Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кубатко Людмила

Итоговое занятие по математике включает в себя ряд заданий для закрепления пройденного материала.В нашем саду большое внимание уделяется новым технологиям в работе с детьми,но трудно переоценить и давно забытые игры и упражнения.Я постаралась собрать наиболее интересные моменты в изучении математике и то,что любят делать мои дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8e.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Путешествие  в космос»

Программное содержание:

 Совершенствовать  навыки количественного и порядкового счета.

Закреплять умение выделять  и обобщать сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Совершенствовать   навыков ориентировки на плоскости.

Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали.

Закрепить знание  частей суток, дней недели, времен года, месяцев.

Продолжать учить детей конструктивному мышлению.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

. Формировать способности к логическим операциям, классификации по двум свойствам.

 Материал и оборудование: магнитная доска;  плакат «Солнечная система»;   наборы палочек Кюизенера  по числу детей и наглядная таблица по счету и цвету  палочек; наборы счетных палочек; карточки с животными, составленными из геометрических фигур; карточки-«маршруты»(цепочка цифр с пропущенными цифрами) на каждого ребенка; бумажные квадраты для оригами; наборы  плоскостных блоков Дьенеша и  игровые поля из картона с зеленым и красным кругами..

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», посещение планетария, разучивание упражнения «Ракета»

Образовательные области: познание, социализация,  коммуникация,  чтение художественной литературы.

Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель  предлагает детям отправиться в удивительное путешествие в космос.

Дети сидят  за столами перед доской, где  находится  плакат «Солнечная система».

Воспитатель: Посмотрите, какое большое количество разных  планет находится в Солнечной системе .Недавно вы были в планетарии и познакомились с этими планетами. Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.

Хоровод планеты водят

В вышине, на небосклоне.

Заключили Солнце в круг

И летят за другом друг.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают плакат и отвечают на вопросы)

Какие планеты относятся к внешним? Какие планеты-гиганты? Как называется самая большая планета? Какая по счету планета Земля? Какая самая маленькая планета?  и т.д.

              Повторение названий планет, порядковый счет планет.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в полет ,мы должны приготовить маршрутные карты и проложить свой путь  по космическим картам, как это делают в Центре управления полетом космонавтов .Итак ,получите маршрутные листы.

(Дети пишут недостающие цифры в цепочке числового ряда от 1 до 10)

Воспитатель: Мы готовы к полету. Знаете, а вы можете взять с собой на борт корабля по одному другу. Но друзья эти – картинки с изображением животных. Каждое животное состоит из геометрических фигур. Выбирайте друзей и назовите геометрические фигуры, из которых состоят эти животные.

Задание «Из каких геометрических фигур состоит животное?»

Подвижное упражнение «Ракета»

Воспитатель предлагает детям полететь в космос.

А сейчас мы с вами дети,        Дети маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,                             Поднимаются на носки, тянут руки вверх,

                                                                     сомкнув их.

А потом руки вниз.                                   Опускают руки.

Раз, два, потянись.                                     Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!                            Бегут по кругу на носочках.

 ( Обратный отсчет 10-1)- Взлет!

Воспитатель: В темном небе звезды светят,

                        Космонавт летит в ракете.

Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство, мы с вами повторим следующее:

Какой сегодня день недели? Какой месяц? А какое время года у нас на Земле? А когда мы с вами отправились в полет-часть суток? Какое число сегодня?

Молодцы ребята! Пока мы с вами  беседовали, наш главный компьютер на корабле что-то  начал  барахлить. Посмотрите, все цифры перепутались на экране. Нужно быстро исправить ситуацию , иначе  будет авария

.

Задание « Угадай числа».

Детям предлагается вставить пропущенные цифры:

123?5678910

1234567?910

12345?78910

12345678?10

Воспитатель: Вот, молодцы ребята, спасли наш полет! Давайте отдохнем после трудной работы.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель Молодцы..Посмотрите в иллюминаторы ,мы находимся с вами в космическом пространстве. А сколько  звезд здесь! И все они разной формы . Вот и мы с вами сейчас попробуем создать свои звезды из счетных палочек.

Составить  из палочек:

Из 5 палочек-2 равных треугольника

Из 7 палочек-2 равных квадрата

Из 7 палочек-3 равных треугольника

Из 9 палочек-4 равных треугольника

(Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания и исправляют ошибки).

Посмотрите, какие интересные конструкции у вас получились. Вот и ваши звезды зажгутся в космосе.

Инопланетяне заметили наш космический корабль и прислали нам задание, чтобы проверить - способен ли  человек это сделать. Давайте покажем им наши способности. А задание несложное.

Сложить геометрические фигуры из листа бумаги.

Воспитатель: Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как можно его разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры у вас получатся.

Кристина: Я сложила квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата.

Даниил: Я разделил квадрат по диагонали два раза и получилось 4 треугольника..

(У всех детей получилось много треугольников , квадратов ,прямоугольников в зависимости от метода складывания квадрата).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое скопление звезд в космосе.Давайте попробуем с вами  привести в порядок это скопление и рассмотреть звезды .Возьмите игровые поля с красными и зелеными кругами и наборы плоскостных блоков Дьенеша. Я буду давать вам задания .а вы  - распределять звезды в круги, согласно требованиям.

Игра с двумя кругами.

Разложите внутри красного круга :             Разложите внутри зеленого круга:

-все квадратные фигуры                                             все зеленые фигуры

-все прямоугольные фигуры                                    все большие фигуры

-все желтые фигуры                                                 все треуголные фигуры

(Дети производят перемещение фигур внутри кругов и между кругами)

Отвечают на вопросы:

Какие фигуры лежат внутри зеленого круга? Какие фигуры лежат вне красного круга? Какие фигуры лежат в красном круге? какие фигуры лежат вне зеленого круга?

Воспитатель: Справились и с этим заданием, молодцы . Но наступает время возвращения в детский сад. Мы с вами долго путешествовали.  Для возвращения нам нужно собрать ковры - самолеты и спуститься на Землю на коврах ,как в сказке . Для этого необходимо взять палочки  Кюизенера .Сложите коврик- только в каждой  полоске ковра должны быть две   меньшие палочки.

Сложить  коврик   из палочки  9

. Посмотрите , какие красивые коврики получились.  Значит  мы можем возвращаться на них домой. Полетели! А вот мы и в детском саду. Спасибо вам за путешествие.

Итоги  занятия.

.Понравилось вам путешествие?  Чем вы занимались в путешествии? Что понравилось?

Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Елена СизикинаПрезентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе:«П...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

Конспект итогового занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в космос»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...

Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"

конспект занятия - путешествия, где дети с помощью игровой технологии закрепляют свои знания по математике, геометрии.Задания выполняются с использованием Лего -конструктора....