создают макет. Только после этого строители из необходимых материалов возводят постройку. А вы хотите побывать в роли архитектора?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки. Ой, смотрите, мы очутились в мастерской архитектора! У нас очень важное и ответственное задание - создать макет улицы нашего города в будущем. Как вы думаете, что здесь может находиться?

Дети: Больница, детский сад, магазин ….

Воспитатель: Какие дома вы видели на улицах города?

Дети: Высокие, низкие, многоэтажные, магазины, почту, кафе.

Воспитатель: Что еще, кроме домов есть на улице?

Дети: На улице есть дорога для машин, тротуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы.

Воспитатель: Чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице, дома стоят, ровно в ряд. Как называется дом, в котором всего один этаж?

Дети: Такой дом называется одноэтажный.

Воспитатель: Как называется дом, в котором два этажа?

Дети: Двухэтажный.

Воспитатель: А если в доме много этажей, какой это дом?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: Все дома разные. Но что обязательно есть у каждого дома?

Дети: Фундамент, пол, стены, крыша, окна, перекрытия, двери.

Воспитатель: Чтобы дом стоял прочно и не упал, из каких деталей строителя будете строить стены?

Дети: Из брусков и кубиков.

Воспитатель: У вас на столах лежат наборы строительного материала. Давайте посмотрим, какие детали находятся в наборе и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

Дети: Куб.

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

Назови меня, дружок.

Дети: Конус.

Воспитатель: Кубик + кубик + кубик =

Дети: Брусок.

Воспитатель: По полу он катился и вот остановился.

Поставь его, дружок на ровненький кружок.

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке (Показываю пластину).

Дети: Пластина.

Воспитатель: Молодцы, дети. Каждый из вас сейчас на своем столе построит кусочек улицы из нескольких домов. Но, помните, эти части должны будут потом соединиться в одну длинную улицу. Постарайтесь дома построить в ряд, чтобы машинам и пешеходам было удобно передвигаться. Не забывайте, что в постройках детали должны красиво сочетаться по цвету.

(Выполнение работы детьми, помощь воспитателя).

ФИЗМИНУТКА.

«Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте, как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются,

Ребятам улыбаются.

Выполнять движения по тексту.

Воспитатель: Посмотрите, какую замечательную улицу вы построили! Вам нравится? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, все люди с удовольствием будут прогуливаться по нашей улице. Из вас получатся замечательные архитекторы! Ребята, такие постройки вы можете делать для игры, потом интересно и дружно играть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...