Занятие по конструированию в старшей группе: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Давлетзянова Фанузя Шамиловна

Цель: сформировать интерес к конструированию из Lego.

Задачи:

  • образовательные: расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники; дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах; упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО; закрепить названия деталей.
  • развивающие: развивать конструкторские навыки; способность к моделированию; способность развитию изобретательства, экспериментирования; развивать пространственное мышление; умение делать умозаключения; творческий потенциал, фантазию.
  • воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их и радоваться результатам своего и общего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk.zan_._kosmos.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

По теме: «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: сформировать интерес к конструированию из Lego.

Задачи:

  • образовательные: расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники; дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах; упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО; закрепить названия деталей.
  • развивающие: развивать конструкторские навыки; способность к моделированию; способность развитию изобретательства, экспериментирования; развивать пространственное мышление; умение делать умозаключения; творческий потенциал, фантазию.
  • воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать,

умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их и радоваться результатам своего и общего труда.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать творческие навыки в процессе конструирования.

Познавательное развитие:

  • закрепить знания о космических летательных аппаратах.

Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность, координацию движений.
  • Развивать умение сочетать слово с движением.
  • Следить за осанкой.

Речевое развитие:

  • Активизировать речевую деятельность.
  • Побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного.
  • Расширять и закреплять словарный запас: космос, ракета, космодром, космический корабль.
  • Воспитывать культуру общения.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы.
  • Развивать навыки общения, дружеское отношение между детьми.
  • Закреплять правильное произношение, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
  • воспитывать аккуратность в работе с представленным материалом, поддерживать умение взаимодействовать в группе.

Используемые технологии:  информационно – коммуникативная, ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.

Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий с изображением космических летательных аппаратов; просмотр обучающих фильмов на тему: «Космос», прочтение рассказов по данной теме; лепка из соленого теста «Ракета»

Методы и приемы:

  • Практические: создание проблемной ситуации, конструирование, частичный показ.
  • Наглядные: показ презентации «Космос», рассматривание рисунков схем космических летательных аппаратов.
  • Словесные: подробное объяснение, беседа, игровой.

Материал и оборудование: конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО - мастер и Лунтик, иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, магнитофон, ИКТ, презентация «Космос», запись космической музыки.

Форма организации: групповая

Ход образовательной деятельности:

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Сюрпризный момент.

Приход в гости Лунтик. Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?

- А как зовут вас?

- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу?

- Где находится Луна?

- Что можно увидеть ещё на ночном небе? –

Отгадайте загадку:

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать.

Дети отвечают на вопросы Лунтика.

Отгадывают загадки.

Делают свои предположения о предстоящем путешествии.

Определить в какое путешествие приглашает герой мультфильма.

Сформировать мотивацию.

Решение проблемной ситуации.

Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).

- Про что говорится в загадке?

Жёлтая тарелочка на небе висит,

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит

- Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.

Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.

- На чём мне можно добраться до Луны?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

Лунтик показывает картину с изображением космоса.

Дети занимают свои места (садятся на стульчики, которые стоя полукругом)

Рассматривают иллюстрации и отвечают на поставленные вопросы.

Поддерживается игровая ситуация.

Создание проблемной ситуации.

Прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает отдохнуть. Проводит физминутку с показом движений.

Ждут нас быстрые ракеты (ходьба)

Для полета на планеты (прыжки)

На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны)

На такую полетим, (руки назад, голову поднять)

Но в игре один секрет (грозим пальцем)

Опоздавшим места нет. (присесть)

Дети выполняют ритмичные движения, которые показывает воспитатель.

Обогащается двигательный опыт, снято напряжение.

Педагог предлагает приступить к моделированию космических летательных аппаратов.

Дети берут планшеты 

и рисуют чертеж своей будущей конструкции летательного аппарата.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель:

-Юные конструкторы, по своим чертежам, моделям вы будете строить свою космическую станцию или летательный аппарат. Выбирайте конструктор Lego и воплощайте свои идеи.

Во время практической деятельности звучит космическая музыка.

Дети конструируют из Lego.

Проходят за столы продумывают ход своей работы и приступают к выполнению.

Сформирован интерес к конструированию.

Созданы условия для вовлечения в продуктивную деятельность.

Сформирована мотивация.

Решение ситуации

Педагог напоминает, что Лунтик хочет быстрее вернуться на Луну (соскучился).

Воспитатель прикрепляет работы детей на специальный макет для выставки. Предлагает рассмотреть работы.  Отметить, что получилось, а что нет. Какие испытывали затруднения при выполнении, чья работа понравилась, почему.

Дети заканчивают свои работы и несут их на выставку.

Дети оценивают свои работы и работы друг друга, высказывают свои мнения по организованной выставки.

Поддерживается игровая ситуация.

Закреплены навыки правильного произношения, умения высказывать свое мнение.

Педагог: Ребята отправляемся в полет. Каждый на своем летательном аппарате. Кем теперь мы будем? (космонавтами)

Кораблем чтоб управлять

Нужно сильным смелым стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет нелегкий труд

Дружно за руки возьмись

В круг скорее становись

- А разве можно полететь в наших костюмах? (нет)

-Что мы забыли одеть? (скафандры)

(«одеваем скафандры»)

Упражнение «Полет»

-Заводим моторы, сначала тихо, потом громче. 

-Мы летим с огромной скоростью, вырвались из притяжения Земли и теперь находимся в состоянии невесомости.

Упражнение «Невесомость»

В невесомости плывем

Мы под самым потолком (на одной ноге)

Упражнение «Качка»

-Мы попали в метеоритный дождь.

Корабль качается раз.

Корабль качается два.

Корабль качается три.

В космическом танце замри.

Я вижу луну. Приготовься к посадке. 5-4-3-2-1 вот мы с вами и на луне. Прощаемся с Лунтиком. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Летят, взявшись за руки по кругу, ускоряя и замедляя движение.

Обогащается двигательный опыт, снято напряжение.

Получены положительные моменты от того что помогли сказочному герою Лунтику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"

Данный конспект позволяет детям отправиться на ракете в космос и  познакомиться с планетами Солнечной системы, поупражняться в умении раскладывать предметы в убывающем порядке, в ориентировке на ...

Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"

Итоговое занятие по математике включает в себя ряд заданий для закрепления пройденного материала.В нашем саду большое внимание уделяется новым технологиям в работе с детьми,но трудно переоценить и дав...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Путешествие робота на планету Земля"

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов....

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос на поиски облаков»

Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

Конспект итогового занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в космос»...